Загадки на тему:"Дикие животные".
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мисриханова Нармина Алихановна

Загадки на тему:"Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_2.docx434.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщать и систематизировать представление детей о диких животных.

Задачи:

Воспитательная - воспитывать культуру поведение в лесу;

Познавательная - формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;

Развивающая - развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;

Предварительная работа:

Рассматривание серии картин «дикие животные», чтение художественных произведений, сказок. Наблюдение за деревьями и птицами на участке.

Методические приемы:

Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приемы.

Оборудование:

Картина «Жизнь диких животных осенью», загадки, лист голубой бумаги, фланели граф.

Ход занятия:

1.1 Беседа по картине «Жизнь диких животных зимой»:

- что изображено на картине?

-что делают животные?

-Какие признаки зимы вы знаете?

Воспитатель:

Ребята сегодня мы продолжаем разговор о диких животных. Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (воспитатель выставляет картинки с изображением животных).

E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\0024-016-Volk.jpg

Загадки.

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк) .

2. Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета (заяц) .

                                                                                            3. Хозяин леснойE:\НАРМИНА\портфолио\теремок\medved_v_lesu_na_brevne_dlya_rabochego_stola_1024x768.jpg

                                                                                        Просыпается весной,

                                                                                   А зимой под вьюжной вой,

                                                                     Спит в избушке снеговой (медведь) .

E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\lisa.jpg

4. Хитрая плутовка, 

Рыжая головка

Пышный хвост-краса.

Кто это (лиса?

Воспитатель:

Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

-Подскажите мне ребята, о ком же все эти загадки?

-О животных.

-Конечно же, о животных, которые называется дикими.

1.2 Дидактическая игра.

«Кто чем питается? »

Воспитатель прикрепляет на фланели графе любимые лакомства диких животных изображенных на картине. Дети прикрепляют к лакомствам, животных изображенных на картинках.

Физкультминутка.

Подбор синонимов к слову медведь.

1. Медведь-мишка, косолапый, топтыгин, Михайло Иванович.

2. Рассматривание картинок белки и зайца.

-Какие у зайца уши? А у белки?  

-Какой хвост у зайца? А у белки?

-Какая шкурка у зайца? А у белки?

3. Игра «Про кого можно сказать… »

-Охотиться, крадется, воет, кусается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает.

Воспитатель: много живет в лесу зверей, и когда поздней осенью выпадает белый снег, видны следы зверей на снегу. Посмотрите, у вас на листах бумаги нарисованы елочки, мы с вами нарисуем следы зверей между елок. Посмотрите ка, я буду рисовать следы. Вот это следы Медведя. У него лапы большие и следы он оставляет большие. (Дети выполняют работу. Когда рисунки готовы, воспитатель спрашивает, чьи следы вы нарисовали, хвалит детей).

Ребята много интересного мы сегодня узнали и про следы и про животных и где они обитают.

                                                                                                               Утверждаю:                                                        

                                                                                                                                  Заведующая МКДОУ

                                                                                                                                д/с «Солнышко»

____________ Агамирзоева Л.С

 План-конспект на тему:

 «E:\НАРМИНА\портфолио\теремок\zayac2.jpg

        Воспитатель: Мисриханова Н.А.

                                                                                                                  Средняя группа №1

                                                                                                                д/с «Солнышко»  12.10.2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки на тему "Дикие и домашние животные"

загадки на тему "Дикие и домашние животные"...

Загадки для детей дошкольного возраста на тему "Дикие животные"

Детский сад-это очень важное место для развития ребёнка, развития речи ребёнка, развитие кругозора. Загадки помогают развивать речь, кругозор, познавательный интерес ребёнка. Желаю успехов в разгадыва...

загадки на тему "дикие животные"

Загадки о диких животных....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...