интерактивная игра "Кошечка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Нечаева Елена Валерьевна

1.    формировать умение выделять характерные особенности кошки (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.;

2.    развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им;

3.    развивать внимание, память;

4.    воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_koshechka.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №100 комбинированного вида Московского района

Санкт - Петербурга

Создано самостоятельно

Конспект  по познавательной деятельности

для детей младшего возраста

 на тему: "Кошечка"

(интерактивная игра)

Воспитатель:  Нечаева Елена Валерьевна,

высшей квалификационной категории

Санкт - Петербург

2015 г.

Цель:

учить детей узнавать и называть домашнее животное.

Задачи:

  1. формировать умение выделять характерные особенности кошки (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.;
  2. развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им;
  3. развивать внимание, память;
  4. воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал и оборудование:  мультимедийное оборудование, музыкальный центр, игрушка-кошка, корзина, картинки домашних животных, презентация "Кошечка"

Предшествующая работа: чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке, д/игра "Кто как кричит?"

Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.

Ход

Воспитатель

Дети

Ребята, отгадайте, кто в корзиночке сидит?

***

Мохнатенькая, усатенькая

Молоко пьет, песенки поет?

Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно.

Какие вы добрые, ребята, молодцы.

Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой.

Ее зовут Мурка. Настя, как зовут кошку?

Кошка - домашнее животное.

Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая.

У нее мягкая шерсть, пушистый хвост.

Что еще есть у кошки?

 Правильно - усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей.

***

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись,

Не царапай деток - брысь!

Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю почему, она хочет есть.

А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Сделайте из ваших ладошек блюдце.

***

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

А покажите, как лакает кошка молоко.

***

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-мур-мур»

Кошка большая - а котята....?

Котята любят играть, лазать по деревьям.

Посмотрите, что еще умеют делать котята?

Молодцы!

Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать.

***

Мур-мур-мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Молодцы, Мурка заснула.

Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой?

Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились.

А она вам понравилась?

Хотите оставить ее у нас в группе?

Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.

Кошечка

Здравствуй, кошечка.

Мурка. (дети называют  кошку)

Ушки, лапы, усы, глаза.

Еще нос, рот, острые зубки.

(Дети показывают и называют)

(Дети повторяют и показывают движения за воспитателем)

Молоко.

Дети делают из ладошек блюдце.

Мяу-мяу-мяу.

Дети показывают (язычком)

Мур-мур-мур.

Маленькие.

Ходить, бегать, лизать лапку, умываться, кувыркаться, спать, прыгать, сидеть.

(Дети повторяют вместе с воспитателем)

Играли.

Да.

Да.

(Дети угощаются конфетками)

Список литературы.

  1. Е.Н.Краузе, Логопедия, - С-Пб. КОРОНА принт, 2005 г.
  2. М.Ю.Картушина, Логоритмика для малышей, - Москва, Сфера, 2005г.
  3. Л.Н.Павлова, Е.Б.Волосова, Э.Г.Пилюгина, Раннее детство: познавательное развитие - Москва, Мозаика-Синтез, 2000 г.
  4. интернет ресурсы

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...