Совместная образовательной деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Вода-водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Совместная образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Вода-водица»
Технология: познавательно-исследовательская
Кулиненкова Марина Владимировна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2
Цель: развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о различных состояниях воды;
- формировать наблюдательность и любознательность в области познание;
Развивающие:
- развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи;
- развивать интерес к исследовательской деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.
Обогащение словаря:
Исследователи, лаборатория, прозрачная, жидкая, твердая.
Оборудование: прозрачные стаканчики по 2штуки на ребенка, мерные стаканчики, ложки, трубочки, салфетки, камешки, краска гуашь, кисточки, лед, сок, сахарный песок, соль, ароматизаторы, сосуды разной формы.
Оборудование для педагога: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, видеосюжеты из мультфильма «Мойдодыр», аудиозапись «Звуки воды».
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька). Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем», заучивание стихотворения «Капелька» Г.Н.Лющнина.
Ход занятия:
Воспитатель: на столе в лаборатории стоит емкость с водой, накрытая тканью. Ребята, что может находиться под тканью? (Ответы детей.)
Включаем аудиозапись звук воды.Определите что это за звук? Ответы детей: это звук воды.
1. А теперь отгадайте загадку о природном явлении.
«Я и туча, и туман, Очень добродушная,
И ручей, и океан, Я мягкая, послушная,
И летаю, и бегу, Но когда я захочу,
И стеклянной быть могу. Даже камень источу»
(Ответы детей).
Воспитатель: А давайте, ребята, посмотрим на экране, для чего нужна нам вода? (Просмотр видеосюжета № 1 из мультфильма «Мойдодыр»).
Появляется Клякса (кукла марионетка).
Клякса: Вот было бы здорово, если вода бы исчезла совсем, и тогда все кругом будут грязные.
Воспитатель: Да, что ты такое говоришь! Ребята, что будет, если вода исчезнет?
Ответы детей: Погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле.
Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим сюжет из мультфильма.
Просмотр видеосюжета из мультфильма «Мойдодыр» (Рано утром на рассвете…).
Воспитатель: Посмотри, Клякса, вода нужна всем, и зверятам, и растениям, и людям.
Клякса:Я все поняла, я не буду такой, я пойду, умоюсь и всегда буду аккуратной и чистой.
Воспитатель: Ты умывайся, а мы пока поиграем.
Проводится игра малой подвижности «Вода, воздух, земля». На слово воздух дети поднимают руки вверх, на слово «вода» отпускают руки вниз, а на слово «земля» руки вперед.
(Входит «Клякса (белого цвета), улыбается).
Воспитатель: Посмотрите, какая она теперь чистая. Дети вы хотите узнать ещё о воде? Приглашаю вас в лабораторию. Предлагаю вам заняться исследованием воды. Вы знаете, кто такие исследователи? (Ответы детей).
Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой. Дети, надевают фартуки, воспитательчитает стихотворение.
Вода всегда и всем нужна,
Она прозрачна и чиста.
Она бежит, течет и льется,
Из речки, крана и колодца.
Вода тепла и холодна,
А так же мокрая она.
И кто с водой не осторожен
Намочит быстро их она.
Дети подходят к столу, на котором стоят чашки с водой и сок с трубочкой.
Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?
Вывод детей: вода жидкая – течет.
Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? А теперь попробуйте сок. Какой он? Сладкий. Положите в один стакан сахарный песок, в другой – немного соли.
Вывод детей: вода изменилась на вкус: в одном стакане – сладкая, в другом – солёная.
Воспитатель: Сравниваем запах в стакане с обычной водой и водой с добавлением ароматизаторов.
Вывод детей: вода не имеет запаха.
Воспитатель: Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах? Опустите трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки?
Вывод детей: в стакане с водой ложки и трубочки видны – вода прозрачная.
Опыт №2 «Вода не имеет формы»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.
Воспитатель: Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода формы?
Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда в котором находится.
Физкультминутка «Синяя вода».
Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
(Присели, обхватили плечи руками)
Опыт №3 «Вода меняет цвет»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода меняет цвет.
Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее камушек. Какая стала вода? Видите ли вы камушек?
Вывод детей: вода меняет цвет. Камушек в стакане не видно.
Опыт №4 «Лед – твердая вода»
Воспитатель: Снежная Королева сделала нам подарок (показываю лед). Наблюдаем за таянием льда и его превращением в воду. Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лед тает? А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?
Ответы детей: Влажными.
Вывод детей: лед – твердая вода.
Опыт №5 «Газообразная вода - пар»
Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды.
Беру стакан с горячей водой и накрываю стеклом. Дети наблюдают. Показываю стекло. Что вы видите на стекле?
Ответ: Образовались капли воды.
Вывод: вода может превратиться в пар.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)
Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)
Мальчик: Как интересно у вас. Мне очень стыдно, что я не дружил с водой!
Воспитатель: Я очень рада, что ты будешь дружить с водой.
Ребята, дома с родителями поэкспериментируйте: создайте «цветную ледяную мозаику». Для этого вам необходимо выполнить задание, изложенное на этом листе. Детям раздаются листы с инструкциями.
Приложение № 1. Инструкция по изготовлению «Цветной ледяной мозаики».
1. Налить в стакан воды.
2. Красками покрасить воду (выбираем количество по желанию).
3. Залить формочки цветной водой
4. Поставить в холодильник.
5. Утром принести в детский сад.
Примечание: Не забудьте, что ваша «Цветная ледяная мозаика» может превратиться в обычную цветную воду.
Воспитатель: Благодарит детей за участие в опытно – экспериментальной деятельности. Вручает значки «Юный исследователь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»
Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...
Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.
Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"
Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»
Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие»
Позновательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.Расширение знаний детей о свойствах воды,о её преобразовании....
Конспект. Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)
Праздник на воде для воспитанников подготовительных групп "Пиратский".Задачи: Понятие команды ; получение навыков партнерства и взаимовыручки. Представление информации об Олимпийских играх....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»
Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля....