Проект по познавательному развитию в младшем дошкольнов возрасте (3 - 4 года). Тема "Осень в гости ждём"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данный проект будет полезен педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dokument_microsoft_office_word_6.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

«Осень в гости ждём»

в младшей группе № 1.

(возраст 3 – 4 года)

Руководитель проекта:

Воспитатель МБДОУ д/с № 24

 Кошман В. В.

Проект «Приходи к нам осень!»

История:  испокон веков людей  всегда интересовала природа со своими законами и особенностями. В старину очень часто люди  не могли  объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Наши предки преклонялись перед законами природы, создавая себе богов, чтобы те могли оградить их от природных стихий. Многие праздники, связанные с прославлением природы, сохранились и дошли до наших дней.

Проблема: дети младшего возраста (3 – 4 года) в силу своего возраста ещё плохо знают сезонные особенности родного края. Малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе. Не могут ответить на интересующие познавательные вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатель  решила  проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Познание:

 расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Возраст детей: 3 года.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта:  дети, воспитатель, родители.

Форма реализации:

  • дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
  • основная образовательная деятельность;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • работа с родителями.

Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, кокошники, трафареты листьев и овощей для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч,  тазики.

Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
  • Пополнится словарный запас;
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о пользе фруктов и витаминов в ежедневном рационе детей.

Основной этап:

Мероприятия по работе с  детьми:

Чтение художественной литературы, ситуативные разговоры, основная образовательная деятельность, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.

Чтение художественной литературы:

 И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик»; Н.Григорьева «Репка»              Ю.Тувим «Овощи», «Огородная сказка»                                               А.Прокофьева «Огород»; загадки об овощах;             Э.Успенский «Как растим капусту»                                    Э.Хогарт «Знаменитый  кабачок»

Ситуативные разговоры и ООД:

«В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес», «Какой овощ ?», «Какой фрукт ?», «Где растут овощи и фрукты» .

Наблюдения:

Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

За деревьями, кустами, клумбами;                     Рассматривание листьев;

Наблюдения за погодой  

Рисование:

«Листопад» «Мышка и репка», «Дождь», «На что похоже»

Аппликация:

«Яблочки» «Выросла репка»

Лепка

 «Овощи», «Фрукты на тарелке»

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «У кого такая картинка»

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…», «Мы делили апельсин».

Игровая деятельность:                                      

игра  «Сад и огород»; н/п игра «Во саду ли, в огороде»        игра  «Собираем урожай»                                               игра с пальчиками « Капуста» «Отгадай загадку»                           игра «Вершки – корешки »; игра «Угадай на вкус»                                    

Хороводы:

«Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»

Работа с   родителями:

Реализация проекта: Выставка – конкурс  «Забавные поделки из овощей»

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

-  оформление фотовыставки;

-  развлечение «Приходи к нам осень!»

Ожидаемый результат:

Педагог и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен ;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и  умений у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их стан...

Презентация педагогического проекта по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь!»

С самого раннего возраста  мы занимаемся  воспитанием патриотизма, любви к Родине и уважению к  её традициям.  Все подготовленные мероприятия и акции  как раз и решают эти зад...

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ – ОТ 3 ДО 4-Х ЛЕТ

Четвертый год жизни – пора вступления ребенка в дошкольное детство, начало качественно нового этапа в его развитии. Психологический совместной со взрослым позиции «Мы» и возникн...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста "В гости к ежатам"

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи:Учить сравнивать и отличать деревья по внешним признакам.Развивать умение замечать изменения в пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».

         Конспект организованной образовательной деятельности     по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...