"Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково - исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednesrochnyy_tvorcheskiy_proekt.doc | 594.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 44»
Республика Татарстан, г. Нижнекамск
ПРОЕКТ
«Огород на окне»
Воспитатели: Харисова В.Р.
«Огород на подоконнике»
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: воспитатели – дети(средняя группа) – родители.
Сроки реализации проекта: Середина марта – май.
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково - исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Цель:
- формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта:
1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
2. Социализация: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Основные принципы работы:
- Принцип систематичности и последовательности.
- Принцип активности, творчества.
- Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).
- Принцип интеграции.
Ожидаемые результаты:
- Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
- Возрастание речевой компетенции: отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проведения и формы реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
- Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы.
2. Основной этап:
- Цикл занятий по изучению культурных и декоративных растений.
- Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. «Что такое огород», «Разноцветные плоды растений».
- Посадка семян овощных культур (горох, перец, помидор, кабачки и др.), лука, цветов (бархатцы, настурция, подсолнух и др).
- Рассматривание семян через лупу.
- Ведение дневника наблюдения за ростом лука.
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Разучивание пословиц, поговорок, стихов по теме проекта; отгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций, картинок. Просмотр мультфильмов
(« Приключения Чипполино»), презентации.
- Чтение художественной литературы:
Э. Хогарт «Мавин и его знаменитый кабачок»,Ю. Тувим «Овощи», Я. Тайц «Послушный дождик», В.Сутеев «Яблоко» и др.
- Дидактические игры: «Ботаническое лото», «Найди овощ по вкусу», «Что растёт на грядке», «Чудесный мешочек», «Цветочный магазин».
- Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
- Рисование, аппликация, пластилинография, лепка.
- Совместный с детьми труд - уход за рассадой (полив, рыхление, прореживание).
- Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.
3.Заключительный этап:
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности,
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»,
- Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина,
- Презентация проекта «Огород на подоконнике» на итоговом родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...