Образовательная деятельность "Мое имя"- конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Миннебаева Елена Борисовна

Углубить представление ребенка о себе. Познакомить с языковым значением индивидуализации человека  (т.е. с именем), используя ласковое обращение, обращение по имени отчеству. Закрепить знания о понятии «семья», ее членах на русском и татарском языках.  Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь к близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_imya.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Мое имя»

Приоритетная образовательная область- «Социально-коммуникативное развитие»

Интегрируемые области - «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:

Углубить представление ребенка о себе. Познакомить с языковым значением индивидуализации человека  (т.е. с именем), используя ласковое обращение, обращение по имени отчеству. Закрепить знания о понятии «семья», ее членах на русском и татарском языках.  Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь к близким людям.

Предшествующая работа:

Беседы о семье. Пословицы и поговорки.  Рассматривание фотоальбома. Чтение  художественной литературы. Дидактические игры на татарском языке «Моя семья – Минем гаилә», д/и «Узнай и назови – бел һәм әйт»,  бармак уеннары “Минәм гаилә”, сюжетно-ролевая игра «Семья», хороводня игра «Узнай по голосу».

Ход:

Слышится плач новорожденного ребенка.

- Как вы думаете, кто это плачет? (маленький ребенок)

-Да, ребята, с таким плачем рождаются все дети. Это родился ребенок. Хотите взглянуть на этих малышей?

Воспитатель вносит каталку, где лежат «новорожденные дети», на них прикреплены бирочки к пеленкам разного цвета.

-Посмотрите на этих кукол в пеленочках, они как настоящие дети, которые только что родились.

-Скажите, пожалуйста, похожи ли малыши друг на друга.?

Они почти все одинаковые, отличить их друг от друга очень трудно. Имен у них еще пока нет, а есть только бирочки разного цвета.

- А у вас есть имена? (Дети называют)

-Послушайте и посмотрите один рассказ про мальчика и девочку. (использование мультимедийного просмотра)

«Жили-были девочка Маша и мальчик Ваня. Пошли они как-то в лес по грибы и ягоды. (звучит музыка)

В лес пришел волшебник злой

Он ужасный и большой

Он руками замахал

И ребят заколдовал

Но пришли друзья-детишки

Озорные шалунишки

Стали думать и гадать

Как ребят расколдовать

Чтоб заклятие снять

Надо ласково назвать.

-Как вы думаете, как назвали друзья Машу? Ваню? (дети называют ласково)

-А сейчас, ребята, чтобы с нами такого не случилось, встанем в круг и назовем друг друга ласковым именем.

Игра «Назови по имени ласково»

Воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые пословицы и поговорки о доброте.

«Ласковое слово и кошке приятно»

«Ласковое слово и зло побеждает»

-А сейчас послушайте, я расскажу вам о себе.

Когда я только родилась, у меня тоже не было имени, потом папа с мамой назвали меня Леной, Леночкой, а когда я выросла меня стали звать Еленой Борисовной. Называя взрослых по имени отчеству, мы проявляем к ним уважение. Когда вы вырастите, вас тоже будут звать по имени отчеству. К имени будут прибавлять имя вашего папы. Попробуйте догадаться, как будут звать вас по имени отчеству? (Спросить3-4 человек)

-Давайте поиграем с вами в игру с пальчиками. Проводится игра “Минәм гаилә”

Бу бармак-бабай

Бу бармак- әби

Бу бармак-әти

Бу бармак-әни

Бу бармак-нәни бәби

Аның исеме-чәнти!

-Ребята, как будут называться близкие люди, которые живут вместе? (семья)

-А как будет семья на татарском языке? ( гаилә)

-Прежде чем поговорить о вашей семье, давайте пройдем за столы. Перед вами листок и карандаши.

«У наших гостей Маши и Вани тоже есть семья. Они рассказали и показали, какая у них семья. Вот по этому дереву. Ствол – это семья. Вот у них дедушка (показать нижнюю ветвь), вот это- бабушка, вот это- папа, вот это- мама, а это- Маша и Ваня (показать две верхние веточки).

-Большая или маленькая у них семья?(большая, поэтому веточек много)

Спросить 3-4 человек о семье. Кто они и как и как их зовут? (на русском и татарском языках).

Предложить нарисовать свое дерево – семью.

После рисования спросить еще 2-3 детей о семье.

-Сегодня мы узнали, что у каждого есть имя, у каждого есть семья. Как бы имя не изменялось, мы всегда должны оставаться чуткими, добрыми не только к своим близким, но и ко всему живому.

-Ребята, наши куклы младенцы останутся жить с нами, значит вы будете для них семья. Давайте придумаем им имена.  

Звучит звукозапись «Кукла Катя, кукла Маша…»

Дети танцуют и играют с куклами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе . Образовательная область «Социализация».

Тема: Поиграем с Винни- Пухом.Задачи: Способствовать развитию у детей навыков общения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать эмоции.Материал: Винни-Пух (большая мягкая игрушк...

конспект занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку" образовательная область: "Познание"

Воспитатель вместе с детьми помогают собачке и петушку, выполняя различные задания найти Солнышко...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ      во второй младшей группе общеразвивающей направленности  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...

Конспект занятия во второй младшей группе с учётом интеграции образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество (рисование)»

Их видно повсюду,Их видно из оконПо улице движутсяБыстрым потоком.Они перевозят различные грузыКирпич и железо, зерно и арбузы.За эту работу мы их полюбилиОни называются…(Грузовые автомобили)....

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...