НОД "Волшебная бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД
Окружающий мир
для дошкольников подготовительного возраста
Изучение свойств копировальной бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебная бумага.
Задачи:
Познание
- Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться со свойствами копировальной бумаги.
- Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости;
Социализация
- Развивать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения, желаемого результата;
- Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
- Формировать ответственность за порученное дело.
Коммуникация
- Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих
- Воспитывать культуру речевого поведения.
Материал: образец пригласительного билета, листы белой бумаги, копировальная бумага разного цвета для каждого ребёнка, карандаши, принтер.
Предварительная работа: Познакомить детей с копировальной техникой-принтером.
Ход
Дети занимаются свободной деятельностью (рисуют, играют в дидактические игры). Входит в группу заведующий с просьбой сделать очень много копий приглашений на праздник пап.
- Как же нам сделать такое количество копий? Что нам может помочь?
(дети отвечают, что в группе есть принтер, на нём можно сделать копии)
- Точно, у нас же есть принтер, давайте сделаем копии пригласительных билетов на нём. С чего же начать?
(дети рассказывают, как нужно делать копии на принтере)
- Сейчас мы положим образец на стекло сканера, закроем крышку и наберём необходимое число копий на понеле принтера. Нажми Родя, на зелёную кнопочку.
В это время дети стоят возле воспитателя и вместе делают копии)
( Вдруг происходит остановка принтера)
- Что случилось с принтером ребята?
(Предположения детей: может электричество отключили? проверяем, горят ли на принтере лампочки, может бумага закончилась, проверяем наличие бумаги, дети приходят к выводу, что принтер сломался)
-Что же делать? Ведь мы пообещали сделать копии.
(Дети предлагают варианты решения проблемы, например, нарисовать самим)
-Сколько копий мы сможем нарисовать? (Столько сколько нас), а приглашений надо сделать много, чтобы хватило всем папам.
- Как же ребята я могла забыть, ведь у меня где- то была копировальная бумага. Вот только я давно её не использовала. Но помню, что её надо располагать между образцом и чистым листом.
-Ребята может быть кто-то из вас уже встречался с копировальной бумагой. (есть дома, у мамы на работе, видели в группе)
Ответы детей. Если дети не знают что такое копировальная бумага, то можно рассказать о том, что в детстве с помощью копирки переводили карандашом разные картинки.
- А что если мы попробуем сделать копии на черновике?(согласие детей) Что нам для этого понадобится?
(один образец, копирку, чистый лист и карандаш)
- Давайте будем пробовать, для этого на чистый лист нужно положить копирку, а сверху образец и можно обводить рисунок.
( Ребята пробуют получить копии. У одних получилось два приглашения на разных листах, а у других на обеих сторонах одного листа. В ходе предметной деятельности дети сталкиваются с затруднениями, что вызывает у них затруднение, недоумение: почему так вышло?)
Сама делаю рисунок, но копирку умышленно кладу неправильно, соответственно копия не получается.
- Ой, ребята, у меня не получилась копия, а у вас? Интересно почему?
- Что же мы делали не так?
(делаем сравнение рисунков с теми детьми, у которых получилась копия, и дети приходят к выводу, что у копирки одна сторона рисует, а другая нет.)
-Интересно, почему одна сторона рисует, а другая не рисует?
(одна сторона глянцевая-с краской, другая матовая)
- Опять забыла, какой стороной нужно положить копирку на тот лист, на который переводится рисунок? Почему?
(обсуждение и анализ детей.)
- Теперь мне всё понятно, давайте сделаем настоящие копии пригласительных билетов. Только теперь глянцевой стороной на тот лист, на который надо перевести рисунок.
(дети выполняют копирование)
-Сколько получилось у нас приглашений?
(дети считают 8)
- Но ведь всем папам не хватит, приглашений, а мы с вами обещали сделать много копий, как нам получить ещё больше копий и быстрее?
Если ребята затрудняются, предложить самой
-Слушайте, ребятки, может попробовать сразу по три листа копировать?
(дети соглашаются)
-Давайте я попробую, может получится? Идите все ко мне. Когда мы делали одну копию, мы брали образец, одну копирку и один чистый лист. Если нам надо сделать три копии, то, сколько надо взять чистых листов и копирок?
( 3 листа, 3 копирки)
( обвожу рисунок, ребята убеждаются, что получилось сразу три копии.)
- Хотите сами попробовать?
(дети выполняют копирование)
- Здорово ! у нас всё получилось, главное мы выполнили своё обещание!
-Ребята, вам понравилось работать с копировальной бумагой? Почему?
(дети обмениваются впечатлениями)
- Что ещё можно изготовить с помощью копировальной бумаги?
(билеты в кино, театр, приглашения на день рождения и т.д.)
Набор копировальной бумаги можно оставить в уголке экспериментирования для свободного использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30369.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290039-1378277665.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-385823-1623349413.jpg)
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...