Конспект ОД с использованием средств макетирования "Зима. Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_zima_zimnie_zabavy.docx | 7.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД для детей подготовительной группы «Зима. Зимние забавы»..
Задачи :
1.Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях.
2.Уточнять знания о зимних забавах.
3.Формировать навык согласовывать речь с движениями.
4. Учить видеть красоту зимней природы.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, костюм "Зима", снежная поляна, объемные снежинки по колличеству детей, бумага А4 - 1 лист по количеству детей,презентация "Зима", сундучок со снежками(зефир в фольге), ножницы, трафареты "детей" из цветного картона(на коньках, на лыжах, с санками) видео-сюрприз(встреча с чухой-лохматой).
Демонстрационный материал: Макет "Зимнний ледяной городок" .
Ход занятия:
Воспитатель - Давайте ребята ,дружно за руки возьмемся и друг, другу улыбнемся, крепко ладошку к ладошке прижмем и занятие наше начнем. А гостям мы пожелаем, с пользой время провести, интересное увидеть и с собою унести.
Ребята , я хотела бы рассказать вам интересную историю которая со мной произошла, но для этого мне надо превратится в зимушку-зиму.
Один, два, три я на месте повернусь и в зимушку превращусь (одеваю шапочку и воротник зимы)
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ..(.зима)
-Молодцы ребята, правильно я Зимушка-зима,проходите ребята на мою снежную полянку, и я расскажу вам что со мной преключилось.(садимся на полянку)
-Ребята посмотрите на мой волшебный экран , когда я шла к вам , в лесу я встретила Чуху-лохматую, она околдавала меня и я ничего о себе теперь незнаю и не помню. А помочь все вспомнить и узнать о себе ,мне могут только такие ребята как вы! Ребята помогите мне пожайлуста.
Зима- я долго шла по лесу, потом шла через горы, побывала во многих городах и странах пока нашла дорогу в этот детский сад. На своем пути я встретила слона и у него спросила: какая бывает зима? Ребята , а слон мне ответил, что он не знает ничего про зиму. Почему он мне так ответил?
ответы детей.
-Молодцы ребята, теперья я знаю почему слон так ответил.
Зима- ребята а еще я встретила снегиря: он мне ответил: что зима очень трудная, холодная, голодная? Почему?
ответы детей.
Зима- ребята, а чем мы можем помочь птицам в зимний период?
ответы детей
Зима- молодцы ребята.
Слышим звук метели
Зима- ребяята, что это за звук , что он вам напоминает?
ответы детей.
Зима-конечно ребята это звуки метели, (встаем) давайте возьмем в руки снежинки и покажем как они кружатся когда на улице бушует метель (показываем)
Ветер дует вьюговей
Снежинки кружатся быстрей
В воздухе кружатся
На землю ложатся.
(ложим снежинки вокруг полянки)
Слышим звук "хруст снега"
Зима- это что за звук ребята?
Зима- правильно ребята, это хруст снега. Сейчас мы с вами покажем как хрустит снег, возьмите каждый в руки по 1 листу , мы их сомнем в руках и послушаем еще раз, как ломаются ледяные лучики снежинок и мы слышим хруст)
(Катаем снежки в ладонях )
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий,
Очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Зима- Ребята, положите свои снежки на снежную полянку, а моим снежком мы поиграем .
Лексико-грамматическое упражнение «Назови действие» (со «снежком»)
Зима: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель… (метёт).
Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк… (воет).
На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).
Мороз щёки и нос… (щиплет).
Зимой вода в реке.… (замерзает).
Иней на ветках деревьев… (блестит).
Зимой снег всё вокруг… (накрывает).
Деревья зимой… (спят).
Под снегом травка зимой… (греется).
Зимой насекомые… (прячутся).
Зима- молодцы ребята!
-Зима- ребята , а сейчас мы вернемся на нашу снежную полянку и я раскажу вам где еще я побывала .(садимся)
Зима- А еще ребята когда я шла по лесу я встретила очень сердитого и хмурого медведя , я у него тоже спросила какая бывает зима? он мне ответил: да что говорить об этой зиме, она очень короткая и длится всего одну ночь, вечером уснул а утром проснулся и уже весна. Почему ребята медведь так ответил?
ответы детей
Зима: а почему он такой сердитый то был?
ответы детей(его кто то разбудил, поэтому он такой сердитый и недовольный)
Зима: А еще ребята, мне встретился мальчик, такой же как вы, его звали Коля Я у него спросила о зиме., какая она зима? Он ответил : очень веселая! а вы ребята как думаете?
ответы детей
-Зима -ну тогда давай мы с вами немного поиграем(встаем и играем)
Музыкальная физминутка "Зима-руки-ноги-голова"
- Зима- молодцы ребята,вот оказывается как весело зимой, как много я узнала, вы мне очень помогли. А сейчас я приглашаю вас в снежный зимний городок!
Идем к макету....
Зима - ой ребята , посмотрите какой городок красивый, что вы здесь видете?
-ответы детей
Зима- Но мне кажется, ребята, городок такой грусный, скучный кого то здесь очень не хватает. Не слышно детского смеха....кого же здесь не хватает?
-ответы детей.
Зима- проходите к столикам , садитесь и давайте мы сейчас вырежем из картона с помощью ножниц веселых ребят и дополним наш городок.
Творчество детей.(звучит тихая спокойная музыка), дети дополняют городок фигурами детей.
-Зима- молодцы ребята. Каким теперь стал наш городок?
ответы детей
Зима- ой ребята, вы меня спасли от заклинания чухи -лохматой, вы так много мне о зиме рассказали, я теперь все о себе знаю. А еще я точно помню что несла вам подарки, когда шла к вам. Но где же они????
-смотрим на экран видео(сундук из леса шагает в дет сад, подбирает чуха и заносит в зал)
Зима- вот ребята, кто меня околдовал в лесу и из за кого я все забыла о себе и подарки потеряла.
-Чуха- ну простите меня, я больше не буду никого околдовывать , я принесла вам подарки . я исправлюсь.....буду хорошей, доброй, ну простите
Зима- простим ее ребята и отпустим, спасибо тебе чуха за , то что вернула нам подарки и досвидания.
Зима -( открывает сундук , там в фольге снежки.)
Зима- ребята, все таки обманула нас чуха-лохматая, смотрите вместо подарков ледяные снежки лежат. Ну ничего , я же Зима-волшебница, после всего что я о себе узнала ко мне вернулась сила волшебства, сейчас я ребята превращу ледяные снежки в сладкие!
Колдую(звук колдовства) и раздаю снежки детям.
Зима- ну вот и все, ребята, вы большие молодцы, вы очень мне помогли, я теперь все о себе знаю , спасибо вам большое. На этом моя история заканчивается мне пора превратиться в Людмилу Владимировну.
Один, два, три на месте повернусь в Людмилу Владимировну превращусь.
Воспитатель - Ребята давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Скажем добрые слова
Вам спасибо детвора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"
Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Зимние забавы»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Зимние забавы»...
Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе
Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...
Конспект коррекционного часа на тему "Зимние забавы" в старшей с ОНР группе
Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- активизация словаря по теме «Зимние забавы».- закрепление понятий маленький, средний, большой и порядкового счета.- совершенствование мелкой моторики.- з...
Конспект НОД по теме «Зима. Зимние забавы» в подготовительной логопедической группе.
Коррекционно-образовательные задачи:- закрепление представление о зиме и её приметах- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»- развитие языкового чутья путём образ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «НАШИ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);учить правильно, располагать ...