Познавательно-творческий проект "Времена года"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный проект предназначен для детей средней группы д/с «Солнышко» и ориентирован на изучение вопросов, связанных с бережным отношением к природе. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей о природе, о временах года; ребенок должен чувствовать ответственности за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь и любить природу с малых лет. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей познавательно-творческой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области - детский сад «Солнышко»
г. Нефтегорска
____________________________________________________________________
446600, Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Спортивная, 19.
тел/факс:(84670)2-11-48; E- mail:solnyichko2008@yandex.ru
http://detsadsolnyshko.lbihost.ru/
Познавательно-творческий проект
в средней группе № 2 на тему:
«Времена года»
Воспитатель:
Долгополова Елена Викторовна
Информационная карта проекта
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Актуальность проблемы:
Данный проект предназначен для детей средней группы д/с «Солнышко» и ориентирован на изучение вопросов, связанных с бережным отношением к природе. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей о природе, о временах года; ребенок должен чувствовать ответственности за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь и любить природу с малых лет. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей познавательно-творческой работе.
Цель: формировать элементарные представления о времени года, его периодичности, последовательности месяцев и времен года.
Задачи проекта:
- рассширить словарь дошкольников;
- познакомить детей с сезонными изменениями природы, присущей каждому времени года;
- формировать представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы;
- формировать элементарное представление о времени: его периодичности, последовательности месяцев и времени года;
- продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Пополнить литературный багаж детей: стихотворениями о временах года, поговорками, приметами, загадками, рассказами, сказками. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.
- формировать у воспитанников интереса к играм в разные времена года;
- формировать у воспитанников познавательный интерес к окружающему миру, родной природе
- воспитывать у воспитанников эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Средства, материал: игровой материал, художественное слово, книги,
альбомы, иллюстрации, фотографии.
Методическая работа по проекту:
- Повышать профессиональную компетенцию используя интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
- Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
- Внедрять новые формы организации детской деятельности в соответствии с ФГОС.
Взаимодействие с детьми:
в непосредственно образовательной деятельности, в том числе с использованием ИКТ, в играх.
Взаимодействие с родителями:
- Изготовление макетов на каждое время года,
- просмотр сказки «Двенадцать месяцев»
- сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки»
- пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.
Продукт деятельности:
наглядные пособия, альбомы, рисунки, презентации, картотеки стихов, загадок, дидактические игры по временам года.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с каждым времени года.
- Изготовление дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций.
- Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года.
- Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года»
2 этап. Реализация (выполнение) проекта
Формы организации образовательного процесса | Дидактическое обеспечение |
- Проведение с детьми бесед на данную тему; наблюдение на прогулке | |
- Рассматривание иллюстраций с изображением времен года | Альбомы по временам года: "Осень", "Зима", "Весна", "Лето" |
- Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр: | Игры с пальчиками:"Листопад", "Зимние забавы", "Перелетные птицы", "Насекомые", "Пальчики в лесу". Подвижные игр: "Совушка","Зайцы и волк", "У медведя во бору", "Гуси -гуси", "Пчелы и медведи". Дидактические игры : "Выбери и объясни!", "Что ни так?", "Чья? Чей? Чьё? Чьи?", "Ассоциации по темам", "Мешок с подарками", "Когда это бывает", "Доскажи словечко", "Природа и человек", "Я знаю", лото "Времена года" "Знай и выполняй". Игровые упражнения: "Весенняя прогулка", "Лужи", "Весна идёт", "Дождик", "Прыгаем через лужи","Летний луг", "Деревья","Осень", "Мороз","Вьюга". |
- Чтение художественной литературы: | Осенняя песенка. А. Плещеев, А. Пушкина "Осень", р.н.с."Морозко","Заюшкина избушка", "Три медведя" |
- Слушание и заучивание потешек | "Весна, весна красивая!", "Весна-красна, на чём пришла? ", "Как на тоненький ледок", "Мороз, мороз", "Жаворонки, жаворонки". |
- Загадывание и отгадывание загадок | Загадки о временах года. |
-Физкультминутка: | " Ветер дует на в лицо" |
- Изобразительная деятельность: | Рисование – |
- Художественно-продуктивная деятельность: | выставка рисунков: "Осень", "Зима", "Весна", "Лето красное" |
- Совместная деятельность детей и родителей: | Праздник – Новогодний утренник; Осенний бал, Масленица Кукольный спектакль -, «Теремок», Настольный театр - "Заюшкина иизбушка" |
- Деятельность родителей.
| "Времена года", поделки |
3 этап. Заключительный (обобщающий).
Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток, праздники.
Список литературы
- Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.
- Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
- Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.
- Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.
- Энциклопедия. Живой мир. Москва: “РОСМЕН”, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект «Снежная зима и с Новым Годом!»
- Донести до участников проекта важность данной темы.Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный...
Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"
Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"Подготовила: Воспитатель средней группы "Гномики" Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 - 31.08....
Познавательно-творческий проект "Кубанские казаки в годы ВОВ"
Материал можно использовать в работе по региональному компоненту. Знакомство детей с историей нашего народа, проживавшего на Кубани,об их подвигах. Можно использовать как открытое занятие....
Познавательно-творческий проект с детьми 2 младшей группы (3-4 года) Мы – такие!
Цель проекта - познакомить детей с элементарными приёмами сохранения здоровья человека, формировать представления о внешних особенностях девочки и мальчика....
Познавательно-творческий проект «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Времена года" знакрмит детей с миром природы, прививает им эмоционально-ценностное отношение к живым организмам. Предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизит...
«ОСЕНЬ В ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ, ЖИВОПИСИ» ИЗ ЦИКЛА интегрированных занятий познавательно-творческого характера «ВРЕМЕНА ГОДА»
Подобные циклы можно провести и по другим временам года. Во время прогулок следует организовывать наблюдения за осенними явлениями в природе, беседы в ходе интегрированных занятий по ИЗОдеятельности, ...
Долгосрочный познавательно-творческий проект "Времена года" с детьми средней группы.
Долгосрочный познавательно-творческий проект "Времена года"...