"Осень" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Систематизировать представления детей об осени по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях осенью, об их значении в жизни нашей планеты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик»

                                                                               Конспект

ООД по образовательной области

«Познавательное развитие» (окружающий мир)

в средней группе

на тему: «Осень»

                                                                                                                       Выполнила воспитатель:

                                                                                                                                           Брусенцева

                                                                                                                              Галина Викторовна

г. Люберцы, 2015 г.

Тема: «Осень».

Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи: 

Образовательные:

- расширить знания детей об осени;

- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- учить различать характерные признаки ранней и поздней осени.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- обогащать словарный запас;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Программное содержание:

  1. Организационный момент. Загадывание загадки.
  2. Основная часть. ООД по познавательному развитию (окружающий мир).
  3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок.

Чтение рассказа И. Соколов – Микитов «Природа осенью».

Рассматривание иллюстраций с изображением ранней и поздней осени.

Беседа об осени.

Разучивание стихотворений об осени.

Словесные дидактические игры: физминутка «Листики осенние», игра «Деревья».

Словарная работа:

Обогащение словаря словами: ранняя, поздняя осень, серое, хмурое небо,

далёкий край, деревья голые.

Интеграция образовательной области:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением ранней и поздней осени, ватман с изображением дерева,

разноцветные листочки из картона (кленовые, дубовые), две корзинки с красной

 и синей ленточками, заготовки для картины (солнышко, тучки, травка, листочки).

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

Дети: С весёлым, хорошим.

Воспитатель: Сегодня наше занятие я начну с загадки.

Летом вырастают,

А осенью опадают…(листья).

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

(Воспитатель обращает внимание детей на ватман с нарисованным деревом.)

Предлагаю вам выбрать понравившийся листочек и прикрепить на дерево.

(Дети берут листочки и прикрепляют).

Воспитатель: Вот какое получилось красивое дерево. Какие на дереве листочки?

Дети: Красные, жёлтые, оранжевые, зелёные.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Послушайте стихотворение. Скажите, о каком времени года

идёт речь?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года как зовётся?

Дети: Осень.

Воспитатель: Скажите, ребята, по каким признакам мы определяем, что наступила

осень? (Дети перечисляют приметы осени).

Дети: Листья пожелтели, листья осыпаются, стало холодно, небо серое, идёт

дождь.

Воспитатель: А какие приметы осени вы ещё знаете?

Дети: Птицы улетают на юг, собирают урожай, звери готовятся к зиме.

Воспитатель: А какую одежду носят люди?

Дети: Люди одевают тёплые куртки, шапки, сапоги.

Воспитатель: (обращает внимание детей на два различных изображения осени:

ранняя и поздняя осень)

Ребята, а теперь посмотрите, на эти картины. Что вы видите на них? На первой

картинке?

Дети: Светит солнце, деревья стоят жёлтые, небо голубое.

Воспитатель: На второй картинке?

Дети: Деревья стоят голые, трава жёлтая, небо серое.

Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, осень бывает ранняя и поздняя. Ранней осенью – листья

начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы улетают.

Поздней осенью – деревья стоят голые, падает, снег, лужи покрыты льдом.

Физминутка:

Мы листики осенние

На веточках сидим

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал и

Листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели

Воспитатель: Дети, давайте вспомним стихотворения об осени, которые мы

 учили ранее.

Дети: (читают стихи)

Лиза: Осень золотая бродит по дорожкам

Жёлтые сапожки у неё на ножках!

Маша: Мы по улице идём, под ногами лужицы,

А над нашей головой всё листочки кружатся!

Аиша: Вот летят листочки, кружат по дорожке,

Падают листочки прямо нам под ножки.

Женя: Осень ждали целый год, вот она уже идёт!

У неё полны корзинки: фрукты, овощи – не счесть.

Лиза: А для всех, для всех деревьев у неё подарки есть.

Для берёзоньки платочки, те, что золотом блестят.

А рябинке, словно дочке, сшила праздничный наряд.

Петя: Только что это такое?

Отчего листочки вдруг

Закружились над землёю,

Всё засыпали вокруг?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Деревья».

Налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, и листья перепутались.

И теперь стало не понятно, с каких деревьев опали листья? Где листья клёна,

 где листья дуба?  Поможем осени определить, где какой листочек.

Кленовые листья соберите в корзинку с красной ленточкой, а дубовые – с синей

ленточкой. (Дети под музыку собирают листья и раскладывают по корзинкам).

Воспитатель:  Проверим, правильно ли вы собрали листья. Молодцы,

 дети, правильно разложили листья.

Воспитатель: (Обращает внимание на дерево с листочками.) Ребята, помните,

в начале занятия мы прикрепили листочки к дереву. Давайте мы с вами доделаем

свою осеннюю картину. Посмотрите, чего не хватает?

Дети: Солнышка, травки, листочков, тучек.

Воспитатель: (Вызывает детей прикрепить детали к картине). Вот какую картину

 ранней осени мы с вами сделали.

Вы славно трудились:

Считали, играли.

Приметы народные

Нам рассказали.

Довольны остались

И гости, и дети.

Примите в подарок

Вы сладости эти!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Какая бывает осень?

Дети: Ранняя и поздняя.

Рефлексивный момент:

Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....