Консультация для воспитателей "Организация работы в уголке экспериментирования»
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
На протяжении всего дошкольного периода, наряду с игровой деятельностью, огромное значение имеет исследовательская работа - проведение простейших опытов и наблюдений.
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы в уголке экспериментирования организуется раз в неделю по 25 - 35 минут, небольшими подгруппами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.
Во время одной игры проводится по 2 -3 (в зависимости от сложности) эксперимента, объединяя их одной тематикой (например: «звук», «испытание магнита»). Но для развития познавательной активности детей можно брать разные по теме эксперименты, объединяя игровой мотивацией (например: игры с Капелькой, Почемучкой и пр.).
Организуя работу с детьми, старайтесь, чтобы они были не просто слушателями, наблюдателями в проводимых вами мероприятиях, а полноправными их участниками. Необходимо активизировать и систематизировать уже имеющиеся у ребят знания, научить обобщать собственные наблюдения. Не боятся высказать свою точку зрения, даже если она окажется не верной.
Начинайте работу с экскурсии, во время которой познакомьте детей с «хозяином лаборатории», с оборудованием, вместе сформулируйте правила поведения.
Подготовка к проведению эксперимента начинается с определения педагогом текущих дидактических задач. Затем выбирается объект, соответствующий требованиям. Воспитатель знакомится с ним заранее - и на практике и по литературе. Одновременно он усваивает технику экспериментирования, если та ему незнакома. Предлагая детям поставить опыт, воспитатель сообщает им цель или задачу, дает время на обдумывание и затем привлекает детей к обсуждению методики и хода эксперимента.
Не желательно заранее подсказывать конечный результат: у детей теряется ценное ощущение первооткрывателей.
Во время работы не следует требовать от детей идеальной тишины: работая с увлечением. Они должны быть раскрепощены.
Продолжительность эксперимента определяется многими факторами: особенностями изучаемого явления, наличием свободного времени, состоянием детей, их отношением к данному виду деятельности. Если дети устали, занятия следует прекратить ранее задуманного срока. Если же наоборот, интерес к работе велик, ее можно продолжить сверх запланированного времени.
После эксперимента дети самостоятельно должны привести в порядок рабочее место: почистить и убрать оборудование, протереть столы. Убрать мусор, и вымыть руки с мылом.
Очень важно в процессе работы задействовать все органы чувств ребят. Предоставьте им возможность не только видеть и слышать, но и нюхать, трогать и даже (если это возможно и безопасно!) пробовать на вкус объект исследования.
Важно не только провести опыты, но и связать результаты этой работы с повседневной жизнью, наблюдениями дома и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила безопасности при работе в уголке экспериментирования
В данном материале представлены плакаты с правилами безопасного поведения для детей во время работы в уголке экспериментирования. 8 красочных плакатов подскажут детям, какие правила следует соблюдать ...
Консультация для воспитателей Требования к оформлению и содержанию уголков экспериментирования
консультация...
Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»
laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»....
Правила работы в уголке экспериментирования
Правила работы в уголке экспериментирования необходимы педагогам при организации опытно-экспериментальной деятельности....
Консультация для воспитателей: "Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментирования"
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность....
Работа в уголке экспериментирования- как средство воспитания самостоятельности у детей с ОВЗ.
Материал о том , как развивать самостоятельность детей в разных видах деятельности. Эта статья рассказывает ка детеи могут самостоятельно работать в угоке экспериментирования....