Проект по познавательному развитию в младшем дошкольнов возрасте (3 - 4 года). Тема "Осень в гости ждём"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный проект будет полезен педагогам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dokument_microsoft_office_word_6.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«Осень в гости ждём»
в младшей группе № 1.
(возраст 3 – 4 года)
Руководитель проекта:
Воспитатель МБДОУ д/с № 24
Кошман В. В.
Проект «Приходи к нам осень!»
История: испокон веков людей всегда интересовала природа со своими законами и особенностями. В старину очень часто люди не могли объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Наши предки преклонялись перед законами природы, создавая себе богов, чтобы те могли оградить их от природных стихий. Многие праздники, связанные с прославлением природы, сохранились и дошли до наших дней.
Проблема: дети младшего возраста (3 – 4 года) в силу своего возраста ещё плохо знают сезонные особенности родного края. Малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие познавательные вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатель решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Познание:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Возраст детей: 3 года.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Форма реализации:
- дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
- основная образовательная деятельность;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- работа с родителями.
Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, кокошники, трафареты листьев и овощей для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, тазики.
Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
- Пополнится словарный запас;
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о пользе фруктов и витаминов в ежедневном рационе детей.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, ситуативные разговоры, основная образовательная деятельность, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.
Чтение художественной литературы: | И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик»; Н.Григорьева «Репка» Ю.Тувим «Овощи», «Огородная сказка» А.Прокофьева «Огород»; загадки об овощах; Э.Успенский «Как растим капусту» Э.Хогарт «Знаменитый кабачок» |
Ситуативные разговоры и ООД: | «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес», «Какой овощ ?», «Какой фрукт ?», «Где растут овощи и фрукты» . |
Наблюдения: | Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию. За деревьями, кустами, клумбами; Рассматривание листьев; Наблюдения за погодой |
Рисование: | «Листопад» «Мышка и репка», «Дождь», «На что похоже» |
Аппликация: | «Яблочки» «Выросла репка» |
Лепка | «Овощи», «Фрукты на тарелке» |
Дидактические игры: | «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «У кого такая картинка» |
Пальчиковые игры: | «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Мы делили апельсин». |
Игровая деятельность: | игра «Сад и огород»; н/п игра «Во саду ли, в огороде» игра «Собираем урожай» игра с пальчиками « Капуста» «Отгадай загадку» игра «Вершки – корешки »; игра «Угадай на вкус» |
Хороводы: | «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла» |
Работа с родителями: | Реализация проекта: Выставка – конкурс «Забавные поделки из овощей» |
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- оформление фотовыставки;
- развлечение «Приходи к нам осень!»
Ожидаемый результат:
Педагог и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен ;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их стан...
Презентация педагогического проекта по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь!»
С самого раннего возраста мы занимаемся воспитанием патриотизма, любви к Родине и уважению к её традициям. Все подготовленные мероприятия и акции как раз и решают эти зад...
ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ – ОТ 3 ДО 4-Х ЛЕТ
Четвертый год жизни – пора вступления ребенка в дошкольное детство, начало качественно нового этапа в его развитии. Психологический совместной со взрослым позиции «Мы» и возникн...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "В гости к ежатам"
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи:Учить сравнивать и отличать деревья по внешним признакам.Развивать умение замечать изменения в пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...