Комплексное занятие «День Защитников Отечества» Воспитатель Анашкина Марина Ларионовна
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках Земли русской.

Воспитывать чувство гордости за «богатырскую» силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Создать положительный эмоциональный настрой, весёлое, бодрое настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «День Защитников Отечества»                                               подготовила воспитатель ГБДОУ №9, Московского района,                                         города Санкт-Петербурга

Цель: Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках Земли русской.

Воспитывать чувство гордости за «богатырскую» силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Создать положительный эмоциональный настрой, весёлое, бодрое настроение.

Ход презентации:

I часть.

Под звуки «славянской» музыки в зал входят дети.

Ведущий: Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя-Россия. Много чудесных стран  на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина! Родина – значит родная! Как мать и отец.

Видеофильм «Русские пейзажи»

Дети: Наша Родина большая, красивая, богатая! Есть здесь океаны и моря, реки и озёра, горы, леса и поля. Россия - самая большая страна в мире.

Дети: Ничего нет лучше, краше                                                                                            Милой Родины моей!                                                                                                      Оглянись на предков наших,                                                                                                           На героев прошлых дней.                                                                                          Вспоминай их добрым словом –                                                                                                Слава им борцам суровым!                                                                                                   Слава нашей стороне!                                                                                                            Слава русской старине!                                                                                                                                            (Н.Кончаловская)

Педагог. Много лет назад образовалось русское государство.                                   Называлось оно Русь. Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О наших предках.                                                                                                             Кто такие предки?                                                                                                                Дети: Это люди, которые жили  много – много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.

Педагог.  Называли себя славянами. Почему же славяне? Подумайте,  на какое слово похоже?  (Презентация «Богатыри земли  русской»)                             Дети: «Славяне» похоже на слово «слава» (Слайд 1)                                                   Педагог. Славяне были светловолосые, голубоглазые, высокого роста, плечистые, крупного телосложения, добрые, гостеприимные, смелые. Они любили свою Родину. Когда надо, становились отважными воинами и не жалели жизни за матушку- землю и отчий дом.                                                             ( Слайд 2) Много у нас на Руси лесов, рек, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства наших врагов – хотели они завладеть нашими землями  (Слайд 3)                                                                                               (Слайд 4) В давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов, они разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленное богатство.                                                                       (Включить звук колокола)                                                                                               Ведущий:                                                                                                                              Покой всех городов и сел старинных,                                                                                      Стерёг дозор богатырей былинных.                                                                                Пускай те дни прошли, но слава вам,                                                                                              Не давшим Русь врагу богатырям!                                                                                    И если ,богатырь стоит на страже                                                                                                       То может  быть из вас уверен каждый ,                                                                              Что от врагов защищены ,                                                                                                                Все рубежи родной страны!                                                                                     (Слайд 5)                                                                                                                                          

Используемые ресурсы :

  1. Картушина М.Ю. «День Защитников Отечества», Москва, ТЦ «Сфера», 2005г.
  2. Сценарий к 23 февраля «Забавы богатырские» с нтрнет-сайта doshkolnik.ru
  3. Сценарий спортивного праздника «Богатырские забавы» с интернет-сайта festival.1september.ru автор Сафронов Павел Владимирович, учитель физкультуры.
  4. Стихотворение В.Берестова «Богатыри».

II часть в спортивном зале.

Ведущий: Да я гляжу, у вас тут добрых молодцев полным-полно, хочу испытать вашу силушку, юные защитники. В стародавние времена, существовал на Руси обычай – посвящение в войны. Для этого проводили для мальчиков состязания, где они могли показать свою силу, удаль, отвагу да смекалку. Готовы ли вы к богатырским состязаниям?

Ну, коли так, разудалы, добры молодцы!                                                                      Делитесь –ка вы на 2 дружины славные!                                                                              Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую! Позабавте вы нас рукою твёрдою да глазом зорким!                                                                                                    А вы, девицы-красавицы за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте. А коли надо-выручайте!.

Ведущий: Рассудить бои ратные, забавы молодецкие мы попросим судей неподкупных, княгинь русских… (назначается жюри).                                                     Ведущий: Начнём забавы богатырские. Поприветствуем дружины наши славные.                                                                                                                             Приветствие команд:                                                                                                      «Витязи»                                                                                                           Витязи в строю едином                                                                                                          Всех дружнее и храбрей                                                                                                                          И на честный поединок мы завеем богатырей!                                                       «Богатыри» Победить желает каждый                                                                                          И в команде слабых нет!                                                                                                              И от богатырей отважных                                                                                                Славным «Витязям» - привет!                                                                                    Ведущий:  Для начала испытаем вашу силу молодецкую.                                  Традиционно на Руси битвы начинались с боя богатырей – поединщиков, так и мы начнём состязания наши.

Забава первая. «Силушка русская»  (Игроки соревнуются парами – отжимаются, меряются силой на руках, перетягивают друг друга с помощью палки, поднимают набитые гири, перетягивают друг друга в обруче).

Забава вторая. «Проскачи на коне»  (Каждый участник скачет на «коне» до «кургана» и обратно, передавая коня следующему участнику).

Ведущий:  Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие воины, но есть у меня еще одно испытание, а пока пусть добрые молодцы отдохнут, а девицы красавицы для них хоровод заведут.                                                                                    Девочки в русских национальных костюмах исполняют хоровод (на усмотрение педагогов).

Ведущий: А теперь я вас испытаю на ловкость.

Забава третья.                                                                                                                    «Борьба с булавами».  (Участники из двух команд становятся на скамью и пытаются булавой, сделанной из ваты и ткани, столкнуть соперника на пол).

Ведущий: А теперь хочу проверить ваш ум да смекалку

Забава четвёртая.                                                                                                                       «Назови оружие».  (Забава эта трудная, поэтому на помощь могут прийти девицы-разумницы).

Дети из двух команд по очереди называют, изображённое на картинках богатырское оружие.

«Составь щит» (из разрезанных к частей составить целое изображение щита). Чья команда быстрее.

Вопросы для викторины:

1.Каких русских богатырей вы знаете. (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич и т.д.)                                                                                                                                                                                                                                                                                               2. Как называется головной убор богатыря? (Шлем)                                                                        3.Как называется тяжёлый панцирь, сплетенный из металлических колец ? (Кольчуга).                                                                                                                                           4. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело? (Щит).                                                                                                                           5 Главное орудие Соловья-разбойника? (Свист).

Забава пятая. «Зоркий глаз»  (Преодолевая препятствие, богатыри должны добежать до «огневого» рубежа, бросить дротик, поразить им цель тыри(воздушный шарик) и передать эстафету следующему богатырю).

Забава шестая. «Перетягивание каната».

Ведущий: Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Не топтать врагу землю-матушку, раз такие молодцы на ней подрастают!

Ребята, в Древней Руси родовым деревом считался дуб. Он почитался за свою мощь, жизнестойкость. Уходя в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой его листок и горсть родной землицы. Считалось, что лист дуба даёт силу людям, а родная земля защитит его от врагов, убережёт от смерти, поможет выстоять в трудный час.

Давайте встанем в круг и сделаем хороводный обряд – поклонение дубу:

У нас рос дубок – вот таков! (Сидя на корточках, дети медленно поднимаются, тянут руки вверх).                                                                                         Корень его – вот так глубок! (Наклоняются вниз показывая корень).                               Листья его – вот так широки! (Развести руки в стороны).                                                          Ветки его – вот так высоки (Поднять руки вверх).                                                                   Ах, ты дуб- дубок, ты могуч (Медленно поднимают сцепленные руки вверх).                    На ветру ты, дубок, скрипуч (Покачивание руками).                                                               Дай мне силы, отваги, добра (Правая рука на сердце).                                                             Чтоб Землю Родную защитить от врага!

В конце можно раздать на память о занятии изображение дубового листочка.

http://www.zvrk.rs/Igre/bojanke/suma/zirovi/ziroviboja.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «День защитника Отечества»

-Знакомить детей с праздником «День защитника Отечества.- Закреплять знания о военных профессиях, военной технике, воспитывать любовь к Родине.- Воспитывать смелость, решительность, чувство това...

Конспект комплексного занятия «День защитника Отечества»

Задачи:-Знакомить детей с праздником «День защитника Отечества.-Закреплять знания о военных профессиях, военной технике, воспитыватьлюбовь к Родине.- Воспитывать смелость, решительность, чувство...

Конспект комплексного занятия «День защитника Отечества» в средней группе №20

Задачи:-Знакомить детей с праздником «День защитника Отечества.-Закреплять знания о военных профессиях, военной технике, воспитыватьлюбовь к Родине.- Воспитывать смелость, решительность, чувство...

Комплексное занятие «День защитника Отечества» в группе кратковременного пребывания детей с РАС.

Комплексное занятие «День защитника Отечества» в группе кратковременного пребывания детей с РАС. Цель: Формировать чувство уважения к людям военных профессий, к Российской армии.Разви...

Комплексное занятие "День защитника Отечества", младшая группа

Программное содержание: 1.Учить различать двухчастную форму произведения и выполнять движения в соответствии с характером музыки. Учить детей создавать целое изображение предмета из деталей, правильно...

Комплексное занятие "День защитника Отечества", средняя группа

Программное содержание:1.Учить различать двухчастную форму произведения и выполнять движения в соответствии с характером музыки. Учить детей вырезать из цветной бумаги танк путём срезания углов у прям...

Комплексное занятие "День защитника Отечества", старшая группа

Программное содержание:1. Учить различать произведения и выполнять движения в соответствии с характером музыки. Учить детей разукрашивать звёзды аккуратно, не выходя за границы контура. 2. Развив...