Проект "Мой дом"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бламыкова Милеуша Газинуровна

Знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница), с транспортом; формировать первоначальные представления о профессиях (врач, продавец, шофер).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_dom.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

МБ ДОУ №11

Проект

«Мой дом»

   Воспитатель I младшей группы №1

                                                                                           Бламыкова М. Г.

г. Нижнекамск, 2015

Паспорт проекта

Проблема

Знать название родного города, его основные объекты.

Полное наименование проекта

Исследовательски-творческий проект «Мой дом».

Тип проекта

Исследовательски-творческий, по содержанию – познавательный, ребенок – субъект проектирования, открытый – в ДОУ и за его пределами, фронтальный.

Цель проекта

Знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница), с транспортом; формировать первоначальные представления о профессиях (врач, продавец, шофер).

Образовательные области

Беседы о детском саде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, прослушивание муз. произведений, разучивание стихотворений А. Барто; НОД «Мой город», «Огни в окнах домов», «Прогулка по городу», «Улицы города», «Это все автомобили», «В магазине игрушек», «Кому что нужно», «Мой домик». Труд на участке, консультации для родителей.

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта.

        

Средней продолжительности (3 месяца).

  1. Целеполагание.
  2. Практическая деятельность по выполнению проекта.
  3. Подготовка к  презентации, презентация, составление докладов детьми.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

Для детей:

Для педагогов:

Для родителей:

Для ДОУ:

- Знать название родного города, основные объекты города (улица, дом, магазин, детский сад).

- Иметь представления о грузовом и легковом транспорте.

-Знать элементарные правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

-Повышение знаний по формированию у детей дошкольного возраста интереса к окружающему миру; улучшение отношений между детьми; укрепление связи с родителями.

- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей: получение консультаций по вопросам формирования культуры детей; укрепление связей между детским садом и семьёй.

- Повышение проф. компетентности педагогов ДОУ.

Участники проекта

Дети младшей группы, родители, воспитатели.

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. Показатели эффективности проекта.

Презентация проекта

Итоговое мероприятие «Прогулка по городу».

Паутинка по проекту «Мой дом»

первой младшей группы №1 (2-3 года)

№ п/п

Образовательная область

Задача

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1

Физическая культура

Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр. Продолжать формировать культуру движений (ритмичность, выразительность, четкость).

Утренняя стимулирующая гимнастика «Наш город».

Выполнение общеразвивающих упражнений, основных видов движений, организация подвижных игр. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы.

2

Здоровье

Формировать привычку следить за своим внешним видом, первичные представления о здоровье.

Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему).

Игровые занятия.

Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей.

3

Безопасность

Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

Знакомство с основами техники безопасного поведения.

Рассматривание иллюстраций.

Игровые занятия.

Консультация «Как избежать неприятностей на улице».

4

Социализация

Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым.

Формировать умение использовать в сюжетно – ролевой  игре предметы – заместители.

Ситуативные разговоры  и беседы с детьми по теме.

Привлечение родителей к изготовлению и оформлению познавательной стены «Мой город».

5

Труд

Формирование представления о труде. Воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду взрослых.

Учить поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада, выполнять трудовые поручения в семье.

Участие родителей в уборке территории.

6

Познание

Формировать у детей представление о родном городе, помочь запомнить его название. Знакомить с объектами города (улица, дом, магазин, детский сад).

Развивать умение ориентироваться в цвете, форме, величине предмета, умение классифицировать предметы (игрушки, транспорт).

Познавательные занятия по темам «Мой город», «Огни в окнах домов», «Прогулка по городу», «Улицы города», «Это все автомобили», «В магазине игрушек», «Кому что нужно», «Мой домик».

Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Кто, где живет», «Составь целое», «Кому что нужно», «Наведи порядок», «Чего не стало»,  «Кто что делает», «Чудесная коробочка», «Подбери по цвету», «Фигуры –  вкладыши.

Фотовыставка с изображением объектов города «Наш город».

Наглядный материал для ознакомления родителей «Наш детский сад».

Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов.

7

Коммуникация

Воспитывать культуру речи.  Продолжать развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками. Развивать умение отгадывать описательные загадки. Продолжать учить делиться впечатлениями, строить фразовую речь.

Ситуативные разговоры  и беседы с детьми по теме. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Картины для бесед с детьми.

8

Чтение художественной литературы

Воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение рассматривать иллюстрации книги. Продолжать обогащать представления об окружающем мире.

Книги А. Барто «Игрушки», русские народные сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).

9

Художественное творчество

 Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей. Поддерживать интерес к продуктам деятельности других детей.

Рисование: «Огни в окнах домов»,

 «В магазине игрушек», «Нарисуй колеса для машины», «Снег идет», «Дорога для машины»

Конструирование: «Большие ималенькие дома», «Улицы города» (коллективное), «Дороги широкие и узкие», «Гараж для машины».

Лепка: «Мой домик», «Витамины для Мишутки», «Ягоды для птичек».

Привлечение родителей к изготовлению ширмы из ткани для «витрины магазина».

 

10

Музыка

Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, поддерживать интерес к выполнению движений по музыку.

Прослушивание музыкальных произведений «Ладушки», «Я пеку, пеку…», «Киска к деткам подошла», «Петушок».

Привлечь родителей к разучиванию песен дома индивидуально.

Итоговое событие «Прогулка по городу».

 Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин). Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Продолжать формировать представления о профессиях продавца, шофера через организацию сюжетно - ролевых игр. Упражнять детей в умении называть детали игрушек, их цвет, размер. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия. Расширять словарный запас детей, связную речь, наглядно – действенное мышление.

Оборудование и материалы:  оформленная стена «Мой дом» (изображения улиц с транспортом, магазина, домов с фотографиями детей и их семей); бумажный журавлик, подвешенный к потолку; крупный строительный материал, обручи, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе» (стулья, руль и головной убор для шофера), «Магазин игрушек» (ширма, оформленная в виде витрины магазина, кукла, грузовая и легковая машина, большой и маленький мяч, лейка, пирамидка, юла, погремушка, кубики разных цветов), сундучок с конфетами  в виде игрушек, аудиозаписи.

Методические приемы и формы:                  

1.     Встреча с журавушкой. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

2.     Беседа «Мой город» (внимание детей на оформленную стену). Дидактическое упражнение «Продолжи предложение». Двигательная активность «Большие и маленькие дома».

3.     Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

4.     Коллективное конструирование из крупного строительного материала «Широкая дорога для автобуса».

5.     Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе».

6.     Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Выбор игрушек, их название и описание.

7.     Сюрпризный момент «Сладкие игрушки».

8.     Возвращение в детский сад.

9.     Игровые действия детей с «купленными» игрушками.

 

Ход мероприятия.

1.     Встреча с журавушкой. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

Воспитатель привлекает внимание детей к журавлю, подвешенному к потолку. Читает стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края». Жура-жура-журавль!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил, 
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!

 

2.     Беседа «Мой город» (внимание детей на оформленную стену). Дидактическое упражнение «Продолжи предложение». Двигательная активность «Большие и маленькие дома».

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить на прогулку по нашему родному городу. Вы хотите пойти со мной? (Ответы детей).

(Воспитатель приглашает детей к оформленной стене «Мой город»).

Воспитатель:  Дети, а вы знаете, как называется наш город? (Нижнекамск.Индивидуальные и хоровые ответы).

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Воспитатель: Дети, в нашем городе много…. домов. Дома большие и …маленькие (ответы детей сопровождаются двигательной активностью).

А кто живет в домах? (ответы детей.Воспитатель обращает внимание детей на конкретный «дом» с фотографиями ребенка и его семьи).

(Дети рассказывают, с кем они живут, как зовут их родителей, братьев, сестер).

В нашем городе много дорог. А что передвигается по дорогам? (машины).

В нашем городе много детских садов. Как называется наш детский сад? («Березка»).

Как вы думаете, почему он так называется? (Здесь дети улыбаются, им весело). Почему детям весело? (Мы играем, ходим гулять).

Ребята, а сколько у нас игрушек? (много).

Как вы думаете, где можно купить игрушки (в магазине). Какие игрушки можно купить в магазине? (ответы детей). Кто работает в магазине? (продавец).

А вы хотите отправиться в магазин за новыми игрушками (Да, хотим).

Подумайте, как можно добраться до магазина? (доехать на коляске, на машине, на саночках, на велосипеде, на автобусе).

Дети, а вас сколько? (много). На чем нам лучше всего доехать? (на автобусе).

Наш автобус нас уже ждет, вы готовы со мной идти?

 

3.     Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке» (используются обручи).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ – топ, топ – топ (дети шагают, высоко поднимая колени),

По камушкам, по камушкам: прыг – скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч, руки на поясе).      (Игра повторяется два – три раза, воспитатель следит за правильностью выполнения, хвалит детей).

 

4.     Коллективное конструирование из крупного строительного материала «Широкая дорога для автобуса».

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к автобусу, но вот беда – нет дороги для автобуса. Что же мы можем сделать? (Мы можем построить дорогу).

Воспитатель: А какую дорогу мы будем строить для автобуса? (Большую, широкую, длинную).

Дети участвуют в коллективной постройке широкой дороги для автобуса. (Музыкальное сопровождение, аудиозапись).

Воспитатель: Ну что ж, дорога готова, вы – молодцы, постарались, можно отправляться в путь. А вы готовы? (ответы детей).

 

5.     Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе».

Организация сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе». Выбор шофера.

Поездка на автобусе сопровождается пальчиковой гимнастикой «Автобус» (аудиозапись продолжается).

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (Дети хлопают в ладоши).

Из окошечка глядим, все глядим. («Очки» у глаз).

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот, вот так вот.

Всех автобус нас везет, нас везет. (Топают ногами).

Колеса закрутились, вот так вот, вот так вот. (Руками заводят «мотор»).

Вперед мы покатились, вот так вот, вот так вот.

Город проехали весь… (Глядят вдаль, ладошку подносят ко лбу).

А щетки по стеклу шуршат: вжик – вжик – вжик. (Сжимают – разжимают пальцы).

Все капельки смести хотят: вжик – вжик – вжик. (Музыка выключается).

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Вам понравилось ехать на автобусе? (ответы).

6.     Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Выбор игрушек, их название и описание.

Воспитатель приглашает детей к ширме, оформленной в виде витрины магазина. Рассматривают ее.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что в магазине работает продавец, а как вы думаете, что надо дать продавцу, чтобы он вам дал игрушку (денежку). Я вам хочу предложить вот такие денежки (воспитатель раздает фишки).

Организация сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек».

Ширма опускается на пол, социальный педагог в роли продавца встречает детей, здоровается с ними. На столе расставлены игрушки.

Воспитатель:  Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас в магазине игрушек.

А сейчас вы в магазине!

Все игрушки на витрине:

Куклы, кубики, юла.

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте!

Дети отдают денежку продавцу, выбирают игрушку, рассказывают, как называется, что у нее есть, как с ней можно играть.

Воспитатель: Алина, какая игрушка тебе больше всего понравилась? (Кукла). Что есть у куклы? (ручки, ножки, глаза, волосы). Во что она одета? (в платье). Какого цвета платье? (синее). Как можно играть с куклой? (катать на коляске, кормить, укладывать спать).

     Аналогичная работа проводится с другими игрушками.

     Грузовая машина: как называется машина? Какой груз  она может перевозить (песок, камни, снег, молоко)? Что есть у машины? (кузов, кабина, колеса). Как можно играть с машиной? (перевозить кубики, катать по дороге, строить гараж, чинить).

     Легковая машина: Эта машина грузовая или легковая? (легковая). Кого она может перевозить? (людей).

     Большой и маленький мяч: Какой он по размеру большой или маленький? Какого цвета? Как с ним можно играть? (кидать, бросать, катать в воротики).

     Лейка: Зачем нам нужна лейка? (поливать цветы). Что можно налить в лейку? (воду).

     Пирамидка: Что есть у пирамидки? (колечки). Сколько их? (много). Это колечко какого цвета? Как можно играть с пирамидкой? (собирать и разбирать).

     Юла: Что есть у юлы? (шарики).  Как можно играть с юлой? (можно заводить юлу).

     Погремушка:  Как можно играть погремушкой? (можно ее трясти, греметь). Как ты думаешь, зачем нужна погремушка? (когда плачет маленький ребенок, можно погреметь).

     Кубики разных цветов: Сколько здесь кубиков? (много). Какого цвета этот кубик? (желтого). Что можно построить из кубиков? (дом, башню, гараж).

7.     Сюрпризный момент «Сладкие игрушки».

Воспитатель:  (выходит из – за стола): Ребята, мне очень понравилось с вами играть. У меня для вас есть сюрприз (достает сундучок с конфетами в виде игрушек). Вы хотите узнать, что в этом сундучке? (Да, хотим).

Что это? (открывает сундучок, достает конфету, угощает детей, дети говорят «Спасибо»).

8. Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы ехать? (Дети с купленными игрушками занимают места в автобусе и возвращаются в детский сад. Включается аудиозапись).

9.  Игровые действия детей с «купленными» игрушками.

Воспитатель обращается к детям:

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами, 
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом,
Все на место уберем.