Проект " Огород на подоконнике."
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Благодаря таким проектам мы расширяем знания детей о растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Огород на подоконнике»
Актуальность проблемы:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, чеснок) их строении и условиях, необходимых для их роста.
Проект: краткосрочный (март-апрель)
Продолжительность: 1 месяц.
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук,чеснок).
- Сделать ежиков «Травничков» из (капроновых чулок, грунта, семян газонной травы).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Предполагаемый результат:
- Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- Создание в группе огорода на подоконнике. Украсить его.
- Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
- Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Мероприятия:
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике»
Цель:
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого
оборудования.
Цель:
Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
2 этап – основной.
3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель:
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
4. Практическая деятельность: НОД ( «Посадка лука, чеснока». Изготовление ежиков «Травничков»).
Цель:
Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
5. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде.
Цель:
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
6. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена газонной травы в наших ежиках).
Цель:
Показать детям, как растения вырастают из семян, обратить внимание, что они могут даже прорасти через капроновый чулок.
7. НОД «Мир комнатных растений».
Цель:
Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять делать выводы.
8. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи.
- Разучивание: стихотворение «Купите лук».
- Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», «Чесночный амулет».
- Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».
- Инсценировка сказки «Спор овощей», «Репка», игры «Огородно-хороводная».
- Отгадывание загадок.
Цель:
Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в
подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.
Учить детей принимать участие в инсценировке сказок и получать положительные эмоции.
9. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».
Цель:
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
10. Труд в уголке природы .
Цель:
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
13. Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Цель:
Настроить детей, на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне, а на улице в огороде на участке детского сада.
3 этап – заключительный.
14. Анализ результативности.
- Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
- С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
15. Работа с родителями:
- Беседа с родителями «Огород на окне».
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
- Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...