Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект  образовательной деятельности "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen-ignateva.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Осень»

конспект образовательной деятельности

для детей средней группы

Краснодарский край

ст. Каневская

МАДОУ ЦРР – детский сад № 10

Воспитатель

Игнатьева Юлия Михайловна

Цель: Продолжать учить детей различать некоторые лиственные деревья, узнавать от какого дерева лист. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. Вызывать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.

Оборудование: посылка, осенние листья, письмо от осени. Картинки с  изображением деревьев: березы, клена, ивы, осины. Ватман, клей на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:                                                                                                                             Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка.                                                  Хотите узнать, от кого она! Тогда отгадайте загадку.

«Пришла девица красная,

И листья обсыпает

А как она зовется.                                                                                                                              Кто, дети угадает?»  (Осень)                                                                                                                                  

Да, ребята, это посылка от Осени. Давайте посмотрим, что же в ней? Посмотрите ребята, здесь письмо и листва деревьев, для чего ее нам прислали? Я думаю, чтобы нам было понятно, необходимо прочесть письмо. Как вы считаете ребята?                                                                                 Ответы детей.

Письмо:  Я - осень золотая, 
Поклон вам мой, друзья! 
Давно уже мечтаю, 
О встрече с вами я. 
Вы любите, когда я прихожу? 
Я красоту по всюду навожу. 
Вот посмотрите,                                                                                                                   Вы в посылке на листочки.                                                                                Какие разные они                                                                                                          Цветные, яркие, лесные.                                                                                                   Ну вот задача  у меня одна.                                                                                      Прошу я помощи у вас друзья.                                                                                         Они все перепутались их надо угадать!                                                                            К какому дереву их надо подобрать?                                                                                                          

Воспитатель. Ребята, осень просит, чтобы мы помогли ей разложить листики к нужному дереву. Поможем ей?

Ответы детей.                                                                                                                                Воспитатель с детьми подходят к посылке и рассматривают листочки. Воспитатель. Ребята,  давайте сначала посмотрим  какие у нас деревья на картинках, чтобы узнать какие листики нам надо искать. Нам надо найти листы березы, клена, дуба, ивы.                                                                                                                              Дети подбирают соответствующие листы к картинкам.                                                               Воспитатель. Молодцы ребята вы справились. . С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

Физкультминутка «ЛИСТИКИ».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)                                                                                        

Воспитатель: А я вам предлагаю  сделать красивую  композицию из этих листиков и подарить осени. Чтобы  она нам подольше дарила теплые, солнечные дни. Давая нам возможность гулять по парку и любоваться красотой осенней природы. Ну как ребята, вы согласны?                                                        Ответы детей.

(Под музыку, дети берут листочки, и выполняют коллективную работу  на тонированном листе бумаги.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...