Организованная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Вестники весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах , условиях их жизни ,роли человека в жизни зимующих птиц .
2. Продолжать учить выразительно драматизировать небольшие литературные тексты .
3. Развивать мышление – умение сравнивать , выделять , обобщать .
4. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе , любовь к птицам , желание им помогать .
5. Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_ekologii_pro_ptits.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная деятельность по
экологии для детей старшего дошкольного возраста «Вестники весны»
Воспитатель Барсукова О. А.
Март 2012 г.
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах , условиях их жизни ,роли человека в жизни зимующих птиц .
- Продолжать учить выразительно драматизировать небольшие литературные тексты .
- Развивать мышление – умение сравнивать , выделять , обобщать .
- Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе , любовь к птицам , желание им помогать .
- Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии .
Предварительная работа :
Рассматривание картин , книг , иллюстраций с изображением птиц чтение рассказов о птицах , загадывание загадок , составление описательных рассказов по картинам , проведение дидактических игр .
Оборудование : маски зимующих и перелетных птиц , запись голосов птиц , декорации леса , оборудование для художественной деятельности .
Ход занятия :
Весна : Я , Весна-красна ! Приглашаю вас в лес на прогулку , порадоваться весеннему солнышку , теплу , птицам , которые летят к нам с юга .
Светлеет небо , растаял снег….
Ребята , расскажите о весне ,
Как птицы с юга к нам летят ,
Как ручейки бегут , звенят .
Никита :Возвращаются певцы , наши старые жильцы .
От невидимых лучей , побежал с горы ручей .
И подснежник маленький вырос на проталинке .
Арина :Возвращаются скворцы – наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся !
И малиновка , и дрозд занялись устройством гнезд !
Носят , носят в домики птицы по соломинке !
Весна : Ребята , послушайте , как поют птицы весной (запись голосов птиц )
- Как вы думаете , чему они радуются ?
- Кто из вас знает , какая первая забота у птиц весной ?
- А можем птицам в этом помочь ?
- Где птицы строят свои гнезда ?
- Вот , когда гнезда готовы , какая следующая забота у птиц ?
- Кто заботится о птенцах ?
- А что вы можете сказать про маму-кукушку ?
- А вот какие птицы летят к нам на поляну , сейчас мы и увидим , как только вы отгадаете загадки
Загадки :
1.На шесте веселый дом с круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети , дом качает ветер.
На крыльце поет отец – он и летчик и певец . Кто это ? (скворец )
2.Верещунья – белобока . А зовут ее ….. (сорока )
3.Не сверкает опереньем , не приятен он на вид.
А чудесным звонким пением всех на свете удивит .
Можно слушать без конца знаменитого певца .(соловей )
4.Я проворна , легкокрыла , хвост раздвоен , словно вилы .
Если я летаю низко , значит дождик где-то близко .(ласточка )
Весна : Ребята , к нам на полянку прилетели птицы .А все ли они перелетные ?Сорока , кто еще с тобой зимовал ? Зови своих подруг . ( вылетают снегирь , синица , голубь )
Скворец : Здравствуй , птичка-невеличка , здравствуй добрая синичка,
Здравствуй голубь и снегирь.
Снегирь :Расскажите , птицы , где вы побывали ?
Расскажите птицы , что вы повидали ?
Скворец : В жарких странах жаркое лето
Ни зимы , ни снега там нету .
Синица : Хорошо ли вы жили вдалеке от дома ?
Голубь : С кем вы там дружили в странах незнакомых ?
Ласточка : Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью,
По природе , по соседу воробью .
Соловей : Вместе с юною весною , мы спешили в край родной
Голубь : Как мы рады вам , друзья ! Будьте с нами вы всегда !
Весна : Трудно было вам зимовать ? Почему ? Кто вам зимой помогал ?
А вы , пташки перелетные , прилетаете вы к нам,
Весну ясную , весну красную , приносите вы нам .
Хоровод « Ой , бежит ручьем вода»
Весна : Спасибо вам , наши пернатые друзья-птицы , за то , что возвращаетесь к нам на Родину !(снимают маски )
Я так думаю , птиц нужно оберегать и знать некоторые правила , когда ходишь в лес или в парк на прогулку .(дети отвечают)
Витя :Я , ребята , птиц люблю , никогда их не ловлю .
Ни ловушками , ни в сети , не держу их дома в клетке .
Никогда гнезда не трону , ни сороки , ни вороны ,
Ни скворца , ни воробья не обидел в жизни я .
Весна : Что от вредных насекомых сады цветущие не гибли зря ,
Всегда , в любое время года берегите всяких птиц , друзья !
В старину люди верили , что весна потому и наступает , что ее из далеких краев приносят птицы . В каждом доме лепили из теста лепили жаворонков и дарили их друг другу . Я тоже хочу подарить вам жаворонков . Но чтобы , они по-настоящему принесли много радостных и счастливых дней , их нужно «оживить» , вы мне поможете ? Приглашаю всех в мою творческую мастерскую .(дети раскрашивают жаворонков )
Весна : Надеюсь , что эти жаворонки принесут в ваш дом счастье и много улыбок .
И цветы , и трава , и деревья, речки , птицы –
Все в природе на века пусть сохранится.
Очень много зависит лишь от нас ,и поэтому всем вам даем наказ .
Настя : Берегите травы , речку , лес и поле
Не держите птиц , пожалуйста в неволе.
Посмотрите , как красиво все кругом ,
Ведь природа – это тоже чей-то дом.
В гнездах птицы голосисто нам поют,
А в лесах зверушки разные пока живут .
Берегите эти земли , этих птиц!
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей в природе,
Берегите птиц , как себя !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по правилам дорожного движения»
Ребята в интересной и доступной форме продолжают знакомиться с дорожными знаками и правилами дорожного движения....
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!» Госу...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения с использованием интерактивной доски Тема: «Всем на свете надо знать, как по улице шагать!»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Ранняя профориентация детей. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией архитектора.
Ранняя профориентация детей...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: «Встреча весны»
разработка может быть использована для работы с детьми старшего дошкольного возраста...