Патриотическое воспитание младших дошкольников через ознакомление с природой(открытое занятие)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дубровская Татьяна Михайловна

Закрепить знания детей о характерных признаках весны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе  по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны.                                  Учить выявлять простейшие причинно-следственные связи.                      Закрепить с детьми понятия «перелетные и зимующие птицы».            Рассказать детям о скворце.                                                                                                                                          Развивать память, мышление, речь.                                                                                 Воспитывать бережное отношение к птицам.

НОД

Приветствие гостей.

Приветствие друг  друга: Мы ладошки в ладошки  вложили,

                                     И друг другу дружить предложили.

                                    Будем мы заниматься, играть,

                                    Чтобы умными, добрыми, стать.

В.:         Ребята, у нас еще один гость. Он пришел к нам издалека, очень устал.

А.. вот и мишка! (дети здороваются с ним).

В.: Мишка сегодня грустный, не выспался, а ему так хотелось еще поспать. Он не понимает, что происходит в природе, вдруг стало тепло, растаял снег над его берлогой, а ещё какой-то шум стоит в лесу, который напугал его. Вот и пришёл он к нам за помощью, в лес один  он возвращаться боится. Ребята, а давайте мы его проводим в лес. До леса идти далеко, чтобы не устать мы будем останавливаться, отдыхать.

         Ребята, а как вы думаете, почему растаял снег  над  берлогой мишки? (Настала весна). Правильно ребята! Ведь мишка ничего не знает о весне.

Давайте его познакомим с признаками весны:

-светит солнышко

-тают сосульки

-бегут ручьи

- длиннее стал световой день

-появляются первые цветы, подснежники

- на деревьях набухают почки

-возвращаются  с теплых стран на Родину перелетные птицы.

Как называется наша Родина? (Россия). Ребятки, вы  молодцы! Пойдемте дальше…

Игра «Путаница»

        Ой,  смотрите, здесь произошла какая-то путаница! И                                           « зимующие» и «перелетные» птицы вместе. Они не могут понять кому, на какое дерево лететь. Давайте мы им поможем  разобраться. (Нарисовано два дерева, одно с почками, второе без). «Зимующих» птиц   дети наклеивают на дерево без почек, «перелетных» на дерево с почками.

        Ребятки, давайте познакомим мишку с «зимующими» птицами (дети называют птиц, которых наклеили на дерево без почек: воробей, ворона, синица, снегирь, голубь).

        Ребятки, вы знаете, почему их называют «зимующими»? (Они остаются зимовать рядом с человеком). Как мы им помогали зимой? (Вешали кормушки, сыпали туда хлебные крошки,  зернышки). 

        - Назовите «перелетных» птиц  (дети называют птиц, которых наклеили на дерево с почками: грач, скворец, ласточка). Почему их называют «перелетными» птицами? (Они осенью улетают в теплые края, в поисках корма, а весной возвращаются обратно). Почему они улетают? (Им нечего кушать).

        Ребята, «зимующих» и «перелетных» птиц мы встречаем в нашем городе.  Как называется город ,в котором мы живем? (Москва). Вы, молодцы! Чтобы мишка повеселел, мы вместе с ним поиграем.

Игра «Птичка» (физ.минутка)

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю.клюю,

Как я зернышки люблю!

А собачка прибежала и всех птичек распугала.

Кыш-полетели, полетели, полетели-на головку сели,

Сели, посидели и опять полетели.

Полетели, полетели на животик сели,

Сели, посидели и опять полетели.

Полетели, полетели, на плечи сели,                                                                                  Сели посидели и опять полетели.

Полетели, полетели, на колени сели…

Сели, посидели и совсем улетели.

А мы пойдем дальше. Идите за мной никуда не сворачивайте.

Кажется,  мы пришли на лесную полянку (Слышны голоса птиц МР3, мишка закрывает уши лапой).  Ребята, я догадываюсь, кто напугал мишку, а вы? (птицы). Дети и мишка рассматривают лесную полянку и замечают на дереве  скворца. Мишка говорит, что мы встречали уже сегодня эту птичку, только он не помнит,  как её зовут (скворец)

Беседа о скворце

В.: Весной скворцы прилетают одни из самых первых. Живут они в дуплах деревьев или в домиках, которые строят для них люди. Вы знаете, как называется такой домик? (скворечник), правильно.  Чем они питаются? (червями, вредными насекомыми).

Мишка:-Ах, какие замечательные эти скворушки! Я хочу с ними подружиться и слушать их прекрасное пение.

 Подведение итогов. C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\скворец\DSC_0442.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\скворец\DSC_0447.JPG          C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\скворец\DSC_0454.JPG

                  C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\скворец\DSC_0455.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов Поволжья

Материал содержит актуальность, цель, задачи, перспективный план на два года, ожидаемые результаты....

План работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников через ознакомление с Москвой

Основные направления по патриотическому воспитанию: сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитать у детей толерантное отношение к другим народам ...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным городом.

В данной работе я поделилась своим опытом по нравственно-патриотическому воспитанию...

Родительское собрание по теме «Патриотическое воспитание младших дошкольников через ознакомление с родным краем»

Родительское собрание по теме «Патриотическое воспитание младших дошкольников через ознакомление с родным краем»...

Проект: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов Поволжья».

Проект: «Патриотическое воспитание старших дошкольниковчерез ознакомление с традициями и культурой народов Поволжья»....

План по самообразованию «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с народными промыслами России».

В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических...