Свойства воды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кусаинова Наталья Владимировна

Конспект сод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_svoystva_vody.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Кусаинова Наталья Владимировна,

воспитатель МБДОУ «Куликовский детский сад»

Тема СОД:   «Свойства воды»

Возрастная группа: старшая.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

2. Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

3. Образовательные:

-закрепить знания о круговороте воды в природе;

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность.

Этапы деятельности

Содержание

1. Мотивация

Прием (отгадывание загадки при помощи тактильных ощущений и слуха).

1 подсказка- Ребята прячут ручки в коробку и там нащупывают отгадку, но не говорят, а держат её «в секрете, т.е. в кулачке»

2 подсказка-звуковая(шум морского прибоя, всплеск волн)

— Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы.  Мы сегодня поговорим о  важнейшем веществе в природе, без которого невозможна жизнь на Земле- это ВОДА.

2. Постановка цели

- Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?- Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды?

 - Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему («круговорот воды в природе»

-рассказ+ демонстрация).

- Вода в природе бывает солёная и пресная. Ребята, как вы думаете, что значит пресная?

3. Совместная работа по нахождению способов деятельности

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(солёная).

- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(сладкая). Делается вывод, что у воды нет своего вкуса.

- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

- А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно что нарисовано на картинке?

- Значит вода какая? (прозрачная).

- А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «формочки». Что произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили)

- Имеет ли вода определённую форму? (нет)

- Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?

Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

- А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности? (+ физминутка)

Опытно-исследовательская деятельность.

- Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т.е с водой из-под крана), лежат яйца. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

- А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

5. Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)

- О каком веществе мы сегодня с вами говорили?

- Какие свойства есть у воды?

- Спасибо ребята, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...