НОД "На заставе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие для детей старгей группе . Знакомит с профессией пограничника. Со службой на заставе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Мальвина»
Конспект НОД
По ознакомлению с окружающим
для детей старшей группы
«На заставе»
Составила: Ермалаева Т.В.
Цель: формировать уважение к профессии военного.
Задачи:
- Познакомит со службой пограничника;
- Расширять знания детей о родах войск;
- Обогащать словарный запас детей за счет слов: застава, граница, пограничник.
- Продолжать знакомить с творчеством А.Барто;
- Учить внимательно слушать художественное произведение в стихотворной форме;
- Учить делать зарисовки на основе полученных знаний;
- Воспитывать чувство патриотизма;
- Развивать внимание, расширять кругозор детей.
Оборудование: текст стихотворения, картина «Охрана границы», альбом , цветные карандаши.
Ход НОД.
Педагог предлагает детям посмотреть на географическую карту.
- Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей).
- Одна страна от другой отделена границей. А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Ответы детей).
- Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.
- А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные). Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, педагог сам называет это слово).
- Пограничник – военная профессия. На карте границу рисуют ярким цветом. На самом деле её отмечают пограничными столбами. В наши дни из одной страны в другую можно попасть только через специальные пограничные пункты. Тех, кто пытается тайком перейти границу страны, пограничники задерживают. Потом таких людей строго наказывают. Иногда нарушители границы бывают очень хитрыми и даже опасными. Но пограничники все равно их ловят: помогают им в этом собаки – следопыты и военная техника.
- Сейчас мы с вами рассмотри картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.
Педагог выставляет на стенд картину «Охрана границы».
- Кого вы видите на этой картине? (Это военные)
-Почему вы решили, что это военные? (Одеты в военную форму. У них автоматы.)
- Что вам подскажет, что военные на картине – пограничники? (Предположения детей).
-А это что такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они окрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны.
- А что за спинами пограничников?(Вспаханная земля)
- Да действительно распаханная полоса, её называют контрольно – следовая полоса. Для чего нужна контрольно – следовая полоса (Предположения детей).
- Контрольно - следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро трактор распахивает её. Если кто – то с другой стороны границы, перейдет эту полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно – следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями.
- А кого вы еще видите на картине? (Собаку).
- Что она делает? (Помогает пограничникам)
- Как бы вы назвали картину? (Ответы детей)
- Сейчас я вам прочту стихотворение А Барто « На заставе».
Педагог читает стихотворение и проводит беседу.
- Что такое застава?
- Что случилось на заставе?
- Как мальчик помог пограничникам?
- Кто помог задержать врага?
- Как звали собаку?
- Что сказал командир мальчику?
- Какой подарок он ему сделал?
- Как вы думаете, что мальчик будет делать со щенком, которого ему подарили пограничники?
- Чему его можно научить?
Далее дети выполняют зарисовки на тему «Граница».
В заключении проводится презентация выполненных рисунков и подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"
Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...
Игра - поход на богатырскую заставу
Занятие по духовно - нравственному воспитанию для детей старшей группы. Главная задача познакомить с Ильёй Муромцем не только как с былинным богатырём, но и как со святым (приставлен к лику святых)...
Консльтация для родителей на тему "Можно ли заставить ребенка слушиться".
Проблемы отношений между родителями и ребенком в воспитательном процессе....
"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЗАСТАВУ БОГАТЫРЕЙ"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Заставим язычок трудиться
Артикуляционные упражнения для постановки звуков...
Консультация для родителей." Как заставить малыша... кушать?"
Каждое кормление ребенка превращается в проблему, а то и в пытку? Дитя уворачивается от ложки, выплевывает куски пищи и устраивает рев, если вы пытаетесь заставить его поесть насильно? Увы, это достат...
сетки нодна май для младшей группы
подробное описание нод на месяц...