Проектная деятельность на тему "Снег и лед"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект на тему " Снег и лед" направлен на развитие у детей позновательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezen_52.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: « Снег и Лед»
(для детей старшей группы)
сроки реализации с 09.02.2015г.- 02.03.2015г.
Проект на тему: « Снег и Лед» сроки с 09.02.2015г.- 02.03.2015г.
Тип проекта:
По доминирующему методу: познавательно – исследовательский.
По содержанию: краткосрочный (три недели)
Объекты исследования: снег, лед.
Цель проекта:
- развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию, умение делать выводы.
- создание условий для формирования понимания ребенком фактов, что внешне чистый, белый снег и прозрачный; чистый лед – это грязная вода.
Задачи проект:
- формировать умение выдвигать гипотезы, развивать способность к самостоятельной исследовательской деятельности, сравнивать разные агрегатные состояния воды.
- формировать у ребенка умение использовать полученные ранее знания в процессе проведения опытно – экспериментальной деятельности.
- способность активному участию родителей в совместной деятельности с ребенком в рамках данного проекта.
Виды деятельности и формы работы с детьми:
- коммуникативная – восприятие художественной литературы и фольклора:
Беседа на тему, «снег и лед»
Ситуативный разговор на тему, «откуда берется снег и лед»
Чтение художественной литературы на тему, «Зима»
Обсуждение по теме, «Что такое снег?» «Что такое лед?»
- познавательно – исследовательская:
Дидактическая игра, «собери зимний пейзаж»
Игра путешествие, «экскурсия в ледовый городок»
Эксперимент: «разноцветный снег», «разноцветный лед»
Опыт: «таянье снега» «таянье льда»
Наблюдение на тему, «Снег на участке детского сада №52»
Отгадывание загадок на тему, «Снег и лед»
Реализация проекта на тему, «Снег и лед»
- конструирование из различных материалов:
Творческая мастерская на тему, «Лед в море»
Экспериментирование на тему, «Разноцветный снег и лед»
- музыкальная:
Прослушивание композиций о зиме,
- изобразительная:
Оформление выставки на тему, «Айсберг»
Экскурсия в парк «Гагарина» на тему, «Ледяные фигуры»
Иллюстрирование картин на тему, «Снег и лед»
- игровая:
Игра подвижная, «Снежки, Ледяная фигура»
Дидактические игры, «собери пазлы на тему зима»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: работа педагога по подготовке проекта:
- разработка проекта;
- подготовка материалов;
-написание конспектов;
-подбор литературы;
Подготовительная работа с детьми:
-чтение литературы; (см. в приложении)
-беседы;
-экскурсия в парк «Гагарина»;
-наблюдение;
Исследовательский этап:
-наблюдение за снежным покровом;
-наблюдение за льдом;
-серия опытов со снегом с территории детского сада;
-серия опытов со льдом с территории парка «Гагарина»;
Обобщающий этап: совместная деятельность педагога с детьми
(1неделя)
Совместная деятельность педагога с детьми:
- Чтение литературы (литература в конце конспекта)
- Беседы на тему - «Что такое снег?», «Что такое лед?»
- -Наблюдение за снегом во время прогулок. – Наблюдение за льдом во время экскурсии в парк «Гагарин» (наблюдение за ледяными фигурами).
- Изобразить на рисунках «Какая ледяная фигура больше всего понравилась?»
- Неделя)
Занятие: Изучаем снег …. Изучаем лед……
-ОПЫТ №1: Наблюдение за таяньем снега в теплом помещении.
-ОПЫТ №2: Наблюдение за таяньем льда в теплом помещении.
- Неделя)
-ОПЫТ №3: Как получить разноцветный снег используя гуашь.
-ОПЫТ №4: Как получить разноцветный лед используя гуашь.
-Изготовление выставки рисунков в старшей группе детского сада №52.
-Изготовление фотоматериалов в старшей группе детского сада№52.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
- Наблюдение за снегом в разных местах города и загородом.
- Наблюдение за льдом в разных местах города и загородом.
- Проведение опыта со снегом в домашних условиях.
- Проведение опыта со льдом в домашних условиях.
ЛИТЕРАТУРА К РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- С. Маршака «Двенадцать месяцев» беседа по содержанию.
- А.Н. Толстой «Снегурушка и лиса» беседа по содержанию.
- Чтение стихов, загадок и пословиц о снеге, льде.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСИТ:
- Прослушивание композиций о зиме.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Опыты взяты из литературы: «Организация опытно-экспериментальные работы в ДОУ» г. Санкт Петербург 2013год.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Оформление выставки детских рисунков в групповой комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...