Экологический проект «Стань природе другом»
проект по окружающему миру ( группа) на тему
краткосрочный
Участники: родители, дети средней, старшей и подготовительных групп,
Актуальность
Как прекрасен этот мир! - говорим мы детям, обращая внимание на красивую бабочку, яркий цветочек в траве, стройную березку, потому что наши торопыжки могут пробежать мимо и не заметить чуда, которое дарит нам природа, и не заметить муравьишку, спешащего домой, и нарвать красивый букет, а потом забыть про него… Что же делать? Как привить детям интерес к природе, сформировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе? Размышляя над этими вопросами, я разработала и подготовила проект, направленный на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде.
Цель проекта: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у выпускников ДОУ.
Задачи проекта:
Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
Предполагаемый результат:
Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
Проявляет бережное отношение к природе.
У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы
Этап – подготовительный
Составление плана проведения наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.
Подбор программно – методического материала по направлению работы.
Совершенствование развивающей среды.
Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.
Работа с родителями: Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома, проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему.
Этап – деятельный
Формы работы по реализации проекта
Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе.
Цикл бесед на тему «Наш дом – природа».
Познавательное чтение.
«Огород на подоконнике» (посев семян цветов для рассады) .
Экологические, подвижные, дидактические, театрализованные игры, игры-путешествия, игры – инсценировки.
Создание стенгазеты: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу! »
Создание фотовыставки: «Я тоже так хочу! Можно я помогу! » (участие в благоустройстве клумб возле дома) .
Создание фотовыставки «Я – часть природы» (экскурсии в природу, игры на прогулке).
Рисование на тему «Мой цветущий детский сад», «Красавица березка», «Раз цветочек, два цветочек – будет клумбочка».
«Я цветочек посажу – свою клумбу наряжу» (высаживание цветов на клумбу).
«Вишню, яблоньку и сливу посадили мы в саду» (посадка плодовых деревьев) .
Размещение плакатов на информационных стендах: «Природу края береги».
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу», посадка ягодных кустов на участке детского сада.
Этап – обобщающий
Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Стань природе другом".
Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.
«Люблю березку русскую… » - экологический праздник в детском саду с участием родителей.
Результаты работы по проекту
Представленный проект по экологическому воспитанию «Стань природе другом» стал системообразующим звеном, лежащим в основе экологического воспитания детей в ДОУ. Работа в творческой группе позволила усовершенствовать деятельность и качественно улучшить среду. Каждый этап работы коллектива был обновлен и дополнен. У детей развивается понимание взаимосвязей в природе и места человека в них. Увеличилось количество родителей, участвующих в жизни детского сада и своей группы.
Проект «Стань природе другом»
Реализация проекта
Возраст | Дни недели | Задачи |
Младший возраст | День первый Беседа: «Как живут звери в лесу весной?»
Дидактическая игра «Чьи детки?»
Рассматривание цветов на клумбе
Чтение худ.лит. К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха» |
*Расширять представление детей о лесе и его обитателях. *Учить детей узнавать и называть детёнышей животных. *Учить детей любоваться красотой цветочной клумбы, закрепляем знания основных цветов, воспитываем любовь к природе. *Учить детей слушать рассказ, сопереживать героям, развивать внимание. |
| День второй Беседа: «Растения нашего участка (деревья и кусты)».
Дидактическая игра «Кто, где живет?» Рассматривание альбомов: «Где растут овощи и фрукты?» Подвижная игра «У медведя во бору» |
*Учить детей находить черты сходства и различия между деревьями и кустарниками, активизировать в речи детей понятия связанные с частями деревьев и кустарников. *Развиваем внимание, мышление у детей. *Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты, называть, где они растут. *Учить двигаться в соответствии с текстом потешки, развивать ловкость, координацию движений. |
| День третий Беседа: «Нужно ли растения поливать?»
Рассматривание альбома: Есть ли мама у теленка, жеребенка, поросенка? Дидактическая игра «Помоги найти маму»
Подвижная игра «Лохматый пёс» |
*Дать детям понятие о значении воды для роста растений.
*Учить детей узнавать и называть детёнышей животных.
*Учить двигаться в соответствии с текстом, развивать ловкость, координацию движений. |
| День четвёртый Рассматривание альбома: «Все о птицах»
Дидактическая игра «Кто как кричит?» Подвижная игра «Наседка и цыплята» |
*Рассказать детям какую пользу приносят птицы. Предложить детям назвать части тела птиц. Воспитывать любовь к птицам *Развиваем внимание, мышление у детей. *Развиваем двигательную активность детей. |
| День пятый Дидактическая игра « Угадай по описанию», «Овощ или фрукт?» Рассматривание майского жука, муравья, улитки.
Беседа: «Зоопарк»
Чтение р.н.с. «Теремок» |
*Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты.
*Расширять представления детей о насекомых, помочь выделить различные группы насекомых( по внешнему виду, по месту обитания, по способу передвижения). *Познакомить детей с обитателями зоопарка, воспитывать любовь к животным. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. |
Возраст | Дни недели | Задачи |
Средний возраст | День первый Беседа: «Как живут звери в лесу весной?»
Дидактическая игра «Помоги найти маму»
Викторина: « Для чего нужны овощи и фрукты?»
Рассматривание кленовых и берёзовых листьев
Подвижная игра «Солнышко и дождик» |
*Расширять представление детей о лесе и его обитателях. *Учить детей узнавать и называть детёнышей животных. *Рассказать детям о значении фруктов и овощей для человека. *Учить детей различать по форме кленовый и берёзовый листья, подбирать слова для их описания.
*Развивать двигательную активность детей. |
| День второй Беседа: «Растения нашего участка (деревья и кусты)».
Дидактическая игра «Поварята» Наблюдение за птицами
Чтение стихотворения З.Александровой «Дождик»
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» |
*Учить детей находить черты сходства и различия между деревьями и кустарниками, активизировать в речи детей понятия связанные с частями деревьев и кустарников. *Развивать внимание, мышление у детей. *Поддерживать стремление детей заботиться о пернатых, закреплять знания о птицах, воспитывать любовь к природе. *Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. *Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. |
| День третий Беседа: « Птицы нашего участка»
Наблюдение в цветнике. Дид.игра « Угадай по описанию».
Загадывание загадок про птиц
Подвижная игра «Кролики»
|
*Расширять представления о поведении птиц весной, называть какие птицы прилетают к нам на участок, учить замечать, как они передвигаются, формировать доброе отношение к миру природы. *Систематизировать знания детей о цветах, видеть черты сходства и различия между растениями, называть их. *Учить детей внимательно слушать загадки, разгадывать их, воспитывать любовь к птицам. *Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
| День четвёртый Беседа: «Пчелки и мед».
Наблюдение на огороде: «Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Что где растет?» Чтение худ.лит. Е.Серова «Зелёная страна»
Подвижная игра «Лохматый пёс» |
*Рассказать детям о том какую пользу для людей приносят пчёлы. *Учить детей называть, что растёт на грядке, развивать внимание, мышление. *Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. *Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание. |
| День пятый Беседа: «Для чего нужна вода?»
Наблюдение за бабочками.
Рассматривание картины: «Зоопарк»
Подвижная игра «В огород мы пойдём»
|
*Рассказать детям о значении воды для человека, и для всего живого на земле. *Формировать у детей желание наблюдать за бабочками. *Познакомить детей с обитателями зоопарка, воспитывать любовь к животным. *Развивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов: «соберём», «накопаем», «срежем». |
Возраст | Дни недели | Задачи |
Старший возраст | День первый Беседа: «Речка быстрая, серебристая»
Дидактическая игра «Природа - не природа»
Чтение худ. лит.В. Бианки «Наши птицы»
Наблюдение: «Насекомые»
Подвижная игра «Гуси-лебеди» |
*Рассказать детям о значении рек, о том, почему люди издавна селились по берегам рек. Обсудить, почему очень важно беречь реки. *Развивать внимание, мышление, умение отвечать на вопросы. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя. *Предложить детям рассмотреть насекомых, охарактеризовать их внешний вид, особенности перемещения (прыгают, летают, плавают). *Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. |
| День второй Беседа: «Всем ли нужна вода: животные и вода».
Рассматривание овощей и фруктов. Дид.игра: «Вершки – корешки». Чтение худ. лит. Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет» Наблюдение: «Хвойное дерево – ель»
Подвижная игра «Тетери» |
*Рассказать детям о значении воды для жизни животных. *Развиваем внимание, мышление у детей.
*Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя. *Рассмотреть с детьми дерево, найти отличительные признаки. *Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, прыжках, ритмичности движений. |
| День третий Беседа: «Как вести себя в природе».
Дидактическая игра «Какой бывает вода?» Чтение худ. лит. Г. Снегирев «Кто сажает лес»
Наблюдение за божьей коровкой
Подвижная игра «Пастух и стадо» |
*Познакомить детей с правилами поведения в природе (нельзя кричать в лесу, ломать деревья, бросать мусор, разорять гнёзда, жечь костры). *Развиваем внимание, мышление у детей. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя. *Рассмотреть божью коровку, понаблюдать за её движениями, рассказать об особенностях её перемещения. Развивать интерес к живой природе. *Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве. |
| День четвёртый Беседа: «Как птицы «лечат» деревья».
Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем».
Чтение худ. лит. В. Чаплина «В зоопарке»
Наблюдение: « Песок вокруг нас. Как человек использует его?» Подвижная игра «Медведи и пчелы» |
*Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, побуждать в детях доброту и желание заботится о пернатых. *Закрепить знания детей о растениях, растущих в огороде и саду, называть их характерные признаки, составлять загадки – описания. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя. *Познакомить детей со свойствами песка, рассказать о его значении для человека. *Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и в лазании. |
| День пятый Беседа: «Экологическая тропа».
Наблюдение за корой деревьев.
Чтение худ. лит. Н. Павлова «Бабочки»
Что за чудо – кладовая есть у матушки – земли: знакомство с почвой. Подвижная игра «Караси и щука» |
*Продолжаем знакомить детей с многообразием растений на участке детского сада, уточнить названия деревьев и кустарников. Учить охранять, оберегать растения. *Рассмотреть и сравнить кору двух деревьев – старого и молодого, назвать их основные отличия (потрескавшаяся, шершавая, грубая, гладкая, блестящая). Учить анализировать. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя. *Познакомить детей с почвой, её свойствами, её значением для человека. * Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле. |
Возраст | Дни недели | Задачи |
Подготовительный возраст | День первый Беседа: «Речка быстрая, серебристая»
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Чтение худ. лит. В.П.Катаев. «Цветик-семицветик»
Наблюдение: «Растения – живое существо».
Подвижная игра «Гуси-лебеди» |
*Рассказать детям о значении рек, о том, почему люди издавна селились по берегам рек. Обсудить, почему очень важно беречь реки. *Продолжаем учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток. Развиваем мышление. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя. *Дать детям понятие, что для роста растений нужны свет, тепло и влага. *Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.. |
| День второй Беседа: «Что такое красная книга?»
Рассматривание альбома: «Птицы»
Чтение худ. лит. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»
Наблюдение: «Световой день»
Подвижная игра «Охотники и утки» |
*Продолжать знакомить детей с редкими видами животных, рассказать о причинах их исчезновения, об охране животных, о значении красной книги. Формировать у детей заботливое отношение к природе. *Предложит детям назвать птиц изображенных в альбоме, объяснить название «перелётные» и «осёдлые», какие заботы есть у птиц весной, как птицы помогают людям. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя. *Учить детей правильно использовать в речи понятия «день», «ночь», «рассвет», «закат». *Развивать быстроту, ловкость, меткость, действовать по сигналу. |
| День третий Беседа: «Комнатные растения»
Рассматривание альбома: «Ягодные кустарники»
Чтение худ. лит. Н. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей») Наблюдение за мать-и-мачехой и одуванчиком.
Подвижная игра «Лиса и куры» |
*Расширять представление детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними. Прививать детям любовь к цветам. *Учить детей различать кустарники, рассказать, как их выращивают, чем полезны ягоды. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя. *Продолжаем знакомить детей с первыми весенними цветами, предложить рассмотреть их, найти сходства и различия. Воспитывать любовь к природе. *Развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. |
| День четвёртый Беседа: « Кто главный в лесу?»
Рассматривание альбома: «Цветы – это радость».
Чтение худ. лит. Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»
Наблюдение: «Насекомые»
Подвижная игра «Мы – веселые ребята» |
*Дать детям представление о разнообразии животного мира. *Учить видеть красоту цветов, называть их, уважать труд людей, выращивающих их. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя. *Предложить детям рассмотреть насекомых, охарактеризовать их внешний вид, особенности перемещения (прыгают, летают, плавают). *Развивать ловкость, быстроту движения, учить действовать по сигналу, вызвать желание играть в эту игру. |
| День пятый Беседа: «Где ночует солнышко?»
Рассматривание альбома: «Разнообразие животного мира».
Чтение худ. лит. С. А. Маршак «Двенадцать месяцев».
Наблюдение: «Небо весной»
Подвижная игра «Караси и щуки» |
*Дать детям представление о солнце, куда оно прячется ночью. *Уточнить и активизировать в речи детей понятие «разнообразие животного мира», учить рассказывать о местах их обитания. Рассказать об охране животных. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя. *Расширять представление детей о весеннем небе, учить видеть приметы приближающейся грозы, дождя, познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать. *Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, приучать действовать по сигналу, следить за соблюдением правил игры. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Стань природе другом»
краткосрочный
Участники: родители, дети средней, старшей и подготовительных групп,
Актуальность
Как прекрасен этот мир! - говорим мы детям, обращая внимание на красивую бабочку, яркий цветочек в траве, стройную березку, потому что наши торопыжки могут пробежать мимо и не заметить чуда, которое дарит нам природа, и не заметить муравьишку, спешащего домой, и нарвать красивый букет, а потом забыть про него… Что же делать? Как привить детям интерес к природе, сформировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе? Размышляя над этими вопросами, я разработала и подготовила проект, направленный на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде.
Цель проекта: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры у выпускников ДОУ.
Задачи проекта:
Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
Предполагаемый результат:
Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
Проявляет бережное отношение к природе.
У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы
Этап – подготовительный
Составление плана проведения наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.
Подбор программно – методического материала по направлению работы.
Совершенствование развивающей среды.
Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.
Работа с родителями: Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома, проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему.
Этап – деятельный
Формы работы по реализации проекта
Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе.
Цикл бесед на тему «Наш дом – природа».
Познавательное чтение.
«Огород на подоконнике» (посев семян цветов для рассады) .
Экологические, подвижные, дидактические, театрализованные игры, игры-путешествия, игры – инсценировки.
Создание стенгазеты: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу! »
Создание фотовыставки: «Я тоже так хочу! Можно я помогу! » (участие в благоустройстве клумб возле дома) .
Создание фотовыставки «Я – часть природы» (экскурсии в природу, игры на прогулке).
Рисование на тему «Мой цветущий детский сад», «Красавица березка», «Раз цветочек, два цветочек – будет клумбочка».
«Я цветочек посажу – свою клумбу наряжу» (высаживание цветов на клумбу).
«Вишню, яблоньку и сливу посадили мы в саду» (посадка плодовых деревьев) .
Размещение плакатов на информационных стендах: «Природу края береги».
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу», посадка ягодных кустов на участке детского сада.
Этап – обобщающий
Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Стань природе другом".
Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.
«Люблю березку русскую… » - экологический праздник в детском саду с участием родителей.
Результаты работы по проекту
Представленный проект по экологическому воспитанию «Стань природе другом» стал системообразующим звеном, лежащим в основе экологического воспитания детей в ДОУ. Работа в творческой группе позволила усовершенствовать деятельность и качественно улучшить среду. Каждый этап работы коллектива был обновлен и дополнен. У детей развивается понимание взаимосвязей в природе и места человека в них. Увеличилось количество родителей, участвующих в жизни детского сада и своей группы.
Проект «Стань природе другом»
Реализация проекта
Возраст | Дни недели | Задачи |
Младший возраст | День первый Беседа: «Как живут звери в лесу весной?» Дидактическая игра «Чьи детки?» Рассматривание цветов на клумбе Чтение худ.лит. К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха» |
*Расширять представление детей о лесе и его обитателях. *Учить детей узнавать и называть детёнышей животных. *Учить детей любоваться красотой цветочной клумбы, закрепляем знания основных цветов, воспитываем любовь к природе. *Учить детей слушать рассказ, сопереживать героям, развивать внимание. |
День второй Беседа: «Растения нашего участка (деревья и кусты)». Дидактическая игра «Кто, где живет?» Рассматривание альбомов: «Где растут овощи и фрукты?» Подвижная игра «У медведя во бору» | *Учить детей находить черты сходства и различия между деревьями и кустарниками, активизировать в речи детей понятия связанные с частями деревьев и кустарников. *Развиваем внимание, мышление у детей. *Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты, называть, где они растут. *Учить двигаться в соответствии с текстом потешки, развивать ловкость, координацию движений. | |
День третий Беседа: «Нужно ли растения поливать?» Рассматривание альбома: Есть ли мама у теленка, жеребенка, поросенка? Дидактическая игра «Помоги найти маму» Подвижная игра «Лохматый пёс» | *Дать детям понятие о значении воды для роста растений. *Учить детей узнавать и называть детёнышей животных. *Учить двигаться в соответствии с текстом, развивать ловкость, координацию движений. | |
День четвёртый Рассматривание альбома: «Все о птицах» Дидактическая игра «Кто как кричит?» Подвижная игра «Наседка и цыплята» | *Рассказать детям какую пользу приносят птицы. Предложить детям назвать части тела птиц. Воспитывать любовь к птицам *Развиваем внимание, мышление у детей. *Развиваем двигательную активность детей. | |
День пятый Дидактическая игра « Угадай по описанию», «Овощ или фрукт?» Рассматривание майского жука, муравья, улитки. Беседа: «Зоопарк» Чтение р.н.с. «Теремок» | *Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. *Расширять представления детей о насекомых, помочь выделить различные группы насекомых( по внешнему виду, по месту обитания, по способу передвижения). *Познакомить детей с обитателями зоопарка, воспитывать любовь к животным. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. |
Возраст | Дни недели | Задачи |
Средний возраст | День первый Беседа: «Как живут звери в лесу весной?» Дидактическая игра «Помоги найти маму» Викторина: « Для чего нужны овощи и фрукты?» Рассматривание кленовых и берёзовых листьев Подвижная игра «Солнышко и дождик» | *Расширять представление детей о лесе и его обитателях. *Учить детей узнавать и называть детёнышей животных. *Рассказать детям о значении фруктов и овощей для человека. *Учить детей различать по форме кленовый и берёзовый листья, подбирать слова для их описания. *Развивать двигательную активность детей. |
День второй Беседа: «Растения нашего участка (деревья и кусты)». Дидактическая игра «Поварята» Наблюдение за птицами Чтение стихотворения З.Александровой «Дождик» Подвижная игра «По ровненькой дорожке» | *Учить детей находить черты сходства и различия между деревьями и кустарниками, активизировать в речи детей понятия связанные с частями деревьев и кустарников. *Развивать внимание, мышление у детей. *Поддерживать стремление детей заботиться о пернатых, закреплять знания о птицах, воспитывать любовь к природе. *Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. *Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. | |
День третий Беседа: « Птицы нашего участка» Наблюдение в цветнике. Дид.игра « Угадай по описанию». Загадывание загадок про птиц Подвижная игра «Кролики» | *Расширять представления о поведении птиц весной, называть какие птицы прилетают к нам на участок, учить замечать, как они передвигаются, формировать доброе отношение к миру природы. *Систематизировать знания детей о цветах, видеть черты сходства и различия между растениями, называть их. *Учить детей внимательно слушать загадки, разгадывать их, воспитывать любовь к птицам. *Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | |
День четвёртый Беседа: «Пчелки и мед». Наблюдение на огороде: «Что растет на грядке?» Дидактическая игра «Что где растет?» Чтение худ.лит. Е.Серова «Зелёная страна»
Подвижная игра «Лохматый пёс» | *Рассказать детям о том какую пользу для людей приносят пчёлы. *Учить детей называть, что растёт на грядке, развивать внимание, мышление. *Учить детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. *Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание. | |
День пятый Беседа: «Для чего нужна вода?» Наблюдение за бабочками.
Рассматривание картины: «Зоопарк» Подвижная игра «В огород мы пойдём» | *Рассказать детям о значении воды для человека, и для всего живого на земле. *Формировать у детей желание наблюдать за бабочками. *Познакомить детей с обитателями зоопарка, воспитывать любовь к животным. *Развивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов: «соберём», «накопаем», «срежем». |
Возраст | Дни недели | Задачи |
Старший возраст | День первый Беседа: «Речка быстрая, серебристая» Дидактическая игра «Природа - не природа» Чтение худ. лит.В. Бианки «Наши птицы» Наблюдение: «Насекомые» Подвижная игра «Гуси-лебеди» | *Рассказать детям о значении рек, о том, почему люди издавна селились по берегам рек. Обсудить, почему очень важно беречь реки. *Развивать внимание, мышление, умение отвечать на вопросы. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя. *Предложить детям рассмотреть насекомых, охарактеризовать их внешний вид, особенности перемещения (прыгают, летают, плавают). *Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. |
День второй Беседа: «Всем ли нужна вода: животные и вода». Рассматривание овощей и фруктов. Дид.игра: «Вершки – корешки». Чтение худ. лит. Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет» Наблюдение: «Хвойное дерево – ель» Подвижная игра «Тетери» | *Рассказать детям о значении воды для жизни животных. *Развиваем внимание, мышление у детей. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя. *Рассмотреть с детьми дерево, найти отличительные признаки. *Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в ходьбе по кругу, прыжках, ритмичности движений. | |
День третий Беседа: «Как вести себя в природе». Дидактическая игра «Какой бывает вода?» Чтение худ. лит. Г. Снегирев «Кто сажает лес» Наблюдение за божьей коровкой Подвижная игра «Пастух и стадо» | *Познакомить детей с правилами поведения в природе (нельзя кричать в лесу, ломать деревья, бросать мусор, разорять гнёзда, жечь костры). *Развиваем внимание, мышление у детей. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя. *Рассмотреть божью коровку, понаблюдать за её движениями, рассказать об особенностях её перемещения. Развивать интерес к живой природе. *Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве. | |
День четвёртый Беседа: «Как птицы «лечат» деревья».
Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем». Чтение худ. лит. В. Чаплина «В зоопарке» Наблюдение: « Песок вокруг нас. Как человек использует его?» Подвижная игра «Медведи и пчелы» | *Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, побуждать в детях доброту и желание заботится о пернатых. *Закрепить знания детей о растениях, растущих в огороде и саду, называть их характерные признаки, составлять загадки – описания. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя. *Познакомить детей со свойствами песка, рассказать о его значении для человека. *Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и в лазании. | |
День пятый Беседа: «Экологическая тропа». Наблюдение за корой деревьев. Чтение худ. лит. Н. Павлова «Бабочки» Что за чудо – кладовая есть у матушки – земли: знакомство с почвой. Подвижная игра «Караси и щука» | *Продолжаем знакомить детей с многообразием растений на участке детского сада, уточнить названия деревьев и кустарников. Учить охранять, оберегать растения. *Рассмотреть и сравнить кору двух деревьев – старого и молодого, назвать их основные отличия (потрескавшаяся, шершавая, грубая, гладкая, блестящая). Учить анализировать. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя. *Познакомить детей с почвой, её свойствами, её значением для человека. * Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле. |
Возраст | Дни недели | Задачи |
Подготовительный возраст | День первый Беседа: «Речка быстрая, серебристая» Дидактическая игра «Когда это бывает?». Чтение худ. лит. В.П.Катаев. «Цветик-семицветик» Наблюдение: «Растения – живое существо». Подвижная игра «Гуси-лебеди» | *Рассказать детям о значении рек, о том, почему люди издавна селились по берегам рек. Обсудить, почему очень важно беречь реки. *Продолжаем учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток. Развиваем мышление. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя. *Дать детям понятие, что для роста растений нужны свет, тепло и влага. *Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.. |
День второй Беседа: «Что такое красная книга?»
Рассматривание альбома: «Птицы» Чтение худ. лит. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек» Наблюдение: «Световой день» Подвижная игра «Охотники и утки» | *Продолжать знакомить детей с редкими видами животных, рассказать о причинах их исчезновения, об охране животных, о значении красной книги. Формировать у детей заботливое отношение к природе. *Предложит детям назвать птиц изображенных в альбоме, объяснить название «перелётные» и «осёдлые», какие заботы есть у птиц весной, как птицы помогают людям. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя. *Учить детей правильно использовать в речи понятия «день», «ночь», «рассвет», «закат». *Развивать быстроту, ловкость, меткость, действовать по сигналу. | |
День третий Беседа: «Комнатные растения»
Рассматривание альбома: «Ягодные кустарники» Чтение худ. лит. Н. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей») Наблюдение за мать-и-мачехой и одуванчиком. Подвижная игра «Лиса и куры» | *Расширять представление детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними. Прививать детям любовь к цветам. *Учить детей различать кустарники, рассказать, как их выращивают, чем полезны ягоды. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя. *Продолжаем знакомить детей с первыми весенними цветами, предложить рассмотреть их, найти сходства и различия. Воспитывать любовь к природе. *Развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. | |
День четвёртый Беседа: « Кто главный в лесу?»
Рассматривание альбома: «Цветы – это радость». Чтение худ. лит. Х.К.Андерсен. «Дюймовочка» Наблюдение: «Насекомые» Подвижная игра «Мы – веселые ребята» | *Дать детям представление о разнообразии животного мира. *Учить видеть красоту цветов, называть их, уважать труд людей, выращивающих их. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя. *Предложить детям рассмотреть насекомых, охарактеризовать их внешний вид, особенности перемещения (прыгают, летают, плавают). *Развивать ловкость, быстроту движения, учить действовать по сигналу, вызвать желание играть в эту игру. | |
День пятый Беседа: «Где ночует солнышко?» Рассматривание альбома: «Разнообразие животного мира». Чтение худ. лит. С. А. Маршак «Двенадцать месяцев». Наблюдение: «Небо весной» Подвижная игра «Караси и щуки» | *Дать детям представление о солнце, куда оно прячется ночью. *Уточнить и активизировать в речи детей понятие «разнообразие животного мира», учить рассказывать о местах их обитания. Рассказать об охране животных. *Формировать у детей умение следить за развитием действий, учить отвечать на вопросы воспитателя. *Расширять представление детей о весеннем небе, учить видеть приметы приближающейся грозы, дождя, познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать. *Развивать у детей быстроту реакции, ловкость, приучать действовать по сигналу, следить за соблюдением правил игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Стань природе другом!"
Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необход...
Экологический проект "Стань природе другом"
Среднесрочный экологический проект проект в старшей группе....
экологический проект "Стань природе другом"
Цель:Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство от...
Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Стань природе другом» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»
Формирование экологической культуры.Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям...
Экологический проект "Стань природе другом"
Экологический проект...
Экологический проект "Стань природе другом"
Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде....
Экологический проект «Стань природе другом».
Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде....