Экологоческий проект. " Улучшим мир вокруг себя ".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Экологический проект " Улучшим мир вокрг себя " в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экологический проект.647.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

         

          Экологический   проект.

       «Улучшим мир вокруг себя».

Воспитатель Амирзадян Елизавета.

Предлагаем вашему вниманию  долгосрочный  проект.

Выполнила: Амирзадян Елизавета, воспитатель старшей группы №15.

Вид проекта: Экологический.

Название проекта: «Улучшим мир вокруг себя».

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Возраст участников: Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Направление деятельности проекта: Благоустройство и декоративное оформление участков, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными, скульптурными и игровыми  формами территории.

Сроки реализации проекта: Апрель 2013 года – май 2014 года.

Цель проекта: Благоустройство территории участка «Гномики».

                                                    Введение.

                                          Наша планета Земля
                                         Очень щедра и богата:
                                         Горы, леса и поля -
                                         Дом наш родимый, ребята!
                                         Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
                                         От этого станем мы только добрей.
                                         Украсим всю Землю садами, цветами.
                                         Такая планета нужна нам с вами!
                                         Давайте будем беречь планету,
                                         Другой такой на свете нет.
                                         Развеем над нею тучи и дым,
                                         В обиду её никому не дадим.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Все начинается с детства. И экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Это грамотная, длительная работа взрослых и постоянная работа ума, сердца и рук детей.

Все, конечно знают, как важно сейчас охранять природу. Это часто обсуждающая проблема, она очень важна, как для настоящего так и для будущего.

Разумеется, что дошкольники не в силах решать крупные задачи по охране природы, но те знания, которые даем мы им, вселяет надеждой, что они будут бережнее относиться к нашему общему дому «Земля».

Но для того, что бы знания детей правильно отображали природу необходимо правильно направлять процесс ознакомления с ней. Ставя перед ребенком познавательные задачи.

Одно из таких задач будет благоустройство территории участка группы «Гномики».

В январе 2013 года в детском саду «Жар-птица» начал функционировать второй корпус. Детскому саду один год! Мы совсем молодые и юные. И пока наша территория не благоустроена полностью. Очень мало зеленных насаждений.

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида здания, благоустройства двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. И здесь они проводят, чуть ли не половину всего своего времени. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.

От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Таким образом, благоустройство участка решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром.

И у меня появилось множество идей и мыслей по облагораживанию и модернизации территории участка нашего любимого детского сада.

Цель проекта:

- Целью проекта явилось создание эмоционально- благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада.

- Формирование экологической культуры воспитанников на основе трудового, духовного - нравственного развития личности.

- Идея создания экологического пространства в ДОУ легла на основу следующих задач проекта.

Задачи:

  1. Создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста;
  2. Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка в ДОУ.
  3. Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.
  4. Улучшить художественное оформление участка детского сада.
  5. Привлечение детей и родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.
  6. Познакомить детей с приемами посадки.
  7. Формировать умение трудиться в коллективе, планировать работу.
  8. Понимать значение своего труда и других.

В ходе работы над проектом, появились следующие задумки…

План реализации проекта:

1.Этап.. (Февраль - Март).

Ознакомительная. Занятия.

1). Календари природы и их роль в экологическом воспитании. Методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы.

2). Беседы на темы: «Наш общий Дом», «Сохраним природу Земли», « Улучшим мир вокруг себя».

3). Знакомить детей с ландшафтным дизайном.

Цель:

- Дать представление о нашей планете – как звене в солнечной системе.

- Познакомить детей с глобусом – моделью нашей планете Земля.

- Закрепить знания и умения классифицировать живые существа на не неживые.

- Расширять представления детей о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.

- Закрепить знания о правилах поведения в природе.

- Обобщить представление детей об охране окружающей среды.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

- Расширять знания детей о растениях цветника, учить распознавать и называть их.

2. Этап. ( Март- Апрель)

1) Изучили материалы по истории и стилям ландшафтного дизайна. Собрали и проанализировали информацию по данной теме.

2)Детально обследование территории и выделение наиболее интересных объектов.

3). Приобрели необходимый материал и оборудование для реализации проекта.

3. Этап. (Апрель – Май).

1) Посадили семена на рассаду.

2) Завезли плодородную землю из леса, провели предпосевную обработку почвы.

3) Разбили участки, цветники, мини огород, подготовили почву.

4) Произвели обрезку деревьев и кустарников.

5) Закупили саженцы, рассаду.

6) Провели акцию «Посади свой цветок».

7) Посадили многолетние растения.

8) Высадили рассаду однолетних цветов, овощей, лекарственных растений.

4 этап. ( Май – Июнь)

Для воспитанников учреждения была проведена акция «Посади свой цветок». Дети приносили рассаду цветов и высаживали свой цветок сами.

Мы стремились делать все, чтобы детский сад и его территория были притягательными, в чем- то волшебным.

Подбор растений для цветников. Для цветников нами  были подобраны растения, которые могли бы цвести с ранней весны до поздней осени. Непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. Растения должны быть неприхотливы, т.е. не требовать сложного ухода. Для того чтобы указанные условия были соблюдены, мы подобрали для цветников однолетние, двулетние и многолетние растения. Однолетние растения вырастают, зацветают, дают зрелые семена и отмирают в год посева (бархатцы, петуния, настурция, календула, и т. д.). Двулетние растения при посеве (весной, летом) зимуют в грунте и зацветают ранней весной следующего года. К ним относятся анютины глазки (виола), маргаритка, незабудка и т. д. Многолетние растения — это растения, живущие несколько лет. Они чаще всего неприхотливы, многие из них цветут ранней весной еще до всходов летников (космея, тюльпан). Они легко размножаются вегетативным путем. К концу лета зацветут многолетники: флокс, рудбекия (золотой шар), гайлардия и т. д. Продолжат цвести многие однолетние и двулетние растения (астра, виола, маргаритка, гвоздика турецкая).

Образ будущего территории детского сада.

1.Альпийские горки – это цветники с использованием камней, которые в сочетании с растениями повышают декоративность территории в любое время года. На территории будет оформлена  горка со специальными растениями, в основном многолетники низкой компактной формы. При высадке растений будут учтены и сроки их цветения.

Незаменимы на горке и ковровые растения, которые разрастаются и образуют яркие пятна: флокс шиловидный, алиссум, гвоздика-травянка, оксалис, петрорагия, аубреция, различные виды седумов.

Для отдыха детей будет оформлена зона отдыха из пеньков, «зеленый класс» для проведения занятий.

2 Вертикальное озеленение -     Это элемент декоративного оформления, который в настоящее время становится все более популярным. Многофункциональность вертикального озеленения позволяет создать на участке теневую зону, украсить стены, террасы, окна, сделать более комфортным пространство. Для вертикального озеленения можно использовать девичий виноград, ипомею, клематисы, розы плетистые, жимолость, многолетние лианы (кампсис и др.). На территории ДОУ вертикальное озеленение планируется использовать на «зеленом классе» (виноград), теневые навесы будут озеленены также виноградом, кроме того использованы различные формы из винограда девичьего, ипомеи. Данный элемент ландшафтного дизайна     может быть использован для декорирования скамеек для отдыха, различных опор.

3. На территории ДОУ планируется создать водоем в июне 2014 г. с растущими вокруг растениями.

Водоем – при создании водоема особое значение играют материалы, из которых он изготовлен. В качестве основных материалов используют полиэтилен, пленку из ПВХ, и основное-детская ванна.

4. Элементы малой архитектуры – при создании таких форм новую жизнь получают пни и спилы старых деревьев. Такими деревянными скульптурами можно украсить различные отделы участка, территории. При добавлении цветочных растений к таким формам создаются комплексы, релаксационные зоны, уголки сказок.

Перспективы на будущее.

Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание дорожки здоровья, метеолаборатории, летнего театра. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя.

Ожидаемые результаты:

  • благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности детского сада;
  • создание условий для отдыха, игры и экспериментирования детей;
  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
  • создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании построек;
  • привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
  • удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
  • повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

Положительные стороны проектной деятельности:

- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;

- преобразована предметно - игровая среда детского сада;

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Еще древние говорили: убедить своих учеников может только глубоко убежденный в чем-либо учитель, и мы убеждены - необходимо окружить ребенка красотой, чтобы он проникся мыслью - важно не только сохранить красоту, но и творить ее вокруг себя.

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Познание детьми мира вокруг себя через сказочные истории Волшебного Язычка».

- Применение всех органов чувств в познании мира вокруг себя и совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, связной речи, тонко...

Сохраним мир вокруг себя

Презентация на тему экологии....

Экологоческий проект. " Улучшим мир вокруг себя ".

Экологический проект " Улучшим мир вокрг себя " в старшей группе....

Экологический проект. «Сохраним мир вокруг себя».

Экологический   проект.«Сохраним мир вокруг себя»....

«Сохраним природу вокруг себя» (долгосрочный проект в подготовительной группе)

Человек должен прийти к осознанию того, что каждый из нас несёт ответственность как за свой собственный образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на планету. И начинать воспитывать от...

Проект "Сохрани мир вокруг себя!"

Формирование экологической культуры дошкольников направленное на сохранение природных ресурсов....

Проект "Оглянись вокруг себя-увидишь травы-доктора"

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с миром лекарственных  растений Республики Крым, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. Фо...