Презентация "Детское экспериментирование как способ познание окружающего мира."
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детское экспериментирование как способ познания окружающего мира Подготовила: Воспитатель МБДОУ №76 «Ромашка» г.Брянска Путро Татьяна Анатольевна
Детское экспериментирование – метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка.
Ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить; предлагает возможные решения; проверяет эти возможные решения, исходя из данных; делает выводы в соответствии с результатами проверки; применяет выводы к новым данным; делает обобщения.
При проведении экспериментов я придерживаются следующей структуры : постановка проблемы; поиск путей решения проблемы; проведение наблюдения; обсуждение увиденных результатов; формулировка выводов.
Для положительной мотивации деятельности дошкольников можно использовать различные стимулы: - Внешние стимулы (новизна, необычность объекта); - Тайна, сюрприз; - Мотив помощи; - Познавательный мотив (почему так?); - Ситуация выбора.
Связь с другими видами деятельности: Игровая Продуктивная Познавательно-исследовательская (опыты) Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы) Художественное творчество (рисование, лепка)
Уголок природы и экспериментирования . В уголке экспериментирования имеются: различные виды материалов: природный, бросовый, технический, медицинский; пищевые красители, продукты(мука, соль, сахар, масло растительное), различные сосуды и много других предметов необходимых для проведения тех или иных опытов. Главное, что они должны быть безопасными для детей и храниться в удобных для пользования контейнерах.
Для проведения опытов и экспериментов используется картотека и карточки-схемы
Для наблюдения и экспериментирования с растениями имеется зимний огород
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментирование как способ познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста.
статья из опыта работы...
Мастер-класс "Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира"
Детское экспепрементирование, как эффективный способ познания окружающего мира"...
Мастер- класс с педагогами по теме «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира»
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Участники мастер класса могут провести опыт и определить свойства мате...
«Детское экспериментирование, как способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Детское экспериментирование, как способ познания окружающего мира»
laquo;Умей открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще,...
Консультация для родителей «Детское экспериментирование, как способ познания окружающего мира»
Живут на свете дети – мальчики и девочки. Все они разные – голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие – в деревне, одни – на севере, друг...
Детское экспериментирование как способ познания окружающего мира
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образ...