Лесные жители
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бубнова Светлана Яковлевна

конспект ООД по экологическому развитию Тема: "Лесные жители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knp.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Лесные жители.

Программные задачи.

 Продолжать знакомить детей с дикими животными. Дать представление о том, кто такие млекопитающие животные; научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хищники, всеядные. Рассказать о лосе, рыси, белке (внешний вид, повадки, среда обитания). Подвести к пониманию взаимосвязи живой и неживой природы. Воспитывать любовь к животным.

Словарь: млекопитающие, травоядные, грызуны, хищники, всеядные.

Материал: картинки с изображением лося, рыси, белки и их следы. Д./ игра «Хищники, грызуны, травоядные».

Предшествующая работа. Беседы о диких животных, чтение и рассматривание книг о животных, загадки о животных, настольно –печатные, дидактические игры.

                                          Ход.

-В нашей стране очень много лесов. Растут они на севере и на юге, на горах, и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них разные деревья и кустарники, разные травы. Бывают леса большие, а бывают маленькие. Звери, которые живут в лесах, тоже бывают маленькие и большие. Лось большой. Волк – поменьше, но тоже большой зверь. Заяц – маленький, а мышка – совсем маленький зверёк.

-Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие маленькие. У одних ,например длинные уши, у других – коротенькие, у одних есть рога, а у других нет; у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле видны.

-Одни животные едят листья и траву. Они так и называются….(Дети должны сами назвать слово «травоядные»). У всех травоядных есть рога и копыта.

-Зайцы любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут. Белки и мыши тоже всё грызут, что им по зубам: грибы, шишки, корешки разные. Поэтому они все – и зайцы, и белки, и мыши – называются грызунами.

 - А вот рысь и волк не щиплет траву, и не грызут кору. Они охотятся на других животных. Как можно назвать этих зверей? (Воспитатель помогает детям найти ответ – хищники.)

- Медведь тоже хищник. Но хищник особый. Охотится он не так уж часто. Зато если встретит в лесу заросли малины – ест ягоды. А найдёт гнездо диких пчёл – с большой охотой будет, есть мёд. Очень любит мёд косолапый мишка! А нет малины или мёда – будет отыскивать грибы, выкапывать из земли корешки растений. И научит этому своих медвежат.

- Дикая свинья - кабаниха – научит своих поросят рыться в земле, а рысь научит своих котят, охотится. Но это будет потом, когда малыши подрастут.

 А пока зверята маленькие, мамы их кормят молоком. Вот почему все травоядные, и хищники, и грызуны – называются млекопитающие.

- А как бы назвали животного, который питается всем? (Всеядным).

-Какого зверя можно отнести к всеядным?

-Как называются животные, которые питаются травой?

-А на кого охотятся хищники? Каких хищников вы знаете?

-А кого называют грызунами?

Физминутка. «Зайцы скачут скок, скок, скок…»

Дидактическая игра  «Хищники, грызуны, травоядные».

Дидактическая игра  «Найди хозяина?»

Воспитатель показывает картинки: лось, рысь, белка и следы на снегу.

Мини –викторина : «Что я знаю и чего не знаю о диких животных?»

Вопросы:

1.Почему лося называют сохатым?

2. Зачем лосю длинные ноги и развивающие рога?

3. С каким домашним животным можно сравнить лося и почему?

4. Как выглядит малыш – лосёнок?

5. Чему его учит мама?

6. Чем отличается рысь от домашней кошки?

7. Что между ними общего?

8. Какими появляются на свет детёныши рыси?

9. Чему и как учит их мать?

10. Как охотится рысь?

11. Как выглядит белка? Почему о ней говорят, что она резва и непоседлива?

12. Что помогает белке прыгать?

13.Почему белка запасает корм на зиму?

14. Где живёт белка?

Игра «Изобрази животного».

Итог: Дикие животные о себе заботятся сами, они всем образом жизни приспособлены к месту своего обитания, их образ жизни определяется тем, как и какую пищу, они добывают. Дикие животные могут жить без человека, но человек должен помнить: в его силах не разрушать их дом – лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лесные жители

занятие в старшей логопедической группе...

Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"

Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....