«Как знакомить детей дошкольного возраста с правилами поведения в природе»
статья по окружающему миру ( группа) на тему
Как помочь детям дошкольного возраста запомнить элементарные правила поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_znakomit_doshkolnikov_s_pravilami_povedeniya_v_prirode.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как знакомить детей дошкольного возраста с правилами поведения в природе»
Проблема взаимосвязи человека с природой волнует нас вновь и вновь. Ведь экологически благополучных уголков вблизи городов и прочих населенных пунктов, почти не осталось. Потребительскую вседозволенность проявляли и проявляют люди по отношению к природе.
Ведь существуют же в обществе правила вежливости, которые мы считаем необходимыми: спасибо, пожалуйста, правила поведения в гостях, за столом, в театре, в транспорте и т.д.
Так давайте же поговорим об элементарных экологических запретах, которые должны стать нормой поведения каждого человека. Эти запреты как раз и составляют, так называемые правила поведения в природе.
Но раз правила поведения в природе носят в основном запрещающий характер, может они не подходят для малышей? Ведь получается: «Не делай того», «Не делай этого»… На дошкольника обрушивается много запретов. То ли это воспитание, которое требуется в детском саду?
Мне кажется, что определенные экологические запреты абсолютно необходимы! И «обрушивать» эти запреты на дошкольника мы не будем. Нужна целенаправленная, кропотливая работа, сориентированная на то, чтобы правила поведения в природе были осознаны, прочувствованы, а многие и открыты самими детьми, чтобы стали их собственными убеждениями, а основные из правил постепенно перешли бы в простую и естественную привычку, подобную привычке говорить «спасибо» или вытирать ноги перед входом в детский сад.
Так как речь идет об элементарных нормах поведения в природе, таких как правила вежливости или гигиены, то и формировать их необходимо всегда, когда это только возможно: и непосредственно в природе: во время прогулок, экскурсий, и в образовательной деятельности, и в свободное время, и в режимные моменты. Но все же наибольшая роль принадлежит образовательной области «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Экология». В этой образовательной области есть возможность обосновать каждое правило. А на прогулках и экскурсиях практически закреплять полученные знания.
Конечно же, было бы ошибкой объяснять все правила во время какой-то одной образовательной деятельности, или на какой-нибудь одной экскурсии, а в другое время о них не вспоминать. Такой подход не принесет успеха. Важно, распределить правила на все время обучения, сделать работу над ними постоянной, систематической.
Важно, чтобы правила поведения в природе воспринимались детьми не просто как пожелания и, тем более, голые запреты, а именно как правила, со своей особой строгостью и значимостью. Для этого каждое из них должно иметь формулировку. Хорошо, если эти формулировки будут предложены самими детьми. И ненужно дословно их запоминать. Важно, чтобы дети своими словами могли передать смысл правила и, конечно же, выполнять его на практике в реальном общении с природой.
Желательно, чтобы каждое правило имело и свое графическое выражение. Эти знаки служат детям своеобразными опорами для запоминания. Они повышают в глазах детей значимость, весомость самих правил поведения в природе.
Знак может быть вывешен заранее в группе и дети получают задание: сформулировать правило, которое, по их мнению, «прячется» за этим знаком. Каждый новый знак целесообразно после образовательной деятельности оставлять перед глазами детей несколько дней.
Некоторые известные знаки могут появляться в группе накануне прогулки, экскурсии, с тем, чтобы напомнить детям о соответствующих правилах поведения в природе.
Работа над правилами поведения в природе, несомненно, поможет формированию у наших воспитанников ответственного отношения к природе, которое так необходимо будущим хозяевам родной земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения
Проект реализации по теме: "Правила дорожного движения" указаны этапы,участники,основные направления работы с детьми,принцип реализации,модель,ресурсное обеспечение,ожидаемые результаты....
Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы
уточнить представления детей о правилах уличного движения, проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов, убедить в необходимости соблюдать их....
"Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами поведения на улице"
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие ро...
Педагогический проект на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом особое вниман...
Цикл бесед для детей дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы «Дорожная Азбука».
Основы безопасности жизнедеятельности...
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, в общении с незнакомыми взрослыми и в природе».
Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию ст...
Открытый просмотр для педагогов интегрированной образовательной деятельности по «Формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе» «Квест-игра «Не пропади в лесу!» в старшей группе группе
Цель: формирование навыков безопасного поведения в природе....