Что и где растёт?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формироват умение классифицировать предметы по одному или нескольким признакам, находить прямые аналоги знакомым предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatiya_s_primeneniem_tehnologii_triz.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятия с применением технологии триз
Тема: ЧТО ГДЕ РАСТЕТ?
ЦЕЛИ: познакомить с функциональными возможностями знакомых предметов, формировать умения классифицировать предметы по одному или нескольким признакам, находить прямые аналогии знакомым предметам.
Ресурсные материалы: ватман с изображением плодовых деревьев, плоды, растущие на деревьях, ватман с изображением грядок, овощи.
Ход занятия
1.Приветствие и организационный момент.
2.Игровая ситуация «Вот-вот».
Воспитатель предлагает детям во время игры, показать ладошками в ту сторону, где заранее были расположены иллюстрации с изображением сада, огорода, реки, берега. Воспитатель спрашивает о том , как показать сразу и лес, и огород, сад и поле.
Вот-вот-огород.
Вот-вот-сад.
Вот-вот-река.
Вот-вот-берега.
3.Познавательно-исследовательская ситуация «Что и где растет?».
Детям предлагается разложить натуральные продукты в свои «дома» (кладут на ватман с изображением плодовых деревьев плоды : яблоко, грушу, и др.), а овощи необходимо положить на ватман с изображением грядок. Таким образом, дети вспоминают, где они росли, при этом рассматривают, проводя прямую аналогию по цвету и форме. После детям предлагается приготовить обед для кукол. Сначала надо собрать урожай, затем распределить, что будут варить, а что просто можно помыть и съесть. Дети распределяют- в тазик то, что мыть, в кастрюлю то, что варить. Обсудить, зачем надо мыть, почему нельзя есть немытые овощи и фрукты (можно заразить организм микробами, можно заболеть). Рассмотреть воду, после того как продукты помыли, обсудить, какая она стала, почему (грязь находилась на продуктах).
Воспитатель разрезает сырые овощи и показывает при этом, что есть можно не все . почему? Некоторые овощи и фрукты можно есть и сырыми, и вареными, предварительно помыв. Но есть такие, которые обязательно надо варить. Воспитатель угощает детей теми продуктами, которые можно есть сырыми, а остальное отдает на кухню.
4.Игровая ситуация «День-ночь».
Воспитатель читает детям стихотворение Э.Успенского про лифтового зверя и затем предлагает поиграть. На команду «Ночь!» дети должны показывать, как они по этажам лазают, механизмы смазывают, на команду «День!» «зверь» сидит и твердит: «Детям без взрослых пользоваться лифтом запрещается!»
Лифтовой зверь
Уж как хочешь-
Верь не верь-
Но живет за лифтом зверь.
Любит он машинный запах,
У него отвертка в лапах.
Ночью чудищем лохматым
Он съезжает по канатам,
По решеткам лазает,
Механизмы смазывает.
Провода, контакты, двери-
Все исправит, все проверит
Он выходит только ночью,
Он людей пугать не хочет,
А под утро
Зверь-дудак
Залезает на чердак,
В темноте весь день сидит
И одно себе твердит:
-Детям пользоваться лифтом
Без сопровождения взрослых
Строго запрещается!
-Детям пользоваться лифтом
Без сопровождения взрослых
Строго запрещается!
Уж как хочешь-
Верь не верь-
Это очень мудрый зверь!
Э.Успенский
5.Рефлексия.
Воспитатель . Ребята, вам понравилось отгадывать, что и где растет? (Да)
-Попробуйте дома предложить поиграть своим родителям.
А стихотворение Э.Успенского вам понравилось? (Да).
-Попросите маму или папу дома почитать вам другие стихотворения этого автора. Вам будет это интересно? (ДА)
-Замечательно, что я сумела вас заинтересовать, вы молодцы.