Занятие по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Покормим птиц зимой»
комплексное занятие по ознакомлению с окружающим
2 младшая группа
Цели и задачи: Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах.
Уметь наблюдать за ними; испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели в зимнее время года.
Дать детям элементарные знания о том, чем можно кормить птиц зимой; как и из чего можно сделать для птиц кормушки с помощью взрослых.
Материал и оборудование: всевозможные кормушки, корм для птиц (зерна, хлебные крошки, семена различных растений и деревьев, семечки), зимующих птиц на картинках и вырезанные бумажные фигурки птиц; ветка – дерево на подставке.
Словарная работа: Пополнять словарный запас детей словами названий птиц, учить детей употреблять словосочетания прилагательные с существительными: сильный мороз, замерзающая птичка и др.
Правильно произносить звуки, уметь регулировать тихий и громкий голос.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание красочных картинок, изготовление птичек на занятии по лепке, изготовление всевозможных кормушек из подручного материала.
Дать задание на дом: вместе со взрослыми изготовить кормушку для птиц, чтобы повесить её на улице на участке.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, подскажите пожалуйста, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Воробьи, синицы, снегири.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Вы хорошо знаете зимующих птиц. А как вы думаете, легко ли им выжить в зимнее время года?
Дети: Нет, нелегко. Очень трудно.
Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы послушайте внимательно.
Читаю стихотворение В.Берестова «О чем поют воробушки».
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
Мы выжили! Мы выжили!
Мы живы! Живы мы!
Как вы думаете, о чем поют воробушки?
Дети: О том, что воробушки выжили.
Воспитатель: Да! И для того, чтобы наши птички выжили зимой, мы, люди должны им помочь.
Ребята, а как вы думаете, как мы можем им помочь?
Дети: Повесить кормушки и насыпать зернышек и крошек.
Воспитатель: Да, ребята, зимой птицам очень нелегко, особенно когда она морозная и снежная. Птицам очень трудно найти для себя корм под снегом.
Голодная птица сильно страдает от холода. День зимой очень короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть. Пищи ей съесть нужно гораздо больше, чем в летнее время года. И в первую очередь, конечно же, нужно позаботиться о синицах. Ведь они верные друзья леса и сада. Они и зимой целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещины в коре, где могли спрятаться насекомые. Но ветки часто засыпаны снегом или покрыты ледяной корочкой после оттепели. Синичкам нелегко их достать оттуда. Нужно птиц поддержать. И для этого развешивают кормушки. А для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав.
А вот овес, пшено клюют только воробьи. И для них же подходят хлебные крошки пшеничного хлеба (белого).
Ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы. Они закисают в зобу у птицы, что может привести к гибели птицы.
А ещё синички очень любят сало или мясо сырое, но не соленое. Его подвязывают на крепкой нитке и вешают на тонкие ветки, чтобы кошка не смогла к нему подобраться.
Вот вы и узнали чем же можно подкормить птиц зимой.
ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель: Ребята, мы с вами немножко засиделись. Давайте проведем физминутку:
Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонечко летят.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам кормушки. Они разнообразны.
В свободное время или на занятиях их можно сделать с помощью взрослого или старших братьев и сестер. Кормушку можно сделать из пустого пакета от молока, а можно сделать из стакана от йогурта. Для изготовления пригодятся и пластиковые бутылки и стеклянные банки. А с папой или дедушкой можно сделать прочную деревянную кормушку.
/дети рассматривают кормушки, трогают руками/
Воспитатель: Ребята, так о чем же мы сегодня с вами говорили на занятии.
Дети: О кормушках, о зимующих птицах, о кормушках, о том, как поддержать птиц зимой, чем кормят и каким кормом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо и внимательно слушали.
А сейчас в заключение нашего занятия я прочту вам стихотворение
А.Яшина «Покормите птиц зимой»
/читаю стихотворение/
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой.
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма:
Горсть зерна нужна.
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть.
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы не будете забывать про птиц зимой.
На этом занятие наше закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....