Проект "Море и его обитатели"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Развитие познавательной сферы и творческих способностей дошкольников через проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_more_i_ego_obitateli.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта «Море и его обитатели»
Автор проекта педагог-психолог Воронина С.В. Участники Вова Р., Поля З., Давид З. и их родители, дети и воспитатели средних групп.
Актуальность проекта.
В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, способной рассуждать, делать выводы, строить замыслы, подготовленной к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Воображение является основой всякой творческой деятельности. Развитие творчества в значительной степени определяется уровнем детского воображения, которое формируется уже в дошкольный период. Чтобы создать достаточно прочные основы для творческой деятельности ребёнка необходимо расширять его опыт, так как творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта. Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он узнал и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях, будет деятельность его воображения. Именно с накопления опыта начинается всякое воображение.
Для формирования устойчивых интересов должно возникнуть положительное эмоциональное отношение к новому. Этому способствуют не только созданные определенным образом условия, но и включение дошкольника в совместную со взрослыми деятельность.
Результаты проведенной скрининг диагностики («Экспресс-диагностика» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко) показали, что развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста является «слабым звеном». Всего 15% продиагностированных детей показали высокий уровень, остальные 85% распределились между низким и средним. Дополнительно была проведена диагностика по методике «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко. «Диагностика воображения дошкольников» по методике В. Синельникова и В. Кудрявцева для детей 4 – 6 лет «Солнце в комнате», «Как спасти зайку», которая подтвердила полученные ранее результаты. Проведённая диагностика подтвердила необходимость работы по развитию творческого воображения. Участниками проекта стали дети, у которых показатели когнитивного развития превышают среднее значение для детей старших групп нашего детского сада.
Цель проекта:
Создание условий для развития творческого мышления и воображения, любознательности, фантазии дошкольников в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
- развивать художественное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение, посредством использования средств песочной терапии;
- воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной деятельности;
- активизировать взаимодействие воспитателей и родителей в развитии творческого воображения и креативности дошкольников, используя совместную деятельность взрослых и детей.
Предполагаемый результат:
Созданные условия приведут к повышению уровня развития творческого мышления и воображения, любознательности и фантазии дошкольников.
Кроме того, запланирована работа по организации общения с детьми в группе по теме проекта, которая будет способствовать познавательному развитию детей.
Тип проекта: познавательно-творческий, индивидуально-групповой
Вид проекта: краткосрочный (январь-февраль 2016года).
Проблема: вовлечение в творческое и социально-коммуникативное взаимодействие взрослых и детей в процессе создания книги об обитателях моря.
Цель: обогатить взаимоотношения между родителями, детьми, воспитателями и детьми в группе на основе творчества.
Задачи:
1. Провести открытое занятие по теме «Море и его обитатели» с целью активизации интереса к теме занятия, развития мышления и воображения.
2. Сделать своими руками макеты морского дна с его обитателями в разных проекциях.
3. Познакомить детей с книгой «Случай в Пингвинии» Светланы Фадеевой.
4. Организовать работу творческой группы по созданию сюжета книги «Случай с дельфинёнком» (по аналогии с вышеназванной книгой про пингвинёнка), написанию текста сказки, художественному оформлению страниц книги и её обложки.
5. Провести презентацию книги на открытом занятии в рамках «Недели
родительской заинтересованности».
6. Воспитателям прочитать и обсудить книгу в группах.
В ходе реализации проекта дети больше узнают о море и его обитателях, разучат стихи, узнают, как создаются книги, приобретут опыт совместной творческой работы над созданием книги, а так же укрепят детско-родительские отношения.
Образовательные области.
Познавательное развитие:
- развитие познавательного интереса;
- расширение кругозора, обращение к литературе по выбранной теме;
- приобретение навыков создания макетов из песка в разных проекциях;
- приобретение знаний о том как создаются книги.
Социально-коммуникативное развитие:
- умение общаться с детьми и взрослыми на интересующую тему (о морских обитателях);
- умение рассказывать о проделанной работе и её результатах на публике;
- умение распределять обязанности при создании книги.
Речевое развитие:
- воспитывать умение слушать научно-популярную информацию в доступной для детей форме;
- продолжать развивать и активизировать словарный запас детей, умение интересно рассказывать о морских обитателях;
- разучить стихи о море и его обитателях.
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать интерес творчеству с песком;
- формировать умение выражать свои впечатления от увиденного с помощью продуктивной деятельности (создание макетов, коллажа);
- приобщать к литературному творчеству через сочинение сказки.
Предварительная работа.
- обогащение знаний и накопление впечатлений по теме «Море и его обитатели» в ходе открытого занятия;
- знакомство с информацией о писателях, художниках и композиторах темой произведений которых стало море;
- чтение книги «Случай в Пингвинии» Светланы Фадеевой детям старшей «А» и «Б» групп;
- поиск в энциклопедии иллюстраций с последующим их обсуждением по теме проекта. Поддержание у детей интереса к морской теме;
- подготовка детско-родительской встречи «Презентация книги «Случай с дельфинёнком».
Роль родителей в реализации проекта
- помощь детям в написании сказки, оформлении книги;
Ресурсное обеспечение:
художественная литература о море, энциклопедии, столики для пескотерапии с песком, матросские воротники, тельняшки, макет парусника, ракушки, карточки с изображением морского водного транспорта, блоки Дьенеша, песочные часы, объёмные и плоские рыбки, кусочки кораллов, морские звёзды, камушки, аудиозаписи с музыкой из мультфильма «Русалочка», презентация о море и морских обитателях.
Презентация результата проекта, книги «Случай с дельфинёнком» коллектива авторов, на «Дне родительской заинтересованности» для детей старших групп и их родителей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
1 Разговор с детьми о проекте.
2 Определение целей и задач.
3 Создание необходимых условий для реализации проекта.
4 Предварительная работа.
II этап – основной (практический)
1. Открытое занятие по теме «Море и его обитатели».
2. Создание макетов на столиках с песком в разных проекциях в ходе открытого занятия.
3. Создание замысла книги и его реализация с помощью родителей при участии детей.
III этап
Презентация книги «Случай с дельфинёнком» коллектива авторов на детско-родительской встрече в рамках «Недели родительской заинтересованности». Подведение итогов, награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"
Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».
Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....
Презентация "Обитатели Балтийского моря"
Эта презентация знакомит с обитателями Балтийского моря...
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...