НОД "Волшебная бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Свиридова Любовь Михайловна

НОД  

Окружающий мир

для дошкольников подготовительного возраста

Изучение свойств копировальной бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_bumaga.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебная бумага.

Задачи:

Познание

  • Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться со свойствами копировальной бумаги.
  • Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости;

Социализация

  • Развивать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения, желаемого результата;
  • Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.
  • Формировать ответственность за порученное дело.

Коммуникация

  • Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих
  • Воспитывать культуру речевого поведения.

Материал: образец пригласительного билета, листы белой бумаги, копировальная бумага разного цвета для каждого ребёнка, карандаши, принтер.

 Предварительная работа:  Познакомить детей с копировальной техникой-принтером.                                  

Ход

Дети занимаются  свободной деятельностью (рисуют, играют в дидактические игры). Входит в группу заведующий с просьбой сделать очень много копий приглашений на праздник пап.

- Как же нам сделать такое количество копий? Что нам может помочь?

(дети отвечают, что в группе есть принтер, на нём можно сделать копии)

- Точно, у нас же есть принтер, давайте сделаем копии пригласительных билетов на нём. С чего же начать?

(дети рассказывают, как нужно делать копии на принтере)

- Сейчас мы положим образец на стекло сканера, закроем крышку и наберём необходимое число копий на понеле принтера. Нажми Родя, на зелёную кнопочку.

В это время дети стоят возле воспитателя и вместе делают копии)

( Вдруг происходит остановка принтера)

- Что случилось с принтером ребята?

(Предположения детей: может  электричество отключили? проверяем, горят ли на принтере лампочки, может бумага закончилась, проверяем наличие бумаги, дети приходят  к выводу, что принтер сломался)

 -Что же делать? Ведь мы пообещали сделать копии.

(Дети предлагают варианты решения проблемы, например, нарисовать самим)

-Сколько копий  мы сможем нарисовать? (Столько сколько нас), а приглашений надо сделать много, чтобы хватило всем папам.

- Как же ребята я могла забыть, ведь у меня где- то была копировальная бумага. Вот только я давно её не использовала. Но помню, что её надо располагать между образцом и чистым листом.

-Ребята может быть кто-то из вас уже встречался с копировальной бумагой. (есть дома, у мамы на работе, видели в группе)

Ответы детей. Если дети не знают что такое копировальная бумага, то можно рассказать о том, что в детстве с помощью копирки переводили карандашом разные картинки.

-  А что если мы  попробуем  сделать копии  на черновике?(согласие детей)        Что нам для этого понадобится?

 (один образец,  копирку, чистый лист  и карандаш)

- Давайте будем пробовать,  для этого на чистый лист нужно  положить копирку, а сверху образец и можно обводить рисунок.

( Ребята пробуют получить копии. У одних получилось два приглашения на разных листах, а у других на обеих сторонах одного листа. В ходе предметной деятельности дети сталкиваются с затруднениями, что вызывает у них затруднение, недоумение: почему так вышло?)

Сама делаю рисунок, но копирку умышленно кладу неправильно, соответственно копия не получается.

- Ой, ребята, у меня не получилась копия, а у вас? Интересно почему?

- Что же мы делали не так?

(делаем сравнение рисунков с теми детьми, у которых получилась копия, и дети приходят к выводу, что у копирки одна сторона рисует, а другая нет.)

-Интересно, почему одна сторона рисует, а другая не рисует?

(одна сторона глянцевая-с краской, другая матовая)

- Опять забыла,  какой стороной нужно положить копирку на тот лист, на который переводится рисунок? Почему?

(обсуждение и анализ детей.)

-   Теперь  мне всё понятно, давайте сделаем настоящие  копии пригласительных билетов. Только теперь глянцевой стороной на тот лист, на который надо перевести рисунок.

(дети выполняют копирование)

-Сколько получилось у нас приглашений?

(дети считают 8)

- Но ведь всем папам не хватит, приглашений, а мы с вами обещали сделать много копий, как нам получить  ещё больше копий и быстрее? 

Если ребята затрудняются, предложить самой

-Слушайте, ребятки, может попробовать сразу по три листа копировать?

(дети соглашаются)

-Давайте  я попробую, может получится? Идите все ко мне. Когда  мы делали одну копию, мы брали образец,  одну копирку и один чистый лист. Если  нам надо сделать три копии,  то, сколько надо взять чистых листов и копирок?

 ( 3 листа, 3 копирки)

( обвожу рисунок, ребята убеждаются, что получилось сразу три копии.)

- Хотите сами попробовать?

(дети выполняют копирование)

- Здорово ! у нас всё получилось, главное мы  выполнили своё обещание!

-Ребята, вам понравилось работать с копировальной бумагой? Почему?

(дети обмениваются впечатлениями)

- Что ещё можно изготовить с помощью копировальной бумаги?

(билеты в кино, театр,  приглашения на день рождения и т.д.)

  Набор копировальной бумаги можно оставить в уголке экспериментирования для свободного использования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....