Загадки на тему:"Дикие животные".
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: обобщать и систематизировать представление детей о диких животных.
Задачи:
Воспитательная - воспитывать культуру поведение в лесу;
Познавательная - формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
Развивающая - развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;
Предварительная работа:
Рассматривание серии картин «дикие животные», чтение художественных произведений, сказок. Наблюдение за деревьями и птицами на участке.
Методические приемы:
Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приемы.
Оборудование:
Картина «Жизнь диких животных осенью», загадки, лист голубой бумаги, фланели граф.
Ход занятия:
1.1 Беседа по картине «Жизнь диких животных зимой»:
- что изображено на картине?
-что делают животные?
-Какие признаки зимы вы знаете?
Воспитатель:
Ребята сегодня мы продолжаем разговор о диких животных. Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (воспитатель выставляет картинки с изображением животных).
Загадки.
1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк) .
2. Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета (заяц) .
3. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжной вой,
Спит в избушке снеговой (медведь) .
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пышный хвост-краса.
Кто это (лиса?
Воспитатель:
Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
-Подскажите мне ребята, о ком же все эти загадки?
-О животных.
-Конечно же, о животных, которые называется дикими.
1.2 Дидактическая игра.
«Кто чем питается? »
Воспитатель прикрепляет на фланели графе любимые лакомства диких животных изображенных на картине. Дети прикрепляют к лакомствам, животных изображенных на картинках.
Физкультминутка.
Подбор синонимов к слову медведь.
1. Медведь-мишка, косолапый, топтыгин, Михайло Иванович.
2. Рассматривание картинок белки и зайца.
-Какие у зайца уши? А у белки?
-Какой хвост у зайца? А у белки?
-Какая шкурка у зайца? А у белки?
3. Игра «Про кого можно сказать… »
-Охотиться, крадется, воет, кусается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает.
Воспитатель: много живет в лесу зверей, и когда поздней осенью выпадает белый снег, видны следы зверей на снегу. Посмотрите, у вас на листах бумаги нарисованы елочки, мы с вами нарисуем следы зверей между елок. Посмотрите ка, я буду рисовать следы. Вот это следы Медведя. У него лапы большие и следы он оставляет большие. (Дети выполняют работу. Когда рисунки готовы, воспитатель спрашивает, чьи следы вы нарисовали, хвалит детей).
Ребята много интересного мы сегодня узнали и про следы и про животных и где они обитают.
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ
д/с «Солнышко»
____________ Агамирзоева Л.С
План-конспект на тему:
«
Воспитатель: Мисриханова Н.А.
Средняя группа №1
д/с «Солнышко» 12.10.2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки на тему "Дикие и домашние животные"
загадки на тему "Дикие и домашние животные"...
Загадки для детей дошкольного возраста на тему "Дикие животные"
Детский сад-это очень важное место для развития ребёнка, развития речи ребёнка, развитие кругозора. Загадки помогают развивать речь, кругозор, познавательный интерес ребёнка. Желаю успехов в разгадыва...
загадки на тему "дикие животные"
Загадки о диких животных....
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Загадки для детей " Дикие животные" ( 20.04- 24.04 2020)
Цель - развитие логики и мышления детей по теме " Дикие животные"...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...