Свойства воды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Кусаинова Наталья Владимировна,
воспитатель МБДОУ «Куликовский детский сад»
Тема СОД: «Свойства воды»
Возрастная группа: старшая.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
2. Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей.
3. Образовательные:
-закрепить знания о круговороте воды в природе;
-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.
Этапы деятельности | Содержание |
1. Мотивация | Прием (отгадывание загадки при помощи тактильных ощущений и слуха). 1 подсказка- Ребята прячут ручки в коробку и там нащупывают отгадку, но не говорят, а держат её «в секрете, т.е. в кулачке» 2 подсказка-звуковая(шум морского прибоя, всплеск волн) — Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Мы сегодня поговорим о важнейшем веществе в природе, без которого невозможна жизнь на Земле- это ВОДА. |
2. Постановка цели | - Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?- Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды? - Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему («круговорот воды в природе» -рассказ+ демонстрация). - Вода в природе бывает солёная и пресная. Ребята, как вы думаете, что значит пресная? |
3. Совместная работа по нахождению способов деятельности | - Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? - А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (солёная). - А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). Делается вывод, что у воды нет своего вкуса. - Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем. - А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно что нарисовано на картинке? - Значит вода какая? (прозрачная). - А теперь давайте перельём воду из стакана в эти «формочки». Что произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили) - Имеет ли вода определённую форму? (нет) - Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду? Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море. |
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | - А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности? (+ физминутка) Опытно-исследовательская деятельность. - Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т.е с водой из-под крана), лежат яйца. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. - А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке. - А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду) |
5. Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов) | - О каком веществе мы сегодня с вами говорили? - Какие свойства есть у воды? - Спасибо ребята, вы все большие молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...