Паспорт мини-музея «Домашнее подворье».
методическая разработка по окружающему миру на тему
В данном материале раскрыт паспорт мини-музея "Домашнее подворье" в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ № 3 «Радуга» ЗАТО п. Солнечный.
Паспорт мини-музея
«Домашнее подворье».
2016 г.
Профиль музея: познавательный.
Содержание:
Сведения об авторском коллективе………………………3 стр.
Паспортные данные мини-музея………………………….4 стр.
Аспекты музейной деятельности…………………………4 стр.
План работы по созданию мини-музея…………………...5 стр.
Разделы мини-музея.……………………….........................6 стр.
Перспектива развития мини-музея………………..............7 стр.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ.
Цели:
1.Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. 2.Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. 3.Формировать у дошкольников представлений о музее. 4.Расширение кругозора дошкольников. 5.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 6.Формирование проектно-исследовательских умений, навыков. 7.Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 8.Развитие творческого и логического мышления, воображения. 9.Формирование активной жизненной позиции. 10.Расширять представления детей об окружающем мире. 11.Познакомить детей с домашними животными, со сказками о животных, формировать эмоциональное отношение к животным.
12.Познакомить с ролью домашних животных в жизни человека, воспитывать бережное. заботливое отношение к животным.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
-принцип опоры на интересы ребенка;
-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
-принцип наглядности;
-принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Совет мини-музея: 2 человека
Структура управления мини-музеем.
Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о
музеях, для познавательного развития детей, развития
художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
-поисковая;
-фондовая;
-научная;
-экспозиционная;
-познавательная.
Примечание: Наша задача –воспитывать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями, были заботливыми хозяевами, которые не посмеют обидеть, выгнать животного. Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Мини-музей располагается на отдельной полке в групповой комнате. Здесь представлены домашние животные, их домики, оформленно пространство. На нижних полках располагаются книги о домашних животных, альбомы, пазлы, дидактические игры, фигурки животных, которые используются детьми в играх.
План работы по созданию мини-музея.
№ | Название этапа | Содержание работы | Ожидаемый результат |
1. | Подготовительный этап. | Родительское собрание | 1.Определение темы и названия музея. 2.Выбор места для размещения. |
2. | Практический этап. | 1.Сбор экспонатов. 2.Оформление выставки. 3.Индивидуальная работа с детьми. | Создание мини-музея «Домашнее подворье». |
3. | Заключительный этап. | Участие в смотре-конкурсе мини-музеев детского сада. | Альбом «Мини-музей «Домашнее подворье». Выставка экспонатов мини-музея. |
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- игровая;
- экспозиционная;
- познавательная.
Разделы мини-музея, особенности использования «Домашнее подворье».
Экспонаты коллекции – домашние животные располагаются на верхней полке. Они представлены в той среде обитания, что и в действительности. В данной коллекции имеются хозяйский дом, домики для животных- коровник, свинарник, конюшня, крольчатник, также имеется будка для собаки. Данный материал используется в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
«Сами своими руками». Экспонаты коллекции выполнены воспитателями. Они могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Библиотека».
Здесь собраны стихи ,загадки и авторские произведения о животных, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека».
Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Перспектива развития мини-музея:
-Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных
фильмов, научно-познавательных фильмов о животных.
-Встречи с людьми, которые работают с животными.
-Проведение экскурсий для других групп детского сада.
- Написание книжек-малышек или большой книги о животных.
Тематический план работы мини-музея «Русское подворье»
№ Тема цикла Образовательные
области
Цель
1. «В гостях у
бабушки в
деревне»
«Познание»
«Коммуникация»
прививать чувство любви к родной
деревне,её красоте,естественности,
простоте,неразделимой связи с
природой; воспитывать уважение к
сельским труженникам, на плечах
которых лежит нелёгкий , но
благородный труд.
2. «Осенние
посиделки»
(беседа о
«Познание»
«Коммуникация»
закреплять знания детей о сезонных
изменениях;расширять
представления детей о жизни домашних
животных)
животных в осеннее ,зимнее время
года;формировать желание
заботиться о домашних животных.
3. «Чем одарит
нас
Бурёнка?»
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
познакомить детей с образом жизни
коровы на ферме;дать
представление о значении молока и
молочных продуктов для организма
человека;расширять и закреплять
знания о молочных продуктах.
4. «Идет коза
рогатая»
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
расширить и углубить
представления детей о домашних
животных, учить анализировать;
вызвать интерес к жизни животных,
развивать воображение, внимание,
любознательность, память,
мышление, развивать общую и
мелкую моторику, восприятие;
воспитывать любовь и бережное
отношение к животным,
доброжелательность
5. «Путешест-
вие в дерев-
ню»
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
закрепление представлений о
домашних животных;
развивать слуховое и зрительное
внимание, память; прививать
любовь к домашним животным;
воспитывать доброжелательность,
выдержку, умение слушать товарища
6. «Подкова на
счастье»
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
познакомить детей с народными
представлениями о волшебной силе
лошадей;
закрепить знания у детей русского
народного фольклора (загадки,
потешки, пословицы, поговорки о
лошадях);
воспитывать любовь к животным.
7. «Собака-наш
друг»
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
расширять знания детей о домашних
животных;
дать представления о служебных
собаках;
показать, какую помощь собаки
могут оказывать человеку;
формировать знания о том, что
человек должен уметь ухаживать за
животными, которых он приручил;
прививать интерес и любовь к
животным;
дать элементарные представления о
профессии кинолога.
8. «На птичьем
дворе»
«Познание»
«Коммуникация»
расширять знания о домашних
птицах, закреплять умения «Социализация» образовывать существительные с
уменьшительно – ласкательным
значением, развивать слуховое и
зрительное внимание, мышление,
мелкую и общую моторику,
воспитывать любовь к природе,
заботливое отношение к домашним
птицам.
9. «Домашние
животные»
«Познание»
«Коммуникация»
обобщить и систематизировать
знания детей о жизни домашних
животных, расширить и углубить
представления детей о домашних
животных,
вызвать интерес к жизни животных,
развивать воображение, внимание,
любознательность, воспитывать
любовь и бережное отношение к
животным, доброжелательность,
инициативность, чувство
товарищества.
10 «Наши
друзья»
«Познание»
«Коммуникация»
уточнить представлений о домашних
животных, их внешнем виде и
питании;развивать речь,
звукоподражание, мышление,
обогащать словарный запас. (копыта,
будка, клетка, лапки,
вымя);воспитывать бережное
отношение к животным;приобретение
навыков сюжетной игры.
11 « В гостях у
Матроскина»
«Познание»
«Коммуникация»
уточнить представления детей о
животных деревенского подворья,
условиях их жизни, питании,
значении животных в жизни
человека;
уточнить признаки домашних
животных: живут вместе с человеком,
не боятся его, используются им в
хозяйстве, человек заботится о
домашних животных – создает им все
необходимые условия жизни.
12 «Домашние
животные»
расширять и обогащать словарь по
теме «Домашние животные»;
закреплять знания детей о
домашних животных,среде их обитания,пользе,которую они
приносят человеку;
закреплять названия домиков-
сараев для животных;
воспитывать любовь и бережное
отношение к домашним животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
Паспорт мини-музея "Мой город"
Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...
Паспорт мини -музея "Русская изба"
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....
Паспорт мини-музея "Животные мира".
Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...
Презентация: паспорт "Мини-музея кошек"
В презентации содержится материал, который Вам поможет сделать паспорт мини-музея....