НОД по социализации " Кошка с котятами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД по социализации "Кошка с котятами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sotsializatsii_koshka_s_kotyatami.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй
младшей группе на тему «Кошка с котятами»
Цели и задачи:
Образовательная: Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида ( пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.).
Развивающая: Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, мяукает.
Развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику и двигательную активность.
Воспитательная: Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Воспитывать интерес к детским видам деятельности: игре, рисованию.
Материал и оборудование: игрушки (кошка. собака, корова, лошадь)
Разноцветные клубочки ниток, шапочки котят, бантик на веревочке, лист для рисования клубочков с изображением котят, контейнер с фломастерами ,спрятанными под семечками, запись мяуканья кошки и лая собаки, магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением домашних животных, пение песенок, чтение стихов, потешек, отгадывание загадок, игры с игрушками, изображающие животных, разучивание подвижной игры «Кошка с котятами».Прослушивание аудиозаписей «Песня кошки» А.Санин, А.Рыбников, «Песня кошки» А.Муравьёва.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними познакомимся.
Меня зовут Любовь Анатольевна. А как зовут этого замечательного мальчика? А эту хорошенькую девочку? И т. д.
(ответы детей)
А как вас зовут, дорогие наши гости?
(ответы гостей)
Вот мы все и познакомились.
-К нам , ребята, в гости еще кто-то пришел. Но чтобы узнать кто это, нам надо отгадать загадки. Присаживайтесь на ковер и слушайте внимательно.
«Отгадайте -ка , ребята, кто пришел к нам поиграть.
Отгадайте- ка , ребята. Постарайтесь их назвать»
(дети садятся на ковер)
«Кто нам рано поутру громко промычит «Му-му?»
Кто дает нам молочка, маслица и творожка?»
Дети: Корова.
В: Замечательно, это корова.
(показывает игрушку корова)
В: Давайте вместе песенку коровы споем.
Дети: Му-у-у-у.
В: «Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок» копытами стучу.
Я громко «Иго-го» кричу .Садись на спину- прокачу.
Дети: Лошадка.
(показывает игрушку лошадку)
В: Давайте покажем, как лошадка скачет.
Дети щелкают язычками,, изображая, ,как скачет лошадка)
В: Кто-то еще торопится к нам в гости.
(звучит лай собаки)
Дети: Собака.
(показывает игрушку собаки)
В: А это кто?
(звук кошачьего мяуканья)
Дети: Кошка.
В: Конечно же ,это кошка.
(Показывает игрушку кошки)
- А что кошечка любит пить?
Дети: Молоко.
В: Давайте покажем, как ,кошка лакает молоко язычком из блюдца.
(дети изображают ,как ,кошка лакает молоко)
А что еще ест кошка кроме молока?
Дети: - Мясо, рыбу, мышей.
Воспитатель: - Правильно. А теперь скажите , как кошка просит есть.
Д: Мяу!
В: если кошка далеко, как ее голос будет звучать? (тихо). Покажите.
А если она близко? (громко) (дети мяукают громко)
В: Дети, а как зовут детеныша коровы?
Дети: Теленок.
В: А детеныша лошадки?
Дети: жеребенок.
В: А кто есть у собаки?
Дети: щенята.
В: А у кошки кто?
Дети: котята.
В: А все эти животные ,где живут?
(дома)
-Значит они какие? (домашние)
- Ребята, у всех есть имена, а вот у нашей кошечки нет. Давайте ей придумаем имя.
(дети придумывают имя)
— А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)
— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)
— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)
— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)
— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)
— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)
В: -Ребята, с котёнком или с кошкой можно поиграть?
-Да.
-Это не опасно?
-Опасно.
-Почему?
-Могут поцарапать
В: А что необходимо чтобы котята остались у вас и ответили вам лаской нежностью и выросли в красивых кошек ?
Дети: нужно поить, кормить, убирать за ними.
Воспитатель: Настя, расскажи про своего котика.
Настя: Я взяла кота домой,
Накормила досыта…
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть — как бархат,
Хвост — трубой…
До чего ж хорош собой!
Воспитатель: а расскажи нам ,Ваня, про своего кота
Ваня: Кот весь день у батареи
То бока ,то лапы греет
Он из кухни в холода
Не выходит никогда.
Воспитатель: а Захар , нам покажет как он свою кошечку дома кормит.
Захар: Кушай, кошка,
Вот картошка,
Вот мука, а вот зерно,
Вот морковь, а вот пшено.
Но закрыла кошка рот
И картошку не берёт.
Ей не нравится мука —
Кошка хочет молока.
Воспитатель: Кошка — очень заботливая мама. Она чистоплотное животное. Любит хозяев, свой дом. Она любит подремать на солнышке или дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется об ноги хозяева. А если кошка помахивает хвостом, она чем-то недовольна. Кошка вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Детеныши быстро растут и превращаются в хорошеньких веселых котят — игрунов. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нитке, катают клубок шерсти или небольшой мячик.
В: больше всего на свете котята любят играть. Сейчас и мы поиграем. Я превращусь в маму кошку, а вас превращу в котяток.
(надевает детям маски котят)
Как у нашей кошки
Подросли ребята,
Подросли ребята,
Пушистые котята.
(Дети ставят руки на пояс, поворачиваются вправо, влево, гладят себя по голове).
Спинки выгибают,
Хвостиком играют.
А у них на лапках острые царапки.
(Дети сидя на корточках, вытягивают спинку, показывают коготки)
Очень любят умываться,
Лапкой усики чесать,
Улеглись на бочок,
И свернулись все в клубок.
В: Котятки очень любят играть с чем?
(С клубочками, бантиками)
Воспитатель: будем сейчас ,котятки, с бантиком играть.
(Дети лежат на ковре. Воспитатель подносит каждому ребенку бантик на ниточке)
В: Подуйте на бантик, да посильнее.
(дыхательная гимнастика)
В: Дети, посмотрите какая корзиночка. Что в ней?
(в корзине разноцветные клубочки)
В: Ну давайте, котятки, поиграем с клубочками.
(дети подходят к корзинке, в которой лежат разноцветные клубочки)
В: Дети, сколько клубочков в корзине?
Дети: много.
В: Выберите себе клубочек, какой вам нравится.
-На что похож клубочек?
Какого цвета у тебя, Саша, клубочек? А у тебя Настя?
Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его в ладошках.
(дети повторяют действия воспитателя с клубочком)
- А теперь потанцуем с клубочками.
(дети повторяют движения за воспитателем)
В: А вот сидит кошка Мурка, у нее нет клубочка. Ну-ка катите ей свои клубочки , пусть поиграет с ними.
(дети бросают клубочки)
В: Пока мы с вами веселились друзья-котятки прибежали прямо на лист бумаги. Давайте им нарисуем клубочки. Ой, а чем же мы будем рисовать- наши фломастеры спрятались.
(дети достают фломастеры из семечек)
В: Как ловко у вас получилось. Выберите себе котенка и рисуйте ему клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек (дети рисуют)
В: Давайте покажем ,кошечке , какие замечательные клубочки у нас получились.
(дети несут свои работы кошке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
"Кошка с котятами"
Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...
НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".
Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....