Занятие по окружающему миру на тему "Лесовичок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 83 «Фея»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
для детей старшей группы
на тему: «Лесовичок в гостях у ребят».
Подготовила:
воспитатель первой кв. категории
Щербакова Н. В.
г. Набережные Челны, 2015 г.
Тема: «Лесовичок в гостях у ребят»
Цель: формировать у детей культуру поведения в общественных местах.
Задачи:
Образовательная
закреплять навык приветливо здороваться и прощаться, принимать и дарить подарки,
правильно вести себя за столом.
Развивающая
развивать умение использовать речевые формы вежливости, вести диалог, в тактичной
форме помогать другим исправить ошибку в поведении.
Воспитывающая
воспитывать у детей доброжелательное, уважительное отношение к окружающим,
желание помогать, радовать.
Словарь: тактично, вежливость.
Материал для проведения мероприятия:
письмо, игрушки – предметы для сервировки стола, колокольчик, бумажные голуби с
написанными на них правилами поведения.
Предварительная работа воспитателя:
подбор материала, составление конспекта.
Предварительная работа с детьми:
разучивание стихотворения «Игра в гостей» И. Рахилло с последующим обсуждением,
просмотр м/ф «Вини-Пух и день забот», дидактическая игра «Напоим кукол чаем».
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально – комму –
никативное развитие.
Структура занятия:
вводная часть - 3 минуты
Основная часть - 15 минут
заключительная часть - 2 минуты
Методические приемы: 1. Сюрпризный момент с письмом и Лесовичком.
2. Д/и «Подбери посуду».
3. Чтение Л. Кузьмина «Дом с Колокольчиком».
4. М/п/ игра «Подарки».
5. Д/и «Чаепитие».
6. Д/и «Скажи: «Спасибо!».
7. Д/у «Объясни пословицу».
8. П/и «Подари движенье другу».
9. Итог занятия.
Ход образовательной деятельности.
1 часть
Воспитатель: Ребята, сегодня на вахте лежало письмо, на конверте написано: «Кому: детям старшей группы № 4». Значит нам. А для того, чтобы узнать, кто отправил нам это письмо, нужно прочесть ту строку, где написано «от кого: от Лесной Феи». Хотите узнать, что же написала нам Лесная Фея?
Дети: Хотим!
Воспитатель: (читает письмо):
«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Дело в том, что в моем лесу живет Лесовичок – добрый старичок. Он заботится о лесных растениях и животных, всем помогает, но, к сожалению, совершенно не умеет вести себя в гостях. Из-за этого его и в гости - то больше никто не приглашает. Он очень расстраивается и обижается. Вот если бы вы пригласили его к себе и показали ему, как правильно вести себя в гостях, то он выучил бы правила поведения. И тогда лесные жители снова захотят приглашать его к себе. Надеюсь на вашу помощь. С уважением, Лесная Фея».
Ну, что скажете, ребята? Сможем мы выполнить просьбу Лесной Феи и помочь Лесовичку?
Дети: Да!
А как нам пригласить Лесовичка? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, попробуем позвонить ему по телефону.
(Воспитатель звонит Лесовичку, он отвечает, что очень рад приглашению и скоро придет).
Ребята, совсем скоро придет Лесовичок. Ведь вы, как вежливые люди, пригласили его в гости. Этим вы проявили уважение к своему гостю. Осталось только накрыть стол для чаепития.
(Дети сервируют стол и расставляют угощения).
Что-то наш гость запаздывает. А ведь это нехорошо – заставлять других себя ждать. Ребята, чтобы тактично, а это значит вежливо, мягко научить Лесовичка правильно вести себя в гостях, мы воспользуемся этим колокольчиком. Заметите ошибки в поведении нашего гостя – звоните в колокольчик. Лесная Фея обещала всякий раз, как услышит звон колокольчика, будет посылать голубя с напоминаниями.
(Раздается громкий стук в дверь).
Воспитатель: А вот и наш гость! Встречайте его ребята!
(Дети открывают дверь Лесовичку, приглашают войти).
2 часть
Лесовичок: Здрасти - мордасти. (Звучит колокольчик).
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок! Мы очень рады видеть тебя в нашем детском саду! Ты заметил, как Женя помог тебе снять верхнюю одежду, а Рита пригласила присесть? А какими добрыми словами приветствовали они тебя!
Лесовичок: Я это, понял… Сейчас исправлюсь. Здравствуйте, детишки! Я тоже очень рад встрече с вами! Мне очень приятно, что вы пригласили меня в гости.
Воспитатель: Фея прислала голубя (воспитатель берет в руки бумажного голубя) с напоминанием о правильном приветствии, но ты, Лесовичок, сам смог исправить свою ошибку и вежливо поздоровался с ребятами.
А теперь, рассаживайтесь поудобнее и послушайте стихотворение «Дом с колокольчиком».
Воспитатель читает стихотворение «Дом с колокольчиком» (Л. Кузьмина):
Стоит небольшой старинный дом над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь,
То поверь, что в доме проснется старушка,
Седа - седая старушка, и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет: «Входи, не стесняйся, дружок».
На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна.
И старую добрую сказку расскажет тебе она.
Но если, но если, но если ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться, поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка, а выйдет баба Яга,
И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось это шуточное стихотворение? (Ответы детей).
А что хотел сказать его автор, чему научить? (Ответы детей).
Воспитатель подводит итог о том, что результат зависит от способа выполнения намерений, от того, как мы постучим в дверь, зависит с каким настроением ее нам откроют).
Воспитатель: Лесовичок, дети с нетерпением ждали тебя и приготовили для тебя подарки.
Дети становятся вокруг Лесовичка и по очереди подходят к нему с подарком, сделанному заранее при этом произнося слова:
Я принес тебе подарок,
Если нравится, возьми,
Всем ребятам покажи
И со мною попляши. (Дети вручают Лесовичку свои рисунки и танцуют с ним под веселую музыку).
Лесовичок: Я тут, тоже вам принес подарки. Фея сказала, так надо. Вот вам фломастеры, они все равно уже не пишут. А это тетрадка, красивая. Только в ней уже чистых листочков не осталось. А это мешочек с шишками, желудями, семенами. Я их сам в лесу насобирал.
(Звенит колокольчик). Воспитатель берет в руки бумажного голубя.
Воспитатель: Ребята, почему зазвонил колокольчик? Как вы думаете, что написано на этом голубе?
(Ответы детей).
Воспитатель: Лесовичок, мы с благодарностью примем от тебя вот этот подарок (показывает мешочек), ведь ты сам собирал дары своего любимого леса. А мы сделаем из этих шишек, желудей и семян разные поделки и обязательно покажем тебе. А сейчас послушай, что написано на голубе:
- Не нужно дарить бессмысленные, никому не нужные подарки. Твой подарок должен понравиться.
- Подарок, сделанный своими руками всегда будет приятен.
- Вручай подарок с радостью, принимай с благодарностью.
Лесовичок: Я все понял, извините, ребята. Я не поблагодарил вас за подарки. Большое спасибо вам! А это (забирает свои фломастеры и тетрадь) никакие не подарки вовсе. Извините.
Воспитатель: А сейчас прошу всех к столу.
(Дети идут мыть руки и зовут с собой Лесовичка).
Сгорбившись за столом Лесовичок шумно отхлебывает чай, выбирает все свои любимые конфеты, набивает ими полный рот и начинает рассказывать о лечении раненого лиса, тянется за угощением через весь стол. (Звучит колокольчик).
Воспитатель: Лесовичок, не обижайся пожалуйста, но ты снова нарушаешь правила поведения за столом. Ребята, подскажите Лесовичку, что именно он делает неправильно.
(Ответы детей).
Воспитатель: А теперь прочтем, что написано на бумажном голубе, присланном Феей:
- Сидеть за столом нужно прямо, не крутиться, не чавкать, не набирать полный рот. Такое поведение может у других отбить аппетит.
- Ни в коем случае не разговаривай с набитым ртом – это может быть опасным для здоровья.
- Кушанья бери понемногу, выбирая из общего блюда ближайший кусок. Не выбирай все самое вкусное.
- Не говори за столом о том, что может другим испортить аппетит.
Лесовичок: Спасибо, ребята за угощение! Все было очень вкусно! А как красиво вы накрыли стол! Воспитатель: Лесовичок, а ты ничего не забыл сказать ребятам? (Звенит колокольчик).
Лесовичок: Ах, да! Простите, забыл! Большое спасибо! Мне очень понравились ваши угощения!
Воспитатель: Ты молодец, Лесовичок, сам исправляешь свои ошибки. А вот бумажный голубь предлагает поиграть со словом «спасибо». Есть такая пословица: «По речи узнают человека». Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей). С какой интонацией человек говорит, такое у него и настроение. Как вежливо человек говорит, так он воспитан. Как грамотно человек говорит, так он образован. Мы с вами попробуем говорить слово «спасибо» с разными чувствами.
(Воспитатель предлагает произнести слово с благодарностью, с недовольством, с радостью, со злостью, с пренебрежением, ласково и т. д.).
Лесовичок: Ну, пойду я уже. Подарки получил, вкусностей наелся! (Звенит колокольчик).
Воспитатель: Ребята, что не так? В чем ошибка? (Ответы детей). А вот и голубь. Что же тут написано?
- Невежливо уходить сразу после застолья, как будто вы пришли только затем, чтобы покушать, а сами хозяева вам не интересны.
Воспитатель: А чтобы гость не заскучал, можно приготовить веселые конкурсы и забавы.
(Проводится игра «Подари движенье другу»).
После игр раздаются призы, определяются самые ловкие, быстрые, находчивые, артистичные и т. д.
Воспитатель: Как быстро пролетело время. Лесовичок, тебе понравилось у нас в гостях? Придешь к нам еще?
Лесовичок: Мне было так интересно и очень-очень понравилось. Спасибо вам, ребята, и за подарки, и за угощения, и за развлечения. А еще я вам благодарен за то, что вы не ругали меня за ошибки, а научили как правильно, культурно вести себя в гостях. Я с удовольствием приду к вам еще. А теперь мне уже пора домой в лес. До свидания, ребята!
Воспитатель: Молодец, Лесовичок! И колокольчик молчит, и голубей Лесная Фея больше не присылает, потому что ты хороший ученик, и сам все правильно сделал:
- Уходя, не забудь вежливо попрощаться и поблагодарить хозяев за теплый прием.
Дети: До свидания, Лесовичок! До скорой встречи!
3 часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? В чем вы испытывали затруднения? Что нового вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру и ИЗО «В гости к Лесовичку»
Тема занятия: «В гости к Лесовичку» Цель:Формирование у детей целостного взгляда на природу. Задачи:1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях.2. Повторить с детьми нетрадиц...
Открытое занятие по окружающему миру на тему: "В гости к бабушке" во второй младшей группе.
Открытое занятие по окружающему миру на тему: "В гости к бабушке" во второй младшей группе....
Занятие по развитию речи в средней группе на основе ознакомления с окружающим миром Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи в средней группе на основе ознакомления с окружающим миромТема: "Игрушки в гостях у ребят"...
Конспект занятия по Окружающему миру "К Мишке в гости" для детей 2-ой младшей группы
Конспект занятия по Окружающему миру "К Мишке в гости"...
Конспект занятия по окружающему миру подготовительная группа «В гостях у тюленя Ло-ло»
Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальное представления о глобусе. Познакомить детей с осоенностями природных условий Атарктиды....
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию «В гости к бабушке Настасье»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру. История жизни людей....