Конспект по познавательному развитию "Все о почве"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
С помощью экспериментов дети узнают много нового о свойствах почвы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ekologicheskoy_trope.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Все о почве».
Познавательное развитие.
Цели и задачи: дать первоначальное представление о почве как компоненте природы и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений, связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей.
Оборудование: мешочек с землей, два условных знака, конверт с письмом от хозяина тропинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей отправиться в сказочное царство. В уголке природы находят подарок от Лесовичка- Боровичка - мешочек с землей.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Старичок – Боровичок прислал нам очень ценный подарок – мешочек волшебной земли со своего волшебного леса. Ребята, эта волшебная земля называется почвой и она очень важна для жизни и роста растений. Сейчас я дам вам немного этой земли, и мы ее положим в горшочки, в которых растут комнатные растения. И я уверена, что растения зацветут и порадуют нас яркими цветами.
Ну, а теперь мы отправляемся к Боровичку, чтобы побольше узнать о земле. Хочу предупредить, что по дороге нас ждут сюрпризы, так что будьте готовы. Сначала мы должны найти письмо Боровичка, которое он спрятал, для этого нужно найти условный знак.
(Дети ищут знак и находят письмо, воспитатель читает).
«Дорогие ребята! Надеюсь, что вам понравился мой мешочек с волшебной землей, и вы подарили ее комнатным растениям. Почему земля волшебная? Потому что это не просто земля – это почва! Она кормит и поит растения, а они отдают ей свои опавшие листья. В почве много жильцов: дождевые черви, жуки, кроты. Это целое Подземное царство, которое вы не видите! Хотите с ним познакомиться? Тогда хлопните в ладоши и скажите: «Наш любимый старичок, старичок Боровичок!» - и вы узнаете все о Подземном царстве и о почве».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, закройте глаза и сделайте, как просил Боровичок.
(Дети выполняют).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот это сюрприз! Мы в Подземном царстве. Я хочу попросить вас выполнить некоторые условия: в Подземном царстве нельзя сильно топать ногами, громко разговаривать и кричать. Давайте пройдем в подземную лабораторию и проведем некоторые исследовательские работы.
Опыт №1
Оборудование: образцы почвы (рыхлой), банки с водой.
Цель: показать, что в почве есть воздух.
Предложить детям проверить есть ли в почве воздух. Опустить в банку с водой почву и предложить понаблюдать появятся ли в воде пузырьки воздуха. Дети делают вывод.
Опыт №2
Цель: показать, что в результате уплотнения почвы ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит их становится меньше.
Напомнить, откуда взяты образцы почвы. Предложить высказать свои версии (воздуха в почве больше, где не ступает нога человека или, где любят отдыхать люди? Объясните ответ).
Опустите в банки с водой образцы почвы из таких мест и наблюдайте, в какой банке пузырьков больше.
Опыт №3
Цель: объяснить, что в рыхлой земле есть «пустые места» - там прячется воздух.
Предложить детям сжать комочек земли в ладони и спросить, что с нем стало? Он увеличился или уменьшился? Почему уменьшился?
Комочек уменьшился, потому что пустых мест между частичками земли стало меньше, они прижались друг к другу, а воздух вышел.
Опыт №4
Цель: показать, как происходит загрязнение почвы.
Дать детям воду чистую и мыльную, рассмотреть ее. Чем отличается?.
Предложить детям высказать гипотезы: что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной? Полить с детьми почву. Что изменилось?
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ.
1.Если бы вы были на месте крота, какую почву выбрали бы вы для своего домика?
2.Что бы вы почувствовали, если бы вы жили в грязной земле?
3.О чем бы вы попросили людей, если бы умели говорить?
Вывод воспитателя.
В жизни, как и в сказках, есть и «живая вода». Она попадает в почву вместе с дождем, снегом – эта вода поит животных и растения. Но есть и «мертвая» - грязная, от нее могут погибнуть подземные жители. Откуда она берется?
Она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей и т. д.
Почва в этих местах болеет, заражается и уже не может поить и кормить растения. Нам необходимо беречь Подземное царство, стараться сделать так, чтобы в нем всегда было чисто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД ОО Познавательное развитие "Вода и почва"
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, восприятие художественной литературы, двигательная.Цели : д...
Познавательно-исследовательский проект «Почва – живая земля»
Цель проекта: создать условия для формирования у старших дошкольников представлений о почве, ее значении для всего живого на земле....
Конспектпо математике в подготовительной группе.
Конспектпо математике в подготовительной группе....
Познавательно-исследовательский проект «Почва – живая земля»
Земля – наша кормилица. Поэтому о ней нужно заботиться постоянно, беречь от истощения, разрушения и загрязнения, делать все для повышения плодородия. Там, где о почве заботятся, и урожаи собираю...
ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА «Модернизированная поливочная станция» в рамках познавательно-исследовательского проекта «Почва – живая земля
Цель проекта. Развитие конструктивных творческих способностей детей средствами конструирования через работу над проектом «Капельная поливочная станция»....
Познавательно-исследовательский проект «Почва – живая земля»
Цель: создать условия для формирования у старших дошкольников представлений о почве, ее значении для всего живого на земле....
Конспект занятия по познавательной деятельности "Свойства почвы"
Данный материал будет полезен педагогам-дошкольникам при проведении опытно-исследовательской деятельности по теме "Почва"....