Лес - наше богатство
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД по познавательному развитию детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лес - наше богатство | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лес - наше богатство».
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать экологическую культуру, внимательность и бережное отношение к её обитателям.
Развивающие задачи: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные задачи: Расширить знания детей о разновидностях наших лесов. Закрепить знания о деревьях, о животных и птицах нашего края. Учить составлять рассказ из личного опыта.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, физическая культура, безопасность, труд.
Методы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Приемы: вопросы, художественное слово, указания, дополнение, напоминание, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: слайд-шоу, картинки с изображением разных видов лесов, изображение разных деревьев, мяч, иллюстрации «Правила поведения в лесу», аудио запись «звуки леса», «голоса птиц».
Словарная работа: активизировать в речи образование слов прилагательных от существительных (дуб -дубовый, липа- липовый)
Предварительная работа: просмотр слайд–шоу «О пользе деревьев», подготовка кормушек с родителями дома.
Структура:
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети стоят полукругом.
- Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.
«Он, как только жарко станет, шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой — сразу шубу с плеч долой!»
- В народе говорят, Лес- наше богатство. Как вы думаете почему так говорят?
- Послушайте звуки леса.
- Каким представился лес во время прослушивания?
Обращаю внимание детей на слайд-шоу
- Внимательно посмотрите и скажите, какие виды лесов вы здесь видите?
(Хвойные, лиственные, смешанные).
- Какие деревья растут в хвойных лесах?
- Какие деревья растут в лиственных лесах?
- Какие деревья растут в смешанных лесах?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что, где растет?» (у детей картинки разных видов деревьев и выставленные большие картины разных лесов)
- Ребята, на картинах изображение разных видов леса. У вас у каждого картинки разных видов деревьев. Каждый из вас должен найти, где бы мог расти то или иное дерево.(рассматриваются разные варианты).
- Молодцы!
(Дети садятся на стульчики)
- Какую пользу приносит лес людям?
- Сейчас поиграем в пальчиковую игру «Лесные животные».
- Сейчас поиграем в игру «Узнай и расскажи».
(Ребенок берет картинку с изображением дерева и рассказывает про его особенности).
- Дуб большое и сильное дерево. Он любит свет. Из этого дерева делают мебель. (дубовые столы, дубовые стулья). Используют в кораблестроении. Для бани готовят веники. Дуб может расти тысячу лет.
- Липа цветет в июле. Из цветов делают лекарство и получают полезный, липовый мед. Из липы делают деревянные ложки, посуду, так же используют в строительстве дома.
(После игры предлагаю отдохнуть)
Физкультминутка «Дубок»
- Ребята, что может случиться, если не охранять наши леса?
- Назовите правила поведения в лесу? (После того как дети перечислят правила, выставляются иллюстрации правил «Чего нельзя делать»)
(Дети встают в круг)
- Ребята, сейчас поиграем в игру «Кто живет в лесу?» (Игра с мячом.)
- Называем животных. Мяч передается по кругу, дети называют ответ
- Называем насекомых.
- Называем птиц. (Когда дети называют название птиц, включается аудио запись «Голоса птиц»)
- Ребята, а сейчас послушайте стихотворение, которое подготовила София. «Покормите птиц зимой».
Чтение стихотворение.
- Мы с вами вместе с нашими родителями дома приготовили кормушки. Давайте их рассмотрим. Во время прогулки развесим их на участке нашего сада.
- Молодцы! Ребята, вы все очень хорошо постарались и выполнили домашнее задание. Птицы будут очень рады. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Лес наше богатство.
Лес - наше богатство....
Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....
"Наше здоровье - наше богатство!"
Набор карточек и таблиц по теме....