Конспект беседы с детьми о комнатных растениях
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Неизвестных Татьяна Валерьевна

Познакомить детей с комнатными растениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_o_komnatnyh_rasteniyah.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми  о комнатных  растениях

Программное содержание.

Познакомить детей с комнатными растениями, имеющие ярко выраженные характерные признаки. Учить различать и называть: стебель, листья. Активизировать словарный запас детей. Развивать умение рассматривать предмет, выделяя его признаки и характерные признаки. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Материал к занятию.

Кукла доктор Айболит на машине с зеленым крестом, лейки, фикус, фиалка, герань.

Ход занятия.                                                                                              –

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приедет доктор Айболит, он уже в детском саду, но теперь проверяет самочувствие не детей, а растений. Сейчас я его встречу. (Появляется доктор Айболит)                                                                                                                          Доктор Айболит:  Здравствуйте, дети! Как я рад, что вы все здоровы, с удовольствием ходите в детский сад. А есть ли у вас в группе растения? Где же они?

Воспитатель: Доктор Айболит, а у нас заболело одно растение. Сейчас я его покажу. Это фиалка. Ребята давайте вместе скажем как называется наше растение (фиалка) .                                                                  

 Доктор Айболит: Да, давайте рассмотрим сейчас мы его. У фиалки есть стебель. Вот он.                                                                                               Воспитатель Ребята давайте скажем вместе стебель.- Денис, покажи стебель. Какой он толстый или тонкий? (Тонкий) .- Мила покажи стебель. Какой он длинный или короткий? (Короткий)

Доктор Айболит: Стебель хороший, здоровый. А что это такое, ребята? (Листья).

 Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы растение, наши руки – это листочки. Листочки раскрываются и тянутся вверх. Наш фиалка  растет (потянулись на носочках, движение рук вверх) .

Воспитатель:  Ребята, подойдите к нашей  фиалки  и аккуратно потрогайте листочки. Какие они? (мягкие, шершавые).

Доктор Айболит: Ребята, а у этого растение еще кое-что есть, но это кое-что не видно.

Воспитатель: Да это корень, он находится в земле, в горшочке.

Доктор Айболит:  Ребята, а вы знаете, что все  растения живые? Им нужны вода, питательные вещества и свет. У вас в группе тепло, можно ходить без пальто. (Да). Значит растениям тоже тепло. А света много? Светло или темно в группе?

Воспитатель: Да, у нас большие окна, и очень светло. А чтобы стало еще светлее, мы сейчас позовем солнышко.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Давайте поиграем. Я покажу солнышко – вы выйдете гулять. Я покажу тучку – вы спрячетесь на стульчике, в домике. (Игра 2-3 раза) .

Доктор Айболит: Как же мне приятно на вас смотреть. Когда вы все здоровые, радостные.

- А вот вода у вас есть? Воду надо специально давать растениям, надо поливать их.

Воспитатель: Да, Доктор Айболит, а наши дети помогают мне поливать наши комнатные растения.

- Ксюша пойди полей фиалку.

Доктор Айболит: Ой, какие вы, молодцы.

- Да, я заметил, что у фиалки  заболел один листочек. Сейчас я дам ему лекарство. Ваше растение будет здоровым,  и будет вас радовать.

Воспитатель: Ребята давайте,  мы вспомним, что  мы узнали нового.

- Как называется это растение? (Фиалка).

- Что это такое? (Стебель)

- А что необходимо нашим растениям, что бы они ни болели? (Тепло, свет, вода)

Доктор Айболит:  Молодцы ребята, вы чаще подходите к своим растениям, на них так приятно смотреть, они красивые ими можно любоваться. А мне пора с вами прощаться, поеду дальше к другим детям.

До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"

Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Конспект: Беседа с детьми «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Беседа с детьми«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННО-СКОРОСТНОЙ ЛЕСТНИЦЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...