нод по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе "защитники отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященное Дню защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по духовно- нравственному образованию в подготовительной группе.
Цель: Формировать представление детей о защитниках Отечества, героическом прошлом нашей страны .
Задачи:
- познакомить с различными родами войск, их назначением и символикой.
- способствовать развитию интереса к языку былин, древним заветам.
- Закрепить название древнего оружия богатырей.
- Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважения к русским воинам, желание им подражать.
Активизация словаря: Богатырь, Русь, Отечество, меч, щит, кольчуга, шлем, копьё, лук, стрелы, мотострелки, гренада.
Предварительная работа: рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри», чтение отрывков о былинных богатырях «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». «Алёша Попович и Тугарин змей»; рассматривание иллюстраций и чтение сказок «Финист – ясный сокол». «Никита – Кожемяка», «Змей – Горыныч», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане» . Знакомство с образом Ильи Муромца не только как богатыря, но и русского святого. Разучивание пословиц, песни и танца богатырей.
Дети заходят в зал под музыку.
Воспитатель: Проходите, гости дорогие! Рассаживайтесь поудобнее. Да послушайте мой рассказ. 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина. Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. А знаете ли вы названия родов войск, в которых служат наши защитники?(военно-воздушные силы, сухопутные войска, военно-морские силы, воздушно-десантные войска) Давайте посмотрим на флаги этих родов войск и попробуем отгадать, где чей.
1-й слайд. Во все времена , во всех странах военные с особым трепетом относились к знамёнам и флагам войсковых соединений, потому что они являются символом войсковых соединений. Они, как правило, богато украшены и хранятся в особых помещениях.
2-й слайд. У знамени приносится присяга, оно сопровождало бойцов во время боя, и считалось большим позором, если знамя оказывалось в руках врага. У каждого рода войск есть свой флаг.
3-й слайд. В первую очередь, я хочу вам рассказать о сухопутных войсках. Это и пехота, и танкисты, и артиллеристы. Пехотинцы или, как их сегодня называют мотострелки, несут очень трудную службу, требующую много сил и выносливости. Они должны уметь быстро окапываться, т.е. делать окоп или яму, в которой мотострелки укрываются от пуль противника. Кроме того, они должны уметь быстро и метко стрелять.
Артиллерию называют царицей полей. Но, чтобы стать артиллеристом нужно быть не только сильным и ловким, но и хорошо знать математику, чтобы правильно рассчитать, куда полетит снаряд.
А что делают танкисты?(несут свою службу на танках и БТР, должны не только хорошо стрелять, но и уметь справляться со сложной техникой) А легендарным стал танк т-134, который во время войны наносил немалый урон фашистам.
4-й слайд. Флаг Сухопутных войск –это военная символика. представляет собой полотнище красного цвета. В центре полотнища — изображение малой эмблемы Сухопутных войск (золотая пылающая гренада на фоне двух перекрещенных мечей).
5-ый слайд. Следующий род войск – военно-воздушные силы, как вы думаете, кто входит в их состав(лётчики). Лётчики летают на вертолётах, сверхскоростных самолётах, самолётах-истребителях, бомбардировщиках, штурмовиках, разведчиках. Это очень трудно и почётно. А как вы думаете женщины-лётчики бывают? Во время войны очень много было девушек-лётчиц, они летали на бомбардировщиках и немцы называли их ночными ведьмами.
6-ый слайд. А это их флаг. Как вы думаете, что означает голубой фон и жёлтые полосы?(небо и солнце). а в центре перекрещены крылья, пропеллер и зенитное оружие.
7-ый слайд. А это знаменитый Андреевский флаг, почему его так назвали (т.к. он назван в честь Андрея Первозванного.) Какому роду войск он принадлежит. Правильно , это флаг моряков.
8-слайд.Вот посмотрите, как раз происходит построение на корабле под Андреевским флагом.
Моряки проходят службу на воде и под водой, и как их называют?(подводники)
9-ыйслайд. А это флаг воздушно-десантных войск. Обратите внимание на то, что зелёная полоса – символизирует землю, а голубая?(небо), крылья, как у лётчиков, а в центре – парашют. Ведь именно на парашютах десантники высаживаются на территорию противника.
10-ый слайд. Десантные войска-элитные войска. Многие мальчишки мечтают там служить. Туда берут ребят с самым крепким здоровьем, очень хорошо развитых физически.
11-ый слайд. Ну вот мы с вами и познакомились с различными родами войск.
Воспитатель: а теперь я посмотрю, как вы разобрались.
Д.и. «Собери картинку».
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, наши мальчики смогут стать настоящими защитниками Отечества?
Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте они нам об этом песню споют.
Песня : «Эх, ребята!»
Воспитатель: ребята, а давайте-ка вспомним, кто были защитниками отечества тысячу лет назад. Рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие во времени.
Слава русской стороне, слава русской старине, и про эту старину я рассказ сейчас веду. (звучит фоновая музыка гуслей) Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревле на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели. (слайд с картиной В. М. Васнецова «Богатыри»). Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?
Дети:
Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Воспитатель:
- Правильно, а кем они были?
Дети:
Богатырями.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?
Дети:
Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.
Воспитатель:
Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе, мимо них ни зверь не замеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. Ребята, мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте, вспомним, как они называются?
Дети:
«Соловей - разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т. д.
Воспитатель: а какими качествами должен обладать защитник родной земли. (дети: сильными, смелыми, выносливыми, добрыми, и т.д..)
Воспитатель: вспомните пословицы о доблести и любви к Родине. Каждый, кто называет пословицу, кладёт в кузовок кружок.
-Сам погибай, а товарища выручай.
-С родной земли умри, но не сходи.
-За правое дело стой смело.
-Жить - Родине служить.
-Счастье Родины дороже жизни.
-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ умрёт.
Звучит грозная музыка , вой свист. Раздается звук набата.
Воспитатель: Слышите звук колокола – это значит, что случилась беда, на нашу землю напал Соловей-разбойник. Кто нас может спасти? Конечно же богатыри. А как вы думаете, есть ли они среди нас? Любой смелый человек, готовый защищать свою землю, родных и друзей сможет стать богатырём! Я думаю, что и наши мальчики – настоящие богатыри.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем богатырям собраться в дозор. Я загадаю вам загадки, а отгадки как раз и помогут богатырю взять всё необходимое. (выбирается один из детей, на него одеваются элементы костюма)
-Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут.
Кольчуга.
-Железная шапка с острым концом,
а спереди клюв навис над лицом.
Шлем.
-Оружие это не просто поднять,.
Не просто поднять и в руке удержать.
Снести им легко было голову с плеч.
Ну, что догадались конечно же …
Меч
Воспитатель: Молодцы, богатыря в путь собрали. Что ж, теперь можно и отправляться.
. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?
Дети: Дорогу.
Воспитатель: Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано: Пойдёшь направо ждут тебя деньги и слава, пойдёшь налево -друзей потеряешь и будешь не смелым. Двинешься прямо – врага одолеешь. Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?
Дети: Дорогу, которая идет прямо. Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие. Стрела, а на ней записка:
Для начала разомнитесь,
По верёвочке пройдитесь,
Со ступать с неё нельзя ,
Пропасть вас там ждёт друзья.
(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).
Воспитатель: Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти
Соловей - разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их и произносить те слоги и буквы, что на обороте камней написаны). Получается слово БОГАТЫРИ.
Воспитатель: Ну осталось пройти через пещеру, а там и логово Соловья-разбойника.
Пройдя через пещеру, дети подошли к дереву, около которого сидит Соловей-разбойник.
Соловей: ха-ха-ха сами ко мне на обед пожаловали.
Воспитатель: ну мы-то тебя не боимся, нас богатыри защитят. Эй, богатыри, выходите , Соловья-разбойника победите!
Танец богатырей.
Воспитатель: А теперь возьмите-ка ваши мечи булатные, да прогоните Соловья-разбойника.
Дети прогоняют разбойника.
Воспитатель: вот видите, ребята, мы смогли победить злые силы. Потому что наши мальчики – настоящие богатыри.
Ну вот мы и закончили с вами наше путешествие, расскажите-ка мне, что вам больше всего понравилось, что запомнилось.(ответы детей). А теперь под бравый марш мы вернёмся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.
в помощь воспитателю...
Нравственно - патриотическое воспитание "Мы – патриоты своего Отечества!"
Мы – патриоты своего Отечества!...
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Защитники Отечества».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект ООД по нравственно-патриотическому во...
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :" Защитники Отечества"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Основные цели занятия:Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.Формировать у дет...
Самообразование педагога в подготовительной группе "Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе"
Формирование нравственно -патриотических качеств- воспитание храбрости , мужества, стремление защищать и любить свою Родину.Формировать у детей уважительное отношение и чувства принадлежности к ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мои родные - защитники Отечества"
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мои родные - защитники Отечества"
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...