Лесные жители
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект ООД по экологическому развитию Тема: "Лесные жители"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knp.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Лесные жители.
Программные задачи.
Продолжать знакомить детей с дикими животными. Дать представление о том, кто такие млекопитающие животные; научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хищники, всеядные. Рассказать о лосе, рыси, белке (внешний вид, повадки, среда обитания). Подвести к пониманию взаимосвязи живой и неживой природы. Воспитывать любовь к животным.
Словарь: млекопитающие, травоядные, грызуны, хищники, всеядные.
Материал: картинки с изображением лося, рыси, белки и их следы. Д./ игра «Хищники, грызуны, травоядные».
Предшествующая работа. Беседы о диких животных, чтение и рассматривание книг о животных, загадки о животных, настольно –печатные, дидактические игры.
Ход.
-В нашей стране очень много лесов. Растут они на севере и на юге, на горах, и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них разные деревья и кустарники, разные травы. Бывают леса большие, а бывают маленькие. Звери, которые живут в лесах, тоже бывают маленькие и большие. Лось большой. Волк – поменьше, но тоже большой зверь. Заяц – маленький, а мышка – совсем маленький зверёк.
-Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие маленькие. У одних ,например длинные уши, у других – коротенькие, у одних есть рога, а у других нет; у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле видны.
-Одни животные едят листья и траву. Они так и называются….(Дети должны сами назвать слово «травоядные»). У всех травоядных есть рога и копыта.
-Зайцы любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут. Белки и мыши тоже всё грызут, что им по зубам: грибы, шишки, корешки разные. Поэтому они все – и зайцы, и белки, и мыши – называются грызунами.
- А вот рысь и волк не щиплет траву, и не грызут кору. Они охотятся на других животных. Как можно назвать этих зверей? (Воспитатель помогает детям найти ответ – хищники.)
- Медведь тоже хищник. Но хищник особый. Охотится он не так уж часто. Зато если встретит в лесу заросли малины – ест ягоды. А найдёт гнездо диких пчёл – с большой охотой будет, есть мёд. Очень любит мёд косолапый мишка! А нет малины или мёда – будет отыскивать грибы, выкапывать из земли корешки растений. И научит этому своих медвежат.
- Дикая свинья - кабаниха – научит своих поросят рыться в земле, а рысь научит своих котят, охотится. Но это будет потом, когда малыши подрастут.
А пока зверята маленькие, мамы их кормят молоком. Вот почему все травоядные, и хищники, и грызуны – называются млекопитающие.
- А как бы назвали животного, который питается всем? (Всеядным).
-Какого зверя можно отнести к всеядным?
-Как называются животные, которые питаются травой?
-А на кого охотятся хищники? Каких хищников вы знаете?
-А кого называют грызунами?
Физминутка. «Зайцы скачут скок, скок, скок…»
Дидактическая игра «Хищники, грызуны, травоядные».
Дидактическая игра «Найди хозяина?»
Воспитатель показывает картинки: лось, рысь, белка и следы на снегу.
Мини –викторина : «Что я знаю и чего не знаю о диких животных?»
Вопросы:
1.Почему лося называют сохатым?
2. Зачем лосю длинные ноги и развивающие рога?
3. С каким домашним животным можно сравнить лося и почему?
4. Как выглядит малыш – лосёнок?
5. Чему его учит мама?
6. Чем отличается рысь от домашней кошки?
7. Что между ними общего?
8. Какими появляются на свет детёныши рыси?
9. Чему и как учит их мать?
10. Как охотится рысь?
11. Как выглядит белка? Почему о ней говорят, что она резва и непоседлива?
12. Что помогает белке прыгать?
13.Почему белка запасает корм на зиму?
14. Где живёт белка?
Игра «Изобрази животного».
Итог: Дикие животные о себе заботятся сами, они всем образом жизни приспособлены к месту своего обитания, их образ жизни определяется тем, как и какую пищу, они добывают. Дикие животные могут жить без человека, но человек должен помнить: в его силах не разрушать их дом – лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лесные жители
занятие в старшей логопедической группе...
Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"
Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы
Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....