НОД "На заставе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ермалаева Татьяна Витальевна

Занятие для детей старгей группе . Знакомит с профессией пограничника. Со службой на заставе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Мальвина»

Конспект НОД

По ознакомлению с окружающим

для детей старшей группы

 «На заставе»

Составила: Ермалаева Т.В.

Цель: формировать уважение к профессии военного.

Задачи:

  • Познакомит со службой пограничника;
  • Расширять знания детей о родах войск;
  • Обогащать словарный запас детей за счет слов: застава, граница, пограничник.
  • Продолжать знакомить с творчеством А.Барто;
  • Учить внимательно слушать художественное произведение в стихотворной форме;
  • Учить делать зарисовки на основе полученных знаний;
  • Воспитывать чувство патриотизма;
  • Развивать внимание, расширять кругозор детей.

Оборудование: текст стихотворения, картина «Охрана границы»,  альбом , цветные карандаши.

Ход НОД.

Педагог предлагает детям посмотреть на географическую карту.

- Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей).

- Одна страна от другой отделена границей. А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Ответы детей).

- Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.

- А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные). Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, педагог сам называет это слово).

- Пограничник – военная профессия. На карте границу рисуют ярким цветом. На самом деле её отмечают пограничными столбами. В наши дни из одной страны в другую можно попасть только через специальные пограничные пункты. Тех, кто пытается тайком перейти границу страны, пограничники задерживают. Потом таких людей строго наказывают. Иногда нарушители границы бывают очень хитрыми и даже опасными. Но пограничники все равно их ловят: помогают им в этом собаки – следопыты и военная техника.

- Сейчас мы с вами рассмотри картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

Педагог выставляет на стенд картину «Охрана границы».

- Кого вы видите на этой картине? (Это военные)

-Почему вы решили, что это военные?  (Одеты в военную форму. У них автоматы.)

- Что вам подскажет, что военные на картине – пограничники? (Предположения детей).

-А это что такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они окрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны.

- А что за спинами пограничников?(Вспаханная земля)

- Да действительно распаханная полоса, её называют  контрольно – следовая полоса. Для чего нужна контрольно – следовая полоса (Предположения детей).

- Контрольно -  следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро трактор распахивает её. Если кто – то с другой стороны границы, перейдет эту полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно  осматривают контрольно – следовую полосу, чтобы не пропустить следов,  оставленных  нарушителями.

 - А кого вы еще видите на картине? (Собаку).

- Что она делает? (Помогает пограничникам)

- Как бы вы назвали картину? (Ответы детей)

- Сейчас я вам прочту стихотворение А Барто « На заставе».

Педагог читает стихотворение и проводит беседу.

- Что такое застава?

- Что случилось на заставе?

- Как мальчик помог пограничникам?

- Кто помог задержать врага?

- Как звали собаку?

- Что сказал командир мальчику?

- Какой подарок он ему сделал?

 - Как вы думаете, что мальчик будет делать со щенком, которого ему подарили пограничники?

- Чему его можно научить?

Далее дети выполняют зарисовки на тему «Граница».

В заключении проводится презентация выполненных рисунков и подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"

 Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...

Игра - поход на богатырскую заставу

Занятие по духовно - нравственному воспитанию для детей старшей группы. Главная задача познакомить с Ильёй Муромцем не только как с былинным богатырём, но и как со святым (приставлен к лику святых)...

Консльтация для родителей на тему "Можно ли заставить ребенка слушиться".

Проблемы отношений между родителями и ребенком в воспитательном процессе....

"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАСТАВУ БОГАТЫРЕЙ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Заставим язычок трудиться

Артикуляционные упражнения для постановки звуков...

Консультация для родителей." Как заставить малыша... кушать?"

Каждое кормление ребенка превращается в проблему, а то и в пытку? Дитя уворачивается от ложки, выплевывает куски пищи и устраивает рев, если вы пытаетесь заставить его поесть насильно? Увы, это достат...

сетки нодна май для младшей группы

подробное описание нод на месяц...