Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Осень»
конспект образовательной деятельности
для детей средней группы
Краснодарский край
ст. Каневская
МАДОУ ЦРР – детский сад № 10
Воспитатель
Игнатьева Юлия Михайловна
Цель: Продолжать учить детей различать некоторые лиственные деревья, узнавать от какого дерева лист. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. Вызывать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.
Оборудование: посылка, осенние листья, письмо от осени. Картинки с изображением деревьев: березы, клена, ивы, осины. Ватман, клей на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Хотите узнать, от кого она! Тогда отгадайте загадку.
«Пришла девица красная,
И листья обсыпает
А как она зовется. Кто, дети угадает?» (Осень)
Да, ребята, это посылка от Осени. Давайте посмотрим, что же в ней? Посмотрите ребята, здесь письмо и листва деревьев, для чего ее нам прислали? Я думаю, чтобы нам было понятно, необходимо прочесть письмо. Как вы считаете ребята? Ответы детей.
Письмо: Я - осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю,
О встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту по всюду навожу.
Вот посмотрите, Вы в посылке на листочки. Какие разные они Цветные, яркие, лесные. Ну вот задача у меня одна. Прошу я помощи у вас друзья. Они все перепутались их надо угадать! К какому дереву их надо подобрать?
Воспитатель. Ребята, осень просит, чтобы мы помогли ей разложить листики к нужному дереву. Поможем ей?
Ответы детей. Воспитатель с детьми подходят к посылке и рассматривают листочки. Воспитатель. Ребята, давайте сначала посмотрим какие у нас деревья на картинках, чтобы узнать какие листики нам надо искать. Нам надо найти листы березы, клена, дуба, ивы. Дети подбирают соответствующие листы к картинкам. Воспитатель. Молодцы ребята вы справились. . С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
Физкультминутка «ЛИСТИКИ».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать красивую композицию из этих листиков и подарить осени. Чтобы она нам подольше дарила теплые, солнечные дни. Давая нам возможность гулять по парку и любоваться красотой осенней природы. Ну как ребята, вы согласны? Ответы детей.
(Под музыку, дети берут листочки, и выполняют коллективную работу на тонированном листе бумаги.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...