НОД по экологии "Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД по экологии "Уход за комнатными растениями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
_______________________________________________________________
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка»
Елфимова Е.Н.
ст. Обливская
2015г.
Программное содержание:
- Расширять представления детей о комнатных растениях;
- Закреплять умение поливать растения из лейки;
- Учить протирать листья влажной тряпочкой;
- Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материал к занятию:
- Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт);
- леечка с длинным носиком;
- тряпочки для протирания листьев (на каждого ребёнка);
- тазик с водой;
- Игрушка Незнайка.
Предварительная работа:
- Наблюдения за комнатными растениями;
- Выполнение трудовых поручений;
- Аппликация: «Цветы в подарок маме, бабушке».
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения – цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт. Рядом на стуле Незнайка (игрушка).
Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.
Незнайка: А как называются эти комнатные растения?
Воспитатель: Эти комнатные растения называются кливия.
Предлагает детям аккуратно потрогать листочки кливии . Незнайка трогает листочки вместе с детьми.
Воспитатель: Какие листья у кливии? (Ответы детей). Листья у кливии гладкие, тёмно-зелёного цвета, они длинные похожие на ремешки. У земли листья собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.
Незнайка: Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Почему?
Воспитатель: Правильно, одно растение сейчас цветёт, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы. На что похожи эти цветы? Цветок кливии повёрнут вверх, к свету. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одна кливия расцвела. Другая кливия тоже может цвести, если за ней правильно ухаживать.
Незнайка: Я очень хочу чтобы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?
Воспитатель: А что для этого нужно сделать, мы с ребятами тебе расскажем после нашей физкультминутки, выходите ребята, и ты незнайка присоединяйся к нам и выполняй движения вместе с ребятами.
(Проводится физкультминутка).
Мы вчера в лесу гуляли, - (маршируют на месте)
И везде грибы искали, - (наклоны влево – вправо)
Под берёзой, под осиной,
Под сосной и под рябиной - (приседание)
На лугу в траве густой - (маршируют высоко приподнимая колени)
И ни с чем пришли домой - (наклоняются вперёд, руки разводят в стороны).
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь – поливать их.
(Педагог приглашает детей подойти к столу).
Незнайка: Давайте я полью растение, чтобы оно зацвело.
Воспитатель: Нет, незнайка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущей кливии? Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Незнайка, ты понял – когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому (называет имя ребёнка) возьмёт леечку и аккуратно польёт сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.
Незнайка: Теперь растение зацветёт?
Воспитатель: как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести эта кливия? (Ответы детей). Чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправлю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок кливии и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листок и протру снизу.
(В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами).
Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.
Незнайка: А ещё нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.
(Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья кливии. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует).
Незнайка: А теперь цветок распустится?
Воспитатель: Нет, Незнайка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.
(Незнайка вместе с детьми выбирает место, где будут стоять растения, затем прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: Незнайка ушёл, и наше занятие тоже окончено, вы молодцы ребята, хорошо занимались, были внимательны, всё правильно выполняли. А сейчас отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...