Конспект ОД с использованием средств макетирования "Зима. Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вяткина Людмила Владимировна
Задачи :
 1.Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях.
2.Уточнять знания о зимних  забавах.
 3.Формировать навык  согласовывать речь с движениями.
 4. Учить видеть красоту зимней природы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_zima_zimnie_zabavy.docx7.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект ОД для детей подготовительной  группы  «Зима. Зимние забавы»..

Задачи :

 1.Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях.

2.Уточнять знания о зимних  забавах.

 3.Формировать навык  согласовывать речь с движениями.

 4. Учить видеть красоту зимней природы.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, костюм "Зима", снежная поляна, объемные снежинки по колличеству детей, бумага А4 - 1 лист по количеству детей,презентация "Зима", сундучок  со снежками(зефир в фольге), ножницы, трафареты "детей" из цветного картона(на коньках, на лыжах, с санками) видео-сюрприз(встреча с чухой-лохматой).

Демонстрационный материал: Макет "Зимнний ледяной городок" .

Ход занятия:

Воспитатель - Давайте  ребята ,дружно за руки возьмемся и друг, другу улыбнемся, крепко ладошку к ладошке прижмем и занятие  наше начнем. А гостям мы пожелаем, с пользой время провести, интересное увидеть и с собою унести.

Ребята , я хотела бы рассказать вам интересную историю которая со мной произошла, но для этого мне надо превратится в зимушку-зиму.

Один, два, три я на месте повернусь и в зимушку превращусь (одеваю шапочку и воротник зимы)

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я ..(.зима)

-Молодцы ребята, правильно я Зимушка-зима,проходите ребята на мою снежную полянку, и я расскажу вам что со мной преключилось.(садимся на полянку)

-Ребята посмотрите на мой волшебный экран  ,  когда я шла к вам , в лесу я  встретила Чуху-лохматую, она околдавала меня и я ничего о себе теперь незнаю и не помню. А помочь все вспомнить и узнать о себе ,мне могут только такие ребята как вы! Ребята помогите мне пожайлуста.

Зима- я долго шла по лесу, потом шла через горы, побывала во многих городах и странах пока нашла дорогу в этот детский сад.  На своем пути я встретила слона и у него спросила: какая бывает зима? Ребята , а слон мне ответил, что он не знает ничего про зиму. Почему он мне так ответил?

ответы детей.

-Молодцы ребята, теперья я знаю почему слон так ответил.

Зима- ребята а еще я встретила снегиря: он мне ответил: что зима очень трудная, холодная, голодная? Почему?

ответы детей.

Зима- ребята, а чем мы можем помочь птицам в зимний период?

ответы детей

Зима- молодцы ребята.

Слышим звук метели

Зима- ребяята, что это за звук , что он вам напоминает?

ответы детей.

Зима-конечно ребята это звуки метели, (встаем) давайте возьмем в руки снежинки и покажем как они кружатся когда на улице бушует метель (показываем)

Ветер дует вьюговей

Снежинки кружатся быстрей

В воздухе кружатся

На землю ложатся.

(ложим снежинки вокруг полянки)

Слышим звук "хруст снега"

Зима- это что за звук ребята?

Зима- правильно ребята, это хруст снега. Сейчас мы с вами покажем как хрустит снег, возьмите каждый в руки по 1 листу , мы их сомнем в руках и послушаем еще раз, как ломаются ледяные лучики снежинок и мы слышим хруст)

(Катаем снежки в ладонях )

Раз, два, три, четыре,  

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий,  

Очень гладкий,  

И совсем, совсем не сладкий.

Зима- Ребята, положите свои снежки на снежную полянку, а моим снежком мы поиграем .

Лексико-грамматическое упражнение «Назови действие»  (со «снежком»)

Зима:  Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

           Зимой  метель… (метёт).

           Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

            Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

            В лесу зимой голодный волк… (воет).

            На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).

            Мороз щёки и нос… (щиплет).

            Зимой  вода в реке.… (замерзает).

            Иней на ветках деревьев… (блестит).

            Зимой  снег всё вокруг… (накрывает).

             Деревья зимой… (спят).

             Под снегом травка зимой… (греется).

             Зимой  насекомые… (прячутся).

Зима- молодцы ребята!

-Зима- ребята , а сейчас мы вернемся на нашу снежную полянку и я раскажу вам где еще я побывала .(садимся)

Зима- А еще ребята когда я шла по лесу я встретила очень сердитого и хмурого медведя , я у него тоже спросила какая бывает зима?  он мне ответил: да что говорить об этой зиме, она очень короткая и длится всего одну ночь, вечером уснул а утром проснулся и уже весна. Почему ребята медведь так ответил?

ответы детей

Зима: а почему он такой сердитый то был?

ответы детей(его кто то разбудил, поэтому он такой сердитый и недовольный)

Зима: А еще ребята, мне встретился мальчик, такой же как вы, его звали Коля Я у него спросила о зиме., какая она зима? Он ответил : очень веселая! а вы ребята как думаете?

ответы детей

-Зима -ну тогда давай мы с вами немного поиграем(встаем и играем)

Музыкальная физминутка "Зима-руки-ноги-голова"

- Зима- молодцы ребята,вот оказывается как   весело зимой, как много я узнала, вы мне очень помогли. А сейчас я приглашаю вас в  снежный зимний городок!

Идем к макету....

Зима - ой ребята , посмотрите какой городок красивый, что вы здесь видете?

-ответы детей

Зима- Но мне кажется, ребята,  городок  такой грусный, скучный кого то здесь очень не хватает. Не слышно детского смеха....кого же здесь не хватает?

-ответы детей.

Зима- проходите к столикам , садитесь и  давайте мы сейчас вырежем из картона с помощью ножниц веселых ребят и дополним наш городок.

Творчество детей.(звучит тихая спокойная музыка), дети дополняют городок фигурами детей.

-Зима- молодцы ребята. Каким теперь стал наш городок?

ответы детей

Зима- ой ребята, вы меня спасли от заклинания  чухи -лохматой, вы так много мне о зиме рассказали, я теперь все о себе знаю. А еще я точно помню что несла вам подарки, когда шла к вам. Но где же они????

-смотрим на экран видео(сундук  из леса шагает в дет сад, подбирает чуха и заносит в зал)

Зима- вот ребята, кто меня околдовал в лесу и из за кого я все забыла о себе и подарки потеряла.

-Чуха- ну простите меня, я больше не буду никого околдовывать , я принесла вам подарки . я исправлюсь.....буду хорошей, доброй, ну простите

Зима- простим ее ребята и отпустим, спасибо тебе чуха за , то что вернула нам подарки и досвидания.

Зима -( открывает сундук , там в фольге снежки.)

Зима- ребята, все таки обманула нас чуха-лохматая, смотрите вместо подарков ледяные снежки лежат. Ну ничего , я же Зима-волшебница, после всего что я о себе узнала ко мне вернулась сила волшебства, сейчас я ребята превращу ледяные снежки в сладкие!

Колдую(звук колдовства) и раздаю снежки детям.

Зима- ну вот и все, ребята, вы большие молодцы, вы очень мне помогли, я теперь все о себе знаю , спасибо вам большое. На этом моя история заканчивается  мне пора превратиться в Людмилу Владимировну.

Один, два, три на месте повернусь в Людмилу Владимировну превращусь.

Воспитатель - Ребята давайте за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся

Скажем добрые слова

Вам спасибо детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"

Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Зимние забавы»

Конспект оздоровительной    прогулки на тему:«Зимние забавы»...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Конспект коррекционного часа на тему "Зимние забавы" в старшей с ОНР группе

Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- активизация словаря по теме «Зимние забавы».- закрепление понятий маленький, средний, большой и порядкового счета.- совершенствование мелкой моторики.- з...

Конспект НОД по теме «Зима. Зимние забавы» в подготовительной логопедической группе.

Коррекционно-образовательные задачи:- закрепление представление о зиме и её приметах- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»- развитие языкового чутья путём  образ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «НАШИ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);учить правильно, располагать ...