Экологический проект «Стань природе другом»
проект по окружающему миру ( группа) на тему

краткосрочный

 Участники: родители, дети средней, старшей и подготовительных групп,

Актуальность

Как прекрасен этот мир! - говорим мы детям, обращая внимание на красивую бабочку, яркий цветочек в траве, стройную березку, потому что наши торопыжки могут пробежать мимо и не заметить чуда, которое дарит нам природа, и не заметить муравьишку, спешащего домой, и нарвать красивый букет, а потом забыть про него… Что же делать? Как привить детям интерес к природе, сформировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе? Размышляя над этими вопросами, я разработала и подготовила проект, направленный на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде.

 

 Цель проекта: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у выпускников ДОУ.

 

 Задачи проекта:

Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

 Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

 Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

 Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

 

 Предполагаемый результат:

Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

 Проявляет бережное отношение к природе.

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

 Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы

 

 Этап – подготовительный

 Составление плана проведения наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.

 

 Подбор программно – методического материала по направлению работы.

Совершенствование развивающей среды.

Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.

 

 Работа с родителями: Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома, проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему.

 

 Этап – деятельный

 Формы работы по реализации проекта

Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе.

 Цикл бесед на тему «Наш дом – природа».

 Познавательное чтение.

 «Огород на подоконнике» (посев семян цветов для рассады) .

Экологические, подвижные, дидактические, театрализованные игры, игры-путешествия, игры – инсценировки.

Создание стенгазеты: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу! »

 Создание фотовыставки: «Я тоже так хочу! Можно я помогу! » (участие в благоустройстве клумб возле дома) .

 Создание фотовыставки «Я – часть природы» (экскурсии в природу, игры на прогулке).

Рисование на тему «Мой цветущий детский сад», «Красавица березка», «Раз цветочек, два цветочек – будет клумбочка».

«Я цветочек посажу – свою клумбу наряжу» (высаживание цветов на клумбу).

«Вишню, яблоньку и сливу посадили мы в саду» (посадка плодовых деревьев) .

Размещение плакатов на информационных стендах: «Природу края береги».

 

Работа с родителями: привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу», посадка ягодных кустов на участке детского сада.

 

 Этап – обобщающий

 Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Стань природе другом".

 Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

 «Люблю березку русскую… » - экологический праздник в детском саду с участием родителей.

 

 Результаты работы по проекту

Представленный проект по экологическому воспитанию «Стань природе другом» стал системообразующим звеном, лежащим в основе экологического воспитания детей в ДОУ. Работа в творческой группе позволила усовершенствовать деятельность и качественно улучшить среду. Каждый этап работы коллектива был обновлен и дополнен. У детей развивается понимание взаимосвязей в природе и места человека в них. Увеличилось количество родителей, участвующих в жизни детского сада и своей группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Стань природе другом»

Реализация проекта

Возраст

Дни недели

Задачи

Младший возраст

День первый

Беседа: «Как живут звери в лесу весной?»

 

Дидактическая игра «Чьи детки?»

 

Рассматривание цветов на клумбе

 

 

Чтение худ.лит. К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»

 

*Расширять представление детей о лесе и его обитателях.

*Учить детей узнавать и называть детёнышей животных.

*Учить детей любоваться красотой цветочной клумбы, закрепляем знания основных цветов, воспитываем любовь к природе.

*Учить детей слушать рассказ, сопереживать героям, развивать внимание.

 

День второй

Беседа: «Растения нашего участка (деревья и кусты)».

 

 

 

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Рассматривание альбомов: «Где растут овощи и фрукты?»

Подвижная игра «У медведя во бору»

 

*Учить детей находить черты сходства и различия между деревьями и кустарниками, активизировать в речи детей понятия связанные с частями деревьев и кустарников.

*Развиваем внимание, мышление у детей.

*Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты, называть, где они растут.

*Учить двигаться в соответствии с текстом потешки, развивать ловкость, координацию движений.

 

День третий

Беседа: «Нужно ли растения поливать?»

 

Рассматривание альбома: Есть ли мама у теленка, жеребенка, поросенка?

Дидактическая игра «Помоги найти маму»

 

Подвижная игра «Лохматый пёс»

 

*Дать детям понятие о значении воды для роста растений.

 

*Учить детей узнавать и называть детёнышей животных.

 

*Учить двигаться в соответствии с текстом, развивать ловкость, координацию движений.

 

День четвёртый

Рассматривание альбома: «Все о птицах»

 

 

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

 

*Рассказать детям какую пользу приносят птицы. Предложить детям назвать части тела птиц. Воспитывать любовь к птицам

*Развиваем внимание, мышление у детей.

*Развиваем двигательную активность детей.

 

День пятый

Дидактическая игра « Угадай по описанию», «Овощ или фрукт?»

 Рассматривание майского жука, муравья, улитки.

 

 

Беседа: «Зоопарк»

 

Чтение р.н.с. «Теремок»

 

*Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты.

 

*Расширять представления детей о насекомых, помочь выделить различные группы насекомых( по внешнему виду, по месту обитания, по способу передвижения).

*Познакомить детей с обитателями зоопарка, воспитывать любовь к животным.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст

Дни недели

Задачи

Средний возраст

День первый

Беседа: «Как живут звери в лесу весной?»

 

Дидактическая игра «Помоги найти маму»

 

 Викторина: « Для чего нужны овощи и фрукты?»

 

Рассматривание кленовых и берёзовых листьев

 

 

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 

*Расширять представление детей о лесе и его обитателях.

*Учить детей узнавать и называть детёнышей животных.

*Рассказать детям о значении фруктов и овощей для человека.

*Учить детей различать по форме кленовый и берёзовый листья, подбирать слова для их описания.

 

*Развивать двигательную активность детей.

 

День второй

Беседа: «Растения нашего участка (деревья и кусты)».

 

 

 

Дидактическая игра «Поварята»

Наблюдение за птицами

 

 

Чтение стихотворения З.Александровой «Дождик»

 

 Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

 

*Учить детей находить черты сходства и различия между деревьями и кустарниками, активизировать в речи детей понятия связанные с частями деревьев и кустарников.

*Развивать внимание, мышление у детей.

*Поддерживать стремление детей заботиться о пернатых, закреплять знания о птицах, воспитывать любовь к природе.

*Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

*Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

 

День третий

Беседа: « Птицы нашего участка»

 

 

 

Наблюдение в цветнике. Дид.игра « Угадай по

 описанию».

 

Загадывание загадок про птиц

 

Подвижная игра «Кролики»

 

 

*Расширять представления о поведении птиц весной, называть какие птицы прилетают к нам на участок, учить замечать, как они передвигаются, формировать доброе отношение к миру природы.

*Систематизировать знания детей о цветах, видеть черты сходства и различия между растениями, называть их.

*Учить детей внимательно слушать загадки, разгадывать их, воспитывать любовь к птицам.

*Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

 

День четвёртый

Беседа: «Пчелки и мед».

 

Наблюдение на огороде: «Что растет на грядке?»

Дидактическая игра «Что где растет?»

Чтение худ.лит. Е.Серова «Зелёная страна»

 

Подвижная игра «Лохматый пёс»

 

*Рассказать детям о том какую пользу для людей приносят пчёлы.

*Учить детей называть, что растёт на грядке, развивать внимание, мышление.

*Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

*Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

 

День пятый

Беседа: «Для чего нужна вода?»

 

Наблюдение за бабочками.

 

Рассматривание картины: «Зоопарк»

 

Подвижная игра «В огород мы пойдём»

 

 

*Рассказать детям о значении воды для человека, и для всего живого на земле.

*Формировать у детей желание наблюдать за бабочками.

*Познакомить детей с обитателями зоопарка, воспитывать любовь к животным.

*Развивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов: «соберём», «накопаем», «срежем».

 

 

 

Возраст

Дни недели

Задачи

Старший возраст

День первый

Беседа: «Речка быстрая, серебристая»

 

 

Дидактическая игра «Природа - не природа»

 

Чтение худ. лит.В. Бианки «Наши птицы»

 

Наблюдение: «Насекомые»

 

 

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

 

*Рассказать детям о значении рек, о том, почему люди издавна селились по берегам рек. Обсудить, почему очень важно беречь реки.

*Развивать внимание, мышление, умение отвечать на вопросы.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя.

*Предложить детям рассмотреть насекомых, охарактеризовать их внешний вид, особенности перемещения (прыгают, летают, плавают).

*Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

 

День второй

Беседа: «Всем ли нужна вода: животные и вода».

 

Рассматривание овощей и фруктов. Дид.игра: «Вершки – корешки».

Чтение худ. лит. Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»

 Наблюдение: «Хвойное дерево – ель»

 

Подвижная игра «Тетери»

 

*Рассказать детям о значении воды для жизни животных.

*Развиваем внимание, мышление у детей.

 

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя.

*Рассмотреть с детьми дерево, найти отличительные признаки.

*Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, прыжках, ритмичности движений.

 

День третий

Беседа: «Как вести себя в природе».

 

 

 Дидактическая игра «Какой бывает вода?»

Чтение худ. лит. Г. Снегирев «Кто сажает лес»

 

Наблюдение за божьей коровкой

 

 

Подвижная игра «Пастух и стадо»

 

*Познакомить детей с правилами поведения в природе (нельзя кричать в лесу, ломать деревья, бросать мусор, разорять гнёзда, жечь костры).

*Развиваем внимание, мышление у детей.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя.

*Рассмотреть божью коровку, понаблюдать за её движениями, рассказать об особенностях её перемещения. Развивать интерес к живой природе.

*Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве.

 

День четвёртый

Беседа: «Как птицы «лечат» деревья».

 

 

Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем».

 

 

Чтение худ. лит. В. Чаплина «В зоопарке»

 

Наблюдение: « Песок вокруг нас. Как человек использует его?»

Подвижная игра «Медведи и пчелы»

 

*Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, побуждать в детях доброту и желание заботится о пернатых.

*Закрепить знания детей о растениях, растущих в огороде и саду, называть их характерные признаки, составлять загадки – описания.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя.

*Познакомить детей со свойствами песка, рассказать о его значении для человека.

*Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу.  Упражнять в беге и в лазании.

 

День пятый

Беседа: «Экологическая тропа».

 

 

 

Наблюдение за корой деревьев.

 

 

 

Чтение худ. лит. Н. Павлова «Бабочки»

 

Что за чудо – кладовая есть у матушки – земли: знакомство с почвой.

 Подвижная игра «Караси и щука»

 

*Продолжаем знакомить детей с многообразием растений на участке детского сада, уточнить названия деревьев и кустарников. Учить охранять, оберегать растения.

*Рассмотреть и сравнить кору двух деревьев – старого и молодого, назвать их основные отличия (потрескавшаяся, шершавая, грубая, гладкая, блестящая). Учить анализировать.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя.

*Познакомить детей с почвой, её свойствами, её значением для человека.

* Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст

Дни недели

Задачи

Подготовительный возраст

День первый

Беседа: «Речка быстрая, серебристая»

 

 

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

 

Чтение худ. лит. В.П.Катаев. «Цветик-семицветик»

 

Наблюдение: «Растения – живое существо».

 

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

 

*Рассказать детям о значении рек, о том, почему люди издавна селились по берегам рек. Обсудить, почему очень важно беречь реки.

*Продолжаем учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток. Развиваем мышление.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя.

*Дать детям понятие, что для роста растений нужны свет, тепло и влага.

*Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями..

 

День второй

Беседа: «Что такое красная книга?»

 

 

 

 

Рассматривание альбома: «Птицы»

 

 

 

Чтение худ. лит. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»

 

Наблюдение: «Световой день»

 

Подвижная игра «Охотники и утки»

 

*Продолжать знакомить детей с редкими видами животных, рассказать о причинах их исчезновения, об охране животных, о значении красной книги. Формировать у детей заботливое отношение к природе.

*Предложит детям назвать птиц изображенных в альбоме, объяснить название «перелётные» и «осёдлые», какие заботы есть у птиц весной, как птицы помогают людям.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя.

*Учить детей правильно использовать в речи понятия «день», «ночь», «рассвет», «закат».

*Развивать быстроту, ловкость, меткость, действовать по сигналу.

 

День третий

Беседа: «Комнатные растения»

 

 

Рассматривание альбома: «Ягодные кустарники»

 

Чтение худ. лит. Н. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)

Наблюдение за мать-и-мачехой и одуванчиком.

 

 

Подвижная игра «Лиса и куры»

 

*Расширять представление детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними. Прививать детям любовь к цветам.

*Учить детей различать кустарники, рассказать, как их выращивают, чем полезны ягоды.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя.

*Продолжаем знакомить детей с первыми весенними  цветами, предложить рассмотреть их, найти сходства и различия. Воспитывать любовь к природе.

*Развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

 

День четвёртый

Беседа: « Кто главный в лесу?»

 

Рассматривание альбома: «Цветы – это радость».

 

Чтение худ. лит. Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»

 

Наблюдение: «Насекомые»

 

 

Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

 

*Дать детям представление о разнообразии животного мира.

*Учить видеть красоту цветов, называть их, уважать труд людей, выращивающих их.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя.

*Предложить детям рассмотреть насекомых, охарактеризовать их внешний вид, особенности перемещения (прыгают, летают, плавают).

*Развивать ловкость, быстроту движения, учить действовать по сигналу, вызвать желание играть в эту игру.

 

День пятый

Беседа: «Где ночует солнышко?»

 

Рассматривание альбома: «Разнообразие животного мира».

 

Чтение худ. лит. С. А. Маршак «Двенадцать месяцев».

 

Наблюдение: «Небо весной»

 

 

 

Подвижная игра «Караси и щуки»

 

*Дать детям представление о солнце, куда оно прячется ночью.

*Уточнить и активизировать в речи детей понятие «разнообразие животного мира», учить рассказывать о местах их обитания. Рассказать об охране животных.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя.

*Расширять представление детей о весеннем небе, учить видеть приметы приближающейся грозы, дождя, познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать.

*Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, приучать действовать по сигналу, следить за соблюдением правил игры.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Стань природе другом»

краткосрочный

 Участники: родители, дети средней, старшей и подготовительных групп,

Актуальность

Как прекрасен этот мир! - говорим мы детям, обращая внимание на красивую бабочку, яркий цветочек в траве, стройную березку, потому что наши торопыжки могут пробежать мимо и не заметить чуда, которое дарит нам природа, и не заметить муравьишку, спешащего домой, и нарвать красивый букет, а потом забыть про него… Что же делать? Как привить детям интерес к природе, сформировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе? Размышляя над этими вопросами, я разработала и подготовила проект, направленный на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде.

 Цель проекта: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у выпускников ДОУ.

 Задачи проекта:

Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

 Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

 Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

 Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

 Предполагаемый результат:

Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.

 Проявляет бережное отношение к природе.

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

 Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы

 Этап – подготовительный

 Составление плана проведения наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.

 Подбор программно – методического материала по направлению работы.

Совершенствование развивающей среды.

Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.

 Работа с родителями: Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома, проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему.

 Этап – деятельный

 Формы работы по реализации проекта

Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе.

 Цикл бесед на тему «Наш дом – природа».

 Познавательное чтение.

 «Огород на подоконнике» (посев семян цветов для рассады) .

Экологические, подвижные, дидактические, театрализованные игры, игры-путешествия, игры – инсценировки.

Создание стенгазеты: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу! »

 Создание фотовыставки: «Я тоже так хочу! Можно я помогу! » (участие в благоустройстве клумб возле дома) .

 Создание фотовыставки «Я – часть природы» (экскурсии в природу, игры на прогулке).

Рисование на тему «Мой цветущий детский сад», «Красавица березка», «Раз цветочек, два цветочек – будет клумбочка».

«Я цветочек посажу – свою клумбу наряжу» (высаживание цветов на клумбу).

«Вишню, яблоньку и сливу посадили мы в саду» (посадка плодовых деревьев) .

Размещение плакатов на информационных стендах: «Природу края береги».

Работа с родителями: привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу», посадка ягодных кустов на участке детского сада.

 Этап – обобщающий

 Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Стань природе другом".

 Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

 «Люблю березку русскую… » - экологический праздник в детском саду с участием родителей.

 Результаты работы по проекту

Представленный проект по экологическому воспитанию «Стань природе другом» стал системообразующим звеном, лежащим в основе экологического воспитания детей в ДОУ. Работа в творческой группе позволила усовершенствовать деятельность и качественно улучшить среду. Каждый этап работы коллектива был обновлен и дополнен. У детей развивается понимание взаимосвязей в природе и места человека в них. Увеличилось количество родителей, участвующих в жизни детского сада и своей группы. 

Проект «Стань природе другом»

Реализация проекта

Возраст

Дни недели

Задачи

Младший возраст

День первый

Беседа: «Как живут звери в лесу весной?»

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Рассматривание цветов на клумбе

Чтение худ.лит. К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха»

 

*Расширять представление детей о лесе и его обитателях.

*Учить детей узнавать и называть детёнышей животных.

*Учить детей любоваться красотой цветочной клумбы, закрепляем знания основных цветов, воспитываем любовь к природе.

*Учить детей слушать рассказ, сопереживать героям, развивать внимание.

День второй

Беседа: «Растения нашего участка (деревья и кусты)».

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Рассматривание альбомов: «Где растут овощи и фрукты?»

Подвижная игра «У медведя во бору»

*Учить детей находить черты сходства и различия между деревьями и кустарниками, активизировать в речи детей понятия связанные с частями деревьев и кустарников.

*Развиваем внимание, мышление у детей.

*Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты, называть, где они растут.

*Учить двигаться в соответствии с текстом потешки, развивать ловкость, координацию движений.

День третий

Беседа: «Нужно ли растения поливать?»

Рассматривание альбома: Есть ли мама у теленка, жеребенка, поросенка?

Дидактическая игра «Помоги найти маму»

Подвижная игра «Лохматый пёс»

*Дать детям понятие о значении воды для роста растений.

*Учить детей узнавать и называть детёнышей животных.

*Учить двигаться в соответствии с текстом, развивать ловкость, координацию движений.

День четвёртый 

Рассматривание альбома: «Все о птицах»

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

*Рассказать детям какую пользу приносят птицы. Предложить детям назвать части тела птиц. Воспитывать любовь к птицам

*Развиваем внимание, мышление у детей.

*Развиваем двигательную активность детей.

День пятый

Дидактическая игра « Угадай по описанию», «Овощ или фрукт?»

 Рассматривание майского жука, муравья, улитки.

Беседа: «Зоопарк»

Чтение р.н.с. «Теремок»

*Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты.

*Расширять представления детей о насекомых, помочь выделить различные группы насекомых( по внешнему виду, по месту обитания, по способу передвижения).

*Познакомить детей с обитателями зоопарка, воспитывать любовь к животным.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.

Возраст

Дни недели

Задачи

Средний возраст

День первый

Беседа: «Как живут звери в лесу весной?»

Дидактическая игра «Помоги найти маму»

 Викторина: « Для чего нужны овощи и фрукты?»

Рассматривание кленовых и берёзовых листьев

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

*Расширять представление детей о лесе и его обитателях.

*Учить детей узнавать и называть детёнышей животных.

*Рассказать детям о значении фруктов и овощей для человека.

*Учить детей различать по форме кленовый и берёзовый листья, подбирать слова для их описания.

*Развивать двигательную активность детей.

День второй

Беседа: «Растения нашего участка (деревья и кусты)».

Дидактическая игра «Поварята»

Наблюдение за птицами

Чтение стихотворения З.Александровой «Дождик»

 Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

*Учить детей находить черты сходства и различия между деревьями и кустарниками, активизировать в речи детей понятия связанные с частями деревьев и кустарников.

*Развивать внимание, мышление у детей.

*Поддерживать стремление детей заботиться о пернатых, закреплять знания о птицах, воспитывать любовь к природе.

*Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

*Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

День третий

Беседа: « Птицы нашего участка»

Наблюдение в цветнике. Дид.игра « Угадай по

 описанию».

Загадывание загадок про птиц

Подвижная игра «Кролики»

*Расширять представления о поведении птиц весной, называть какие птицы прилетают к нам на участок, учить замечать, как они передвигаются, формировать доброе отношение к миру природы.

*Систематизировать знания детей о цветах, видеть черты сходства и различия между растениями, называть их.

*Учить детей внимательно слушать загадки, разгадывать их, воспитывать любовь к птицам.

*Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

День четвёртый 

Беседа: «Пчелки и мед».

Наблюдение на огороде: «Что растет на грядке?»

Дидактическая игра «Что где растет?»

Чтение худ.лит. Е.Серова «Зелёная страна»

 

Подвижная игра «Лохматый пёс»

*Рассказать детям о том какую пользу для людей приносят пчёлы.

*Учить детей называть, что растёт на грядке, развивать внимание, мышление.

*Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

*Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

День пятый

Беседа: «Для чего нужна вода?»

Наблюдение за бабочками.

 

Рассматривание картины: «Зоопарк»

Подвижная игра «В огород мы пойдём»

*Рассказать детям о значении воды для человека, и для всего живого на земле.

*Формировать у детей желание наблюдать за бабочками.

*Познакомить детей с обитателями зоопарка, воспитывать любовь к животным.

*Развивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов: «соберём», «накопаем», «срежем».

Возраст

Дни недели

Задачи

Старший возраст

День первый

Беседа: «Речка быстрая, серебристая»

Дидактическая игра «Природа - не природа»

Чтение худ. лит.В. Бианки «Наши птицы»

Наблюдение: «Насекомые»

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

*Рассказать детям о значении рек, о том, почему люди издавна селились по берегам рек. Обсудить, почему очень важно беречь реки.

*Развивать внимание, мышление, умение отвечать на вопросы.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя.

*Предложить детям рассмотреть насекомых, охарактеризовать их внешний вид, особенности перемещения (прыгают, летают, плавают).

*Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

День второй

Беседа: «Всем ли нужна вода: животные и вода».

Рассматривание овощей и фруктов. Дид.игра: «Вершки – корешки».

Чтение худ. лит. Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»

 Наблюдение: «Хвойное дерево – ель»

Подвижная игра «Тетери»

*Рассказать детям о значении воды для жизни животных.

*Развиваем внимание, мышление у детей.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя.

*Рассмотреть с детьми дерево, найти отличительные признаки.

*Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, прыжках, ритмичности движений.

День третий

Беседа: «Как вести себя в природе».

 Дидактическая игра «Какой бывает вода?»

Чтение худ. лит. Г. Снегирев «Кто сажает лес»

Наблюдение за божьей коровкой

Подвижная игра «Пастух и стадо»

*Познакомить детей с правилами поведения в природе (нельзя кричать в лесу, ломать деревья, бросать мусор, разорять гнёзда, жечь костры).

*Развиваем внимание, мышление у детей.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя.

*Рассмотреть божью коровку, понаблюдать за её движениями, рассказать об особенностях её перемещения. Развивать интерес к живой природе.

*Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве.

День четвёртый 

Беседа: «Как птицы «лечат» деревья».

 

Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем».

Чтение худ. лит. В. Чаплина «В зоопарке»

Наблюдение: « Песок вокруг нас. Как человек использует его?»

Подвижная игра «Медведи и пчелы»

*Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, побуждать в детях доброту и желание заботится о пернатых.

*Закрепить знания детей о растениях, растущих в огороде и саду, называть их характерные признаки, составлять загадки – описания.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя.

*Познакомить детей со свойствами песка, рассказать о его значении для человека.

*Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу.  Упражнять в беге и в лазании.

День пятый

Беседа: «Экологическая тропа».

Наблюдение за корой деревьев.

Чтение худ. лит. Н. Павлова «Бабочки»

Что за чудо – кладовая есть у матушки – земли: знакомство с почвой.

 Подвижная игра «Караси и щука»

*Продолжаем знакомить детей с многообразием растений на участке детского сада, уточнить названия деревьев и кустарников. Учить охранять, оберегать растения.

*Рассмотреть и сравнить кору двух деревьев – старого и молодого, назвать их основные отличия (потрескавшаяся, шершавая, грубая, гладкая, блестящая). Учить анализировать.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя.

*Познакомить детей с почвой, её свойствами, её значением для человека.

* Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле.

Возраст

Дни недели

Задачи

Подготовительный возраст

День первый

Беседа: «Речка быстрая, серебристая»

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Чтение худ. лит. В.П.Катаев. «Цветик-семицветик»

Наблюдение: «Растения – живое существо».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

*Рассказать детям о значении рек, о том, почему люди издавна селились по берегам рек. Обсудить, почему очень важно беречь реки.

*Продолжаем учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток. Развиваем мышление.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя.

*Дать детям понятие, что для роста растений нужны свет, тепло и влага.

*Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями..

День второй

Беседа: «Что такое красная книга?»

 

Рассматривание альбома: «Птицы»

Чтение худ. лит. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»

Наблюдение: «Световой день»

Подвижная игра «Охотники и утки»

*Продолжать знакомить детей с редкими видами животных, рассказать о причинах их исчезновения, об охране животных, о значении красной книги. Формировать у детей заботливое отношение к природе.

*Предложит детям назвать птиц изображенных в альбоме, объяснить название «перелётные» и «осёдлые», какие заботы есть у птиц весной, как птицы помогают людям.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя.

*Учить детей правильно использовать в речи понятия «день», «ночь», «рассвет», «закат».

*Развивать быстроту, ловкость, меткость, действовать по сигналу.

День третий

Беседа: «Комнатные растения»

 

Рассматривание альбома: «Ягодные кустарники»

Чтение худ. лит. Н. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»)

Наблюдение за мать-и-мачехой и одуванчиком.

Подвижная игра «Лиса и куры»

*Расширять представление детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними. Прививать детям любовь к цветам.

*Учить детей различать кустарники, рассказать, как их выращивают, чем полезны ягоды.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя.

*Продолжаем знакомить детей с первыми весенними  цветами, предложить рассмотреть их, найти сходства и различия. Воспитывать любовь к природе.

*Развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

День четвёртый 

Беседа: « Кто главный в лесу?»

 

Рассматривание альбома: «Цветы – это радость».

Чтение худ. лит. Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»

Наблюдение: «Насекомые»

Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

*Дать детям представление о разнообразии животного мира.

*Учить видеть красоту цветов, называть их, уважать труд людей, выращивающих их.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя.

*Предложить детям рассмотреть насекомых, охарактеризовать их внешний вид, особенности перемещения (прыгают, летают, плавают).

*Развивать ловкость, быстроту движения, учить действовать по сигналу, вызвать желание играть в эту игру.

День пятый

Беседа: «Где ночует солнышко?»

Рассматривание альбома: «Разнообразие животного мира».

Чтение худ. лит. С. А. Маршак «Двенадцать месяцев».

Наблюдение: «Небо весной»

Подвижная игра «Караси и щуки»

*Дать детям представление о солнце, куда оно прячется ночью.

*Уточнить и активизировать в речи детей понятие «разнообразие животного мира», учить рассказывать о местах их обитания. Рассказать об охране животных.

*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя.

*Расширять представление детей о весеннем небе, учить видеть приметы приближающейся грозы, дождя, познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать.

*Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, приучать действовать по сигналу, следить за соблюдением правил игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Стань природе другом!"

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необход...

Экологический проект "Стань природе другом"

Среднесрочный экологический проект проект в старшей группе....

экологический проект "Стань природе другом"

Цель:Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство от...

Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Стань природе другом» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»

Формирование экологической культуры.Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям...

Экологический проект "Стань природе другом"

Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде....

Экологический проект «Стань природе другом».

Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде....