Занятие "Сутки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развивающее занятие по теме "Сутки" для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremya_sutok.rar | 608.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст: 2-3 года
Тема занятия: «Сутки. Вечер-Ночь»
1. Приветствие
Цель: установление эмоциональной связи, настройка на занятие, знакомство с нормами общения: приветствие, называние своего имени.
Материал: лента с колокольчиками, мяч, подушки
Колокольчики звенят, Ленты связаны в круг, на них висят колоколь-
Собирают в круг ребят. чики, дети держатся вместе и
Поскорее подходи, идут по кругу в хороводе
Маму за руку веди.
Здравствуй, Сонечка и мама Нина, Все сидят на полу и катают мяч от одной пары к
Здравствуй, Машенька и мама Ира другой, детки ловят, кидают другому и хлопают.
А теперь давайте все за ручки возьмемся и скажем : «Здравствуйте, все (несколько раз), а теперь похлопаем, проговаривая: «Здравствуйте, все (несколько раз)»
2. Окружающий мир.
Цель:расширение кругозора
Материал:изображение солнышка, петушка (приложения к предыдущему конспекту), картинки с изображением заката (приложение 1), куры в курятнике (приложение 2)
Педагог говорит, что на прошлом уроке мы оставили наше солнышко светить высоко-высоко, но теперь у нас в классе наступает вечер и солнышко прячется за горизонт. Становится темнее (педагог показывает картинки заката), петушок отправляется в курятник спать
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну.
Вечером вся природа засыпает, цветочки закрывают свои бутончики (педагог показывает руки: раскрытая ладонь-раскрытый цветок, собирает пальчики вместе – бутон закрылся, уснул, просим повторить детишек)
3. Математика.
Цель:закрепляем навыки счёта
Материал:заламинированные картинки с изображением вечернего дома с горящими и не горящими окошками (приложение 3), фломастеры для мам
Педагог рассказывает, что вечером все люди расходятся по домам и зажигают свет. Педагог показывает картинки с вечерними домами и просит детей при помощи мам посчитать горящие и не горящие окошки. Мамы записывают результат на картинке фломастерами.
4. Развитие речи, мышления и внимания
Материал: лото «СУТКИ» (приложение 4) –распечатанные на одном листе и разрезанные карточки – по комплекту на ребёнка.
Педагог просит разложить картинки, мамы рассказывают что происходят на картинке, дети находят такую же картинку на «поле» и накладывают одну на другую.
При этом мамы и педагог рассказывают порядок: сначала утро, потом день, затем вечер и в конце ночь.
Убираем поле и просим детей самостоятельно разложить разрезанные картинки по порядку, при этом мамы задают наводящие вопросы: что у нас сначала было? Солнышко проснулось, петушок пел, это было утро, найди картинку, на которой изображено утро! И т.п.
5. Пальчиковая игра
Мамы выполняют круговые движения на подушечке пальчика с последующим загибанием пальчика.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
6. Постановка руки
Цель:готовим руку к письму
Материал:рабочие листы с изображением падающих звёзд (приложение 6)
Звезды пляшут и резвятся,
Шепчут что-то фонари,
Чудеса ребятам снятся.
Что продлится до зари?
Педагог просит детей нарисовать линии, по которым летят звёзды.
7. Игра на коленях. Пространственные представления
Цель:укрепление эмоциональной связи с мамой
Материал:подушки
Мамы садятся на пол,кладут под колени подушки, сажают деток к себе на коленки.
Дует ветер со спины, | Мама дует малышу в затылок. Дует с левой стороны. Дует с правой стороны. Дует в лоб. Дует в затылок. Целует. |
10. Двигательная гимнастика
Цель: развитие общей моторики, координации движений
Инвентарь: туннель, массажная дорожка, кочки, палки,устанавливаемые горизонтально на стойках-конусах, подушки,диск с энергичной музыкой. Упражнение выполняется без обуви.Дети проходят по 4-6 массажным кочкам (родитель придерживаетза руку), проходят по массажной дорожке, перешагивают черезпалку, проползают под палкой, идут по подушкам, проползают втуннеле.
11. Массаж
Цель: развитие общей моторики, координации движений
Инвентарь: подушки, массажные «ежики», диск «Малыш иприрода»
Садимся на подушки, включаем релаксирующую музыку, катаем«ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (мама – ребенку, ребенокмаме, сами себе)
12. Творчество
Цель:развитие творческих способностей, обучение аккуратности
Материал:картонная заготовка месяца, жёлтые салфетки, клей ПВА, кисточки
Рвем салфетки, открываем нижние слои. Оставляем только верхний окрашенный. Даем малышам смять салфетку и наклеить на заготовку месяца.
13. Прощание
Е. Железнова «Прошёл урок» трек 54 диск 28
Конспект 70. Сутки 2-3.docx