нод "комнатные растения!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
с помощью растений происходит чистка воздуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по окружающему миру в средней группе
« Комнатные растения!»
Подготовила и провела
воспитатель
Трофименко Е.В.
Москва 2016 год
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А , как вы думаете, для чего нужны комнатные растения. (Ответы детей)
Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей).Знаете ли вы вот это комнатное растение(Показывает фиалку).
Воспитатель: Показываю фиалку и спрашиваю, как называется это растение? Это растение называется фиалка узамбарская. Посмотрите внимательно и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья, какого цвета? Обобщаю ответы детей: «У фиалки есть листья(Цветки, если растение цветет), стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушённые (у некоторых растений край ровный, а у других волнистой), у листьев есть корешок. Длинными черенками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».
Воспитатель: Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов. Показываю детям фиалки разных цветов- белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые. Далее спрашиваю: «Где корни фиалки? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?» Обобщаю ответы детей: «Корни находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Рассказ сопровождаю показом). Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать»
Далее показываю детям растения и вместе с детьми называю их: фиалка, герань, бальзамин, аспидистра, фикус.
Далее предлагаю детям выбрать каждому ребенку растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть. Каждый ребенок стоит у понравившегося растения, я по очереди спрашиваю:
-Есть ли у растения стебель? Покажи.
-Какой формы литья?
-Есть ли у растения цветок? Покажи.
-Если цветок, то какого цвета?
-Как называется растение?
Воспитатель: У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения - цветы. Дети, а какое сейчас время года? (Весна). Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать. Показываю, что такое обильный полив: поливаю растение так, что через землю вода проходит в поддон. Объясняю: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой.
Опыт «С водой или без воды»
Для этого мы возьмем два цветка. Одно растение мы будем поливать, а другое не будем поливать.
(Наблюдение ведется ежедневно, в течение одной недели.Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.)
Опыт «На свету и в темноте»
Давайте выясним, нужен ли свет для растений. Для этого один цветок мы поставим в темное место, а другой оставим на свету.
(Наблюдение ведется ежедневно, в течение одной недели.Дети делают вывод, что растение, которое находилось под колпаком стало светлым, бледным. А растение, которое стояло на свету, стало еще зеленей. Значит растению нужен свет.)
Опыт «Может ли растение дышать? »
Для того, чтобы узнать, дышат ли растения, проведем следующий опыт. Для этого опять возьмем два растения. Одному растению листья смажем вазелином с одной и другой стороны листа, а другое растение оставим не тронутым.
(Наблюдение ведется ежедневно, в течение одной недели.Дети делают вывод, что листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином, погибли, а растение, которой не смазывали листья вазелином, продолжает расти и зеленеть.)
Физкультурная минутка «Лети, лети»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
1,2,3 – парочку себе найди!
Проводиться игра «Что изменилось?»
Перед детьми стоит три комнатные растения, например: герань, фиалка, бальзамин («огонёк»). Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.
Загадки о комнатных растениях.
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают.
(Цветы).
Не подушка для иголок,
И не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках.
(Кактус).
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения).
Дидактическая игра « Покажи и назови части растения».
Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.
Практическое упражнение по уходу за цветами.
Дети берут необходимый материал: лейки с водой, влажные салфетки, пульверизаторы.
Ребята, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.
Дидактическая игра «Собери цветок»
Дети берут разрезанные картинки и собирают как пазл.
Воспитатель: — Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем отличается бегония от традесканции; как правильно ухаживать за цветами.
Предлагаю вам сделать подарок нашим мамам –нарисовать цветок фиалку красками.
Работа по художественному творчеству «Цветы в горшочке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....