Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема: «Царица Вода».
Форма проведения: нетрадиционное занятие по экспериментально-исследовательской деятельности.
Цель: совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_microsoft_office_word_4.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед: Арнаутова Л.В.
МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино»
Г.Саяногорск
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ
Тема: «Царица Вода».
Форма проведения: нетрадиционное занятие по экспериментально-исследовательской деятельности.
Цель: совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды.
Программное содержание:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;
- Развивать связную речь, мышление, любознательность;
- Развивать умение делать выводы, умозаключения;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: вода прозрачная, солёная, сладкая, журчание ручейка, очищаем, фильтр.
Оборудование: магнитофон, предметы и ёмкости разной формы, прозрачные стаканчики, салфетки, сахар, соль, мука, растительное масло, камешки, воронки, краски.
Методы:
- словесные, наглядные, практические.
Приёмы:
- художественное слово, уточнения, опросы, игровые приёмы;
- алгоритмы составления моделей этапов деятельности;
- опыты и эксперименты, как закрепление познавательной активности.
Ход занятия:
I часть. Развитие слухового внимания. Слышен звук капель воды.
- Дети, что мы слышим? (…)
- Правильно, молодцы! Это звук капель воды.
- Послушайте стихотворение, которое называется «Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
На плите она кипит, паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
- Скажите пожалуйста, для чего нужна вода? (…) Кому нужна вода? (…). А вы хотите всё узнать о воде? (…). Сегодня мы с вами будем работать в лаборатории, где проведём исследование свойств воды.
II. Опыты.
1. Какой формы вода?
- Ребята, кто скажет, какой формы предметы лежат на столе? (…).
- (на столе лежат: кубик, круг, прямоугольник, призма).
- Как выдумаете, имеет ли форму вода? (…). Чтобы узнать, имеет ли вода форму, мы с вами проведём эксперимент: возьмём баночку и наполним её водой, а затем перельём воду в стакан. Посмотрите, изменилась форма воды? (…). Изменилась.
- Таким образом мы узнали, что вода не имеет формы и всегда принимает форму того предмета, в котором она находится. Вода – это что? (…). Вода –это жидкость.
- Вспомните, когда снег таял, что происходило? (…), лужи на асфальте растекались, а на земле? (…). Да, вода впиталась в землю, а земля после этого стала влажной. Этим экспериментом мы ещё раз доказали, что вода не имеет формы.
Показ детям карточки-алгоритма, который символизирует, что у воды нет формы.
2. Какого цвета вода?
- Ребята, как вы думаете, какого цвета вода? (…). Давайте проверим. У каждого из вас стоят два стакана. Чем наполнены стаканы? (…). Правильно, в одном стакане вода, а в другом стакане – молоко. Возьмите камушек и опустите его в стакан с водой. Вы видите камушек? (…). Возьмите другой камушек и опустите его в стакан - с молоком. Сейчас вы видите камушек? (…). Почему его не видно? (…).
- Из этого опыта мы узнали, что вода – прозрачная жидкость, она не имеет цвета.
- Ребята, как выдумаете, прозрачную воду можно сделать непрозрачной? (…). Как это можно сделать? (…). Да, нужно взять краску и добавить её в воду. Что произойдёт с водой? (…). Добавьте краску в воду. Что произошло с водой? (…). Правильно, вода стала цветной. Какого цвета стала ваша вода? Да, какую краску добавили в воду, такого цвета и стала вода.
- Что мы узнали из этого эксперимента? Мы узнали, что вода – прозрачная жидкость.
Выставляем карточку-алгоритм.
3.Вода – растворитель.
- Дети, как выдумаете, у воды есть вкус? Дети пробуют воду и высказывают своё мнение. Затем одному ребёнку предлагается размешать в стакане сахар, другому – соль. После растворения веществ, предложить детям попробовать воду на вкус.
– Скажите, что изменилось? (…). У воды появился вкус, вода какая стала? (…).
- Из этого делаем вывод, что вода не имеет своего вкуса.
- Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (…). Правильно, они растворились, потому что вода может растворять вещества. А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и растительное масло. Два ребёнка выполняют задание.
- Пока вода будет творить чудеса, мы с вами отдохнём.
III. Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились, Дети шагают на месте.
Наклонились и умылись, Наклоны вперёд.
Раз, два, три, четыре, Хлопают в ладоши.
Вот как славно освежились. Встряхивают руки.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. Круги двумя руками вперёд.
Одной рукой – это кроль. Круги двумя руками вперёд попеременно.
Все как один плывём как дельфин. Прыжки на месте.
Вышли на берег крутой, Шагают на месте.
И отправились домой.
Ну что, будем продолжать эксперимент? (…).
- Дети, обратите внимание на стакан, где растворяли муку. Что мы видим? (…).
- Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Посмотрите на стакан, в который добавили масло, масло осталось на поверхности воды.
- Таким образом, мы узнали, что не все вещества растворяются в воде.
Выставляем карточку – алгоритм.
IV.Фильтрование воды.
- Скажите, пожалуйста, грязную воду можно пить? (…). Почему нет? (…).
- Представьте себе, что мы пошли в лес по грибы, ходили долго, устали, захотели пить, а воду дома взять забыли. В лесу бежит ручей но вода в нём грязная, а мы очень хотим пить. Можно пить грязную воду? (…).
- Ребята, есть много способов очистки воды. С самым простым способом, который может пригодиться вам в жизни, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмите салфетки, воронки, ватные тампоны и ёмкость для воды. Вместе с вами мы сейчас узнаем, как сделать очистительное устройство – фильтр. И через фильтр очистим грязную воду. (Дети под руководством воспитателя делают фильтры и очищают грязную воду)
- Какой стала вода после того, как мы её профильтровали? (…)
V. Рефлексия.
- С чем мы экспериментировали на занятии? (…).
- Сейчас мы по алгоритмам расскажем о свойствах воды. Дети рассказывают, какие эксперименты проводились с водой, как они определяли свойства воды.
- Как вы думаете, надо ли беречь воду? (…).
- Сейчас Дима расскажет нам стихотворение о бережном отношении к воде.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря-зря-зря.
А то пройдёт немного лет,
И нет водицы, нет-нет-нет.
- Дети, представьте, что каждый из вас капелька, возьмитесь за руки, будет ручеёк.
Слышен звук журчания ручейка. (Дети берутся за руки)
-Ручеёк побежал в море. (дети уходят с занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обучения детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Сирень.
Научить детей скручивать форму "капля" из половины бумажной полосы. Учить размешать детали цветка на общей ветке....
конспекты для детей подготовительной группы
Представляю вашему вниманию несколько разработок НООД по рисованию с использованием нетрадиционных материалов и техник....
Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"
Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....
Конспект для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Автопортрет"
Автопортрет...
Конспект развлечения детей подготовительной группы КВН "Знатоки правил дорожного движения"
Развлечение для детей подготовительной группы...
Конспект мероприятия детей подготовительной группы и родителей, направленное на профилактику плоскостопия.
Совместное мероприятие детей и родителей....