Паспорт мини-музея «Домашнее подворье».
методическая разработка по окружающему миру на тему

Татьяна Александровна Никонова

В данном материале раскрыт паспорт мини-музея "Домашнее подворье" в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ № 3 «Радуга»  ЗАТО п. Солнечный.

Паспорт мини-музея

           «Домашнее подворье».

2016 г.

Профиль музея: познавательный.

Содержание:

Сведения об авторском коллективе………………………3 стр.

Паспортные данные мини-музея………………………….4 стр.

Аспекты музейной деятельности…………………………4 стр.

План работы по созданию мини-музея…………………...5 стр.

Разделы мини-музея.……………………….........................6 стр.

Перспектива развития мини-музея………………..............7 стр.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ.

Цели:

1.Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.                                     2.Обогащение воспитательно-образовательного пространства  новыми   формами.                                                                                                               3.Формировать у дошкольников представлений о музее.                             4.Расширение кругозора дошкольников.                                                       5.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.      6.Формирование проектно-исследовательских умений, навыков.    7.Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать  полученные знания.                                                                                        8.Развитие творческого и  логического мышления, воображения.        9.Формирование активной жизненной позиции.                                   10.Расширять представления детей об окружающем мире.              11.Познакомить детей с домашними животными, со сказками о животных, формировать эмоциональное отношение к животным.

12.Познакомить с ролью домашних животных в жизни человека, воспитывать бережное. заботливое  отношение к животным.

    В основу решения этих задач положены следующие принципы:

-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;                                                

-принцип опоры на интересы ребенка;                                                                                

-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;                                                                                            

-принцип наглядности;                                                                                                            

-принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Совет мини-музея:   2 человека

Структура управления мини-музеем.

 Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют  работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о

музеях, для познавательного развития  детей, развития

художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

-поисковая;                                                                                                                                                                      

-фондовая;                                                                                                                                    

-научная;                                                                                                                                            

-экспозиционная;                                                                                                                        

-познавательная.

Примечание: Наша задача –воспитывать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют обидеть, выгнать животного.                            Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Мини-музей располагается на отдельной полке в групповой комнате. Здесь представлены домашние животные, их домики, оформленно пространство. На нижних полках располагаются книги о домашних животных, альбомы, пазлы, дидактические игры, фигурки животных, которые  используются детьми в играх.

План работы по созданию мини-музея.

Название этапа

Содержание   работы

    Ожидаемый результат

1.

Подготовительный этап.

Родительское

собрание

1.Определение темы

и названия музея.

2.Выбор места для

размещения.

2.

Практический

 этап.

1.Сбор экспонатов.  

2.Оформление выставки.

3.Индивидуальная

работа с детьми.

Создание

мини-музея

«Домашнее  подворье».

3.

Заключительный  этап.

 Участие в смотре-конкурсе мини-музеев детского сада.

Альбом  «Мини-музей

«Домашнее  подворье».

Выставка экспонатов

мини-музея.

Формы деятельности:

  •  поисковая;
  •  фондовая;
  •  игровая;
  •  экспозиционная;
  •  познавательная.

Разделы мини-музея, особенности использования «Домашнее  подворье».      

Экспонаты коллекции – домашние животные располагаются на верхней полке. Они  представлены в той среде обитания, что и в действительности. В данной коллекции  имеются хозяйский дом, домики для животных- коровник, свинарник, конюшня, крольчатник, также имеется будка для собаки. Данный материал используется в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

«Сами своими руками».                                                                                         Экспонаты коллекции выполнены воспитателями. Они могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Библиотека».

Здесь собраны стихи ,загадки и авторские произведения о животных, которые  могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека».

Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их  самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Перспектива развития мини-музея:

-Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных

фильмов, научно-познавательных фильмов о животных.

-Встречи с людьми, которые работают с животными.

-Проведение экскурсий для других групп детского сада.

- Написание книжек-малышек или большой книги о животных.

Тематический план работы мини-музея  «Русское подворье»

№   Тема цикла Образовательные

       области

           Цель

1. «В гостях у

бабушки в

деревне»

«Познание»

«Коммуникация»

прививать чувство любви к родной

деревне,её красоте,естественности,    

простоте,неразделимой связи с

природой;    воспитывать уважение  к  

сельским труженникам,   на плечах

которых   лежит нелёгкий , но  

благородный труд.

2. «Осенние

посиделки»

(беседа о

«Познание»

«Коммуникация»

закреплять знания детей  о сезонных

изменениях;расширять

представления детей о   жизни домашних

животных)

животных в осеннее ,зимнее время  

года;формировать желание

заботиться о  домашних животных.

3. «Чем одарит

нас

Бурёнка?»

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

познакомить детей с образом жизни

коровы на ферме;дать

представление о значении молока и

молочных продуктов для организма

человека;расширять и закреплять

знания о молочных продуктах.

4. «Идет коза  

рогатая»

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

расширить и углубить

представления детей о домашних

животных, учить анализировать;

вызвать интерес к жизни животных,

развивать воображение, внимание,

любознательность, память,

мышление, развивать общую и

мелкую моторику, восприятие;

воспитывать любовь и  бережное

отношение к животным,

доброжелательность

5. «Путешест-  

вие в дерев-  

ню»

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

закрепление представлений о

домашних животных;

развивать слуховое и зрительное

внимание, память;   прививать

любовь к домашним животным;

воспитывать доброжелательность,

выдержку, умение слушать товарища

6. «Подкова на

счастье»

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

познакомить детей с народными

представлениями о волшебной силе

лошадей;

закрепить знания у детей русского

народного фольклора (загадки,

потешки, пословицы, поговорки о

лошадях);

воспитывать любовь к животным.

7. «Собака-наш

друг»

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

расширять знания детей о домашних

животных;

дать представления о служебных

собаках;

показать, какую помощь собаки

могут оказывать человеку;

формировать знания о том, что

человек должен уметь ухаживать за

животными, которых он приручил;

прививать интерес и любовь к

животным;

дать элементарные представления о

профессии кинолога.

8. «На птичьем

дворе»

«Познание»

«Коммуникация»

расширять знания о домашних

птицах, закреплять умения «Социализация» образовывать существительные с

уменьшительно – ласкательным

значением,  развивать слуховое и

зрительное внимание, мышление,

мелкую и общую моторику,

воспитывать любовь к природе,

заботливое отношение к домашним

птицам.

9. «Домашние

животные»

«Познание»

«Коммуникация»

обобщить и систематизировать

знания детей о жизни домашних

животных,  расширить и углубить

представления детей о домашних

животных,

вызвать интерес к жизни животных,

развивать воображение, внимание,

любознательность,   воспитывать

любовь и  бережное отношение к

животным, доброжелательность,

инициативность, чувство

товарищества.

10 «Наши

друзья»

«Познание»

«Коммуникация»

уточнить представлений о домашних

животных, их внешнем виде и

питании;развивать речь,

звукоподражание, мышление,

обогащать словарный запас. (копыта,

будка, клетка, лапки,

вымя);воспитывать бережное

отношение к животным;приобретение

навыков сюжетной игры.

11 « В гостях у

Матроскина»

«Познание»

«Коммуникация»

уточнить представления детей о

животных деревенского подворья,

условиях их жизни, питании,

значении животных в жизни

человека;

уточнить признаки домашних

животных: живут вместе с человеком,

не боятся его, используются им в

хозяйстве, человек заботится о

домашних животных – создает им все

необходимые условия жизни.

12 «Домашние

животные»

 расширять и обогащать словарь по

теме «Домашние животные»;

закреплять знания детей о

домашних животных,среде их обитания,пользе,которую они

приносят человеку;

 закреплять названия домиков-

сараев для животных;

 воспитывать любовь и бережное

отношение к домашним животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Птичий двор".

В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....

Паспорт мини-музея "Мой город"

Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...

Паспорт мини -музея "Русская изба"

Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....

Паспорт мини-музея "Животные мира".

Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....

паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"

паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...

Презентация: паспорт "Мини-музея кошек"

В презентации содержится материал, который Вам поможет сделать паспорт мини-музея....