Образовательная деятельность "Мое имя"- конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Углубить представление ребенка о себе. Познакомить с языковым значением индивидуализации человека (т.е. с именем), используя ласковое обращение, обращение по имени отчеству. Закрепить знания о понятии «семья», ее членах на русском и татарском языках. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь к близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_imya.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Мое имя»
Приоритетная образовательная область- «Социально-коммуникативное развитие»
Интегрируемые области - «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:
Углубить представление ребенка о себе. Познакомить с языковым значением индивидуализации человека (т.е. с именем), используя ласковое обращение, обращение по имени отчеству. Закрепить знания о понятии «семья», ее членах на русском и татарском языках. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь к близким людям.
Предшествующая работа:
Беседы о семье. Пословицы и поговорки. Рассматривание фотоальбома. Чтение художественной литературы. Дидактические игры на татарском языке «Моя семья – Минем гаилә», д/и «Узнай и назови – бел һәм әйт», бармак уеннары “Минәм гаилә”, сюжетно-ролевая игра «Семья», хороводня игра «Узнай по голосу».
Ход:
Слышится плач новорожденного ребенка.
- Как вы думаете, кто это плачет? (маленький ребенок)
-Да, ребята, с таким плачем рождаются все дети. Это родился ребенок. Хотите взглянуть на этих малышей?
Воспитатель вносит каталку, где лежат «новорожденные дети», на них прикреплены бирочки к пеленкам разного цвета.
-Посмотрите на этих кукол в пеленочках, они как настоящие дети, которые только что родились.
-Скажите, пожалуйста, похожи ли малыши друг на друга.?
Они почти все одинаковые, отличить их друг от друга очень трудно. Имен у них еще пока нет, а есть только бирочки разного цвета.
- А у вас есть имена? (Дети называют)
-Послушайте и посмотрите один рассказ про мальчика и девочку. (использование мультимедийного просмотра)
«Жили-были девочка Маша и мальчик Ваня. Пошли они как-то в лес по грибы и ягоды. (звучит музыка)
В лес пришел волшебник злой
Он ужасный и большой
Он руками замахал
И ребят заколдовал
Но пришли друзья-детишки
Озорные шалунишки
Стали думать и гадать
Как ребят расколдовать
Чтоб заклятие снять
Надо ласково назвать.
-Как вы думаете, как назвали друзья Машу? Ваню? (дети называют ласково)
-А сейчас, ребята, чтобы с нами такого не случилось, встанем в круг и назовем друг друга ласковым именем.
Игра «Назови по имени ласково»
Воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые пословицы и поговорки о доброте.
«Ласковое слово и кошке приятно»
«Ласковое слово и зло побеждает»
-А сейчас послушайте, я расскажу вам о себе.
Когда я только родилась, у меня тоже не было имени, потом папа с мамой назвали меня Леной, Леночкой, а когда я выросла меня стали звать Еленой Борисовной. Называя взрослых по имени отчеству, мы проявляем к ним уважение. Когда вы вырастите, вас тоже будут звать по имени отчеству. К имени будут прибавлять имя вашего папы. Попробуйте догадаться, как будут звать вас по имени отчеству? (Спросить3-4 человек)
-Давайте поиграем с вами в игру с пальчиками. Проводится игра “Минәм гаилә”
Бу бармак-бабай
Бу бармак- әби
Бу бармак-әти
Бу бармак-әни
Бу бармак-нәни бәби
Аның исеме-чәнти!
-Ребята, как будут называться близкие люди, которые живут вместе? (семья)
-А как будет семья на татарском языке? ( гаилә)
-Прежде чем поговорить о вашей семье, давайте пройдем за столы. Перед вами листок и карандаши.
«У наших гостей Маши и Вани тоже есть семья. Они рассказали и показали, какая у них семья. Вот по этому дереву. Ствол – это семья. Вот у них дедушка (показать нижнюю ветвь), вот это- бабушка, вот это- папа, вот это- мама, а это- Маша и Ваня (показать две верхние веточки).
-Большая или маленькая у них семья?(большая, поэтому веточек много)
Спросить 3-4 человек о семье. Кто они и как и как их зовут? (на русском и татарском языках).
Предложить нарисовать свое дерево – семью.
После рисования спросить еще 2-3 детей о семье.
-Сегодня мы узнали, что у каждого есть имя, у каждого есть семья. Как бы имя не изменялось, мы всегда должны оставаться чуткими, добрыми не только к своим близким, но и ко всему живому.
-Ребята, наши куклы младенцы останутся жить с нами, значит вы будете для них семья. Давайте придумаем им имена.
Звучит звукозапись «Кукла Катя, кукла Маша…»
Дети танцуют и играют с куклами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе . Образовательная область «Социализация».
Тема: Поиграем с Винни- Пухом.Задачи: Способствовать развитию у детей навыков общения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать эмоции.Материал: Винни-Пух (большая мягкая игрушк...
конспект занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку" образовательная область: "Познание"
Воспитатель вместе с детьми помогают собачке и петушку, выполняя различные задания найти Солнышко...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...
Конспект занятия во второй младшей группе с учётом интеграции образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество (рисование)»
Их видно повсюду,Их видно из оконПо улице движутсяБыстрым потоком.Они перевозят различные грузыКирпич и железо, зерно и арбузы.За эту работу мы их полюбилиОни называются…(Грузовые автомобили)....
Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...
Конспект занятия во второй младшей группе по Дополнительной Образовательной Программе “Разноцветные ступеньки” Тема: «Рыбки в аквариуме» (Аппликация из ватных дисков и сухих листьев)
Тема: «Рыбки в аквариуме» (Аппликация из ватных дисков и сухих листьев)...