Патриотическое воспитание младших дошкольников через ознакомление с природой(открытое занятие)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_na_temu.docx | 526.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны. Учить выявлять простейшие причинно-следственные связи. Закрепить с детьми понятия «перелетные и зимующие птицы». Рассказать детям о скворце. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к птицам.
НОД
Приветствие гостей.
Приветствие друг друга: Мы ладошки в ладошки вложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы умными, добрыми, стать.
В.: Ребята, у нас еще один гость. Он пришел к нам издалека, очень устал.
А.. вот и мишка! (дети здороваются с ним).
В.: Мишка сегодня грустный, не выспался, а ему так хотелось еще поспать. Он не понимает, что происходит в природе, вдруг стало тепло, растаял снег над его берлогой, а ещё какой-то шум стоит в лесу, который напугал его. Вот и пришёл он к нам за помощью, в лес один он возвращаться боится. Ребята, а давайте мы его проводим в лес. До леса идти далеко, чтобы не устать мы будем останавливаться, отдыхать.
Ребята, а как вы думаете, почему растаял снег над берлогой мишки? (Настала весна). Правильно ребята! Ведь мишка ничего не знает о весне.
Давайте его познакомим с признаками весны:
-светит солнышко
-тают сосульки
-бегут ручьи
- длиннее стал световой день
-появляются первые цветы, подснежники
- на деревьях набухают почки
-возвращаются с теплых стран на Родину перелетные птицы.
Как называется наша Родина? (Россия). Ребятки, вы молодцы! Пойдемте дальше…
Игра «Путаница»
Ой, смотрите, здесь произошла какая-то путаница! И « зимующие» и «перелетные» птицы вместе. Они не могут понять кому, на какое дерево лететь. Давайте мы им поможем разобраться. (Нарисовано два дерева, одно с почками, второе без). «Зимующих» птиц дети наклеивают на дерево без почек, «перелетных» на дерево с почками.
Ребятки, давайте познакомим мишку с «зимующими» птицами (дети называют птиц, которых наклеили на дерево без почек: воробей, ворона, синица, снегирь, голубь).
Ребятки, вы знаете, почему их называют «зимующими»? (Они остаются зимовать рядом с человеком). Как мы им помогали зимой? (Вешали кормушки, сыпали туда хлебные крошки, зернышки).
- Назовите «перелетных» птиц (дети называют птиц, которых наклеили на дерево с почками: грач, скворец, ласточка). Почему их называют «перелетными» птицами? (Они осенью улетают в теплые края, в поисках корма, а весной возвращаются обратно). Почему они улетают? (Им нечего кушать).
Ребята, «зимующих» и «перелетных» птиц мы встречаем в нашем городе. Как называется город ,в котором мы живем? (Москва). Вы, молодцы! Чтобы мишка повеселел, мы вместе с ним поиграем.
Игра «Птичка» (физ.минутка)
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю.клюю,
Как я зернышки люблю!
А собачка прибежала и всех птичек распугала.
Кыш-полетели, полетели, полетели-на головку сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели на животик сели,
Сели, посидели и опять полетели.
Полетели, полетели, на плечи сели, Сели посидели и опять полетели.
Полетели, полетели, на колени сели…
Сели, посидели и совсем улетели.
А мы пойдем дальше. Идите за мной никуда не сворачивайте.
Кажется, мы пришли на лесную полянку (Слышны голоса птиц МР3, мишка закрывает уши лапой). Ребята, я догадываюсь, кто напугал мишку, а вы? (птицы). Дети и мишка рассматривают лесную полянку и замечают на дереве скворца. Мишка говорит, что мы встречали уже сегодня эту птичку, только он не помнит, как её зовут (скворец)
Беседа о скворце
В.: Весной скворцы прилетают одни из самых первых. Живут они в дуплах деревьев или в домиках, которые строят для них люди. Вы знаете, как называется такой домик? (скворечник), правильно. Чем они питаются? (червями, вредными насекомыми).
Мишка:-Ах, какие замечательные эти скворушки! Я хочу с ними подружиться и слушать их прекрасное пение.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов Поволжья
Материал содержит актуальность, цель, задачи, перспективный план на два года, ожидаемые результаты....
План работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников через ознакомление с Москвой
Основные направления по патриотическому воспитанию: сформировать духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитать у детей толерантное отношение к другим народам ...
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным городом.
В данной работе я поделилась своим опытом по нравственно-патриотическому воспитанию...
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным городом.
Консультация для педагогов ДОУ...
Родительское собрание по теме «Патриотическое воспитание младших дошкольников через ознакомление с родным краем»
Родительское собрание по теме «Патриотическое воспитание младших дошкольников через ознакомление с родным краем»...
Проект: «Патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов Поволжья».
Проект: «Патриотическое воспитание старших дошкольниковчерез ознакомление с традициями и культурой народов Поволжья»....
План по самообразованию «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с народными промыслами России».
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических...