Государственные символы Республики Казахстан
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в образовательной области Познание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственные символы
Республики Казахстан
Занятие для детей средней группы
Цель:
· Дать представление о Государственной символике. Расширять знания о Флаге, Гербе, Гимне.
· Познакомить с правилами исполнения Государственного гимна.
· Раскрыть понятие о Гербе, как официальной эмблеме государства.
· Показать значимость Государственного Флага Республики Казахстан.
· Воспитывать уважительное отношение к Государственным символам.
Билингвальный компонент: герб - елтаңба, гимн - әнұран, флаг-ту.
Оборудование: Государственные символы РК, кукла Алдар Косе, кони, канат.
Ход занятия
В начале занятия звучит тихо казахская национальная музыка.
(Дети под музыку заходят в группу и садятся полукругом на стульчики).
Воспитатель ведет беседу с детьми:
- Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Ответы детей: (Костанай)
- Как называется страна, в которой мы живем?
Ответы детей: (Республика Казахстан)
- Какой город является столицей Республики Казахстан?
Ответы детей: (Город Астана)
- Как зовут президента Республики Казахстан?
Ответы детей: (Н.А.Назарбаев)
Раздается стук в дверь, воспитатель сообщает, что к нам пришел гость.
(Воспитатель вносит куклу Алдар Косе и от ее слов начинает беседу с детьми).
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алдар Косе. Я, так же как и вы живу в Республике Казахстан и очень люблю свою страну. Я пришел к вам, что бы рассказать историю о государственных символах Республики Казахстан.
-Ребята, а вы знаете символы Республики Казахстан?
Ответы детей: Да - это флаг, герб, гимн.
Воспитатель предлагает ребятам отдохнуть.
Разминка «Нам хорошо» (Разминка сопровождается движениями).
В Казахстане мы живем
Есть у каждого свой дом,
Есть работа, Есть друзья,
Мама, папа есть И Я!
Мы играли, веселились,
Мы шутили и резвились,
А теперь пришла пора
Почитать нам, детвора.
Алдар Косе предлагает детям рассмотреть флаг.
-Что изображено на флаге?
Ответы детей: флаг голубого цвета, в центре флага изображено солнце, а под солнцем порящий орел, национальный орнамент.
Алдар Косе читает стихотворение.
Наш флаг впитал цвет неба голубого,
И золото пшеничное полей.
Мой Казахстан - земля родного дома,
Земля отцов и Родины моей.
Парит орел и празднует свободу,
Над степью вольно крылья распластал.
Наш Казахстан - семья больших народов,
За эти годы краше и богаче стал.
Воспитатель обобщает ответы детей:
«Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым - парящий орел. У древка - национальный орнамент в виде вертикальной полосы».
Голубой цвет на флаге означает бесконечность неба над всей землёй и людьми, а также является символом общего благополучия, спокойствия, мира и единства.
Солнце — источник жизни и энергии. Поэтому силуэт солнца является символом жизни. Время определяется для кочевника движением солнца. Поэтому 32 луча солнца в флаге имеют форму зерна — что означает основы изобилия и благополучия.
Орёл или беркут занимают особое место. Его изображение в гербах и флаге имеет давнюю традицию. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Вместе с тем, орёл, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации.
С левой стороны, вдоль древка, идёт типичный национальный орнамент, олицетворяющий культуру и традиции Казахстана.
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в казахскую национальную игру:
«Перетяни канат».
Затем Алдар Косе показывает детям звезду.
- Что это?
Ответы детей: звезда. Затем Алдар Косе показывает шанырак.
- А это что такое? Ответыдетей:шанырак.
- Ребята, где вы видели эти элементы раньше?
Ответы детей: на гербе.
Алдар Косе предлагает детям рассмотреть герб Республики Казахстан.
-Что изображено на гербе РК?
Ответы детей: (два крылатых коня в центре шанырак и пятиконечная звезда).
Дети читают стихотворение о гербе РК.
1-ребенок. В центре есть шанырак -
Дом, семья и очаг.
Яркий образ уклада степного,
Здесь слагают Кюи.
2-ребенок. В юрте счастье семьи.
А семья государство основа.
По кроям на гербе
В небесах синеве
3-ребенок. Два тулпара летят остроногих.
А над ними звезда
Что сияет всегда.
Освещает нам жизни дороги
4-ребенок. Здесь есть имя страны.
Как привет старины.
Изгибаясь как девичий стан
5-ребенок. Как наказ сыновьям.
Дорогое всем нам.
Имя гордо звучит: "Казахстан!".
Воспитатель обобщает ответы детей.
- Государственный Герб Республики Казахстан имеет форму круга и представляет собой изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Справа и слева от шанырака расположены изображения мифических крылатых коней. В верхней части расположена объемная пятиконечная звезда, а в нижней части - надпись "Қазақстан". Изображение звезды, шанырака, уыков, мифических крылатых коней, а также надписи "Қазақстан" - цвета золота.
Дети внимательно рассматривают герб.
- В основе Государственного герба Республики Казахстан лежит шанырак. Он стал сердцем герба.
Это очаг, целостность мира, символ первоосновы государства семьи.
Крылатый тулпар образ бессмертия, бесконечное развитие и духовное богатство народов, проживающих в Казахстане под одним шаныраком. Тулпар – символ сохранения строя суверенного Казахстана. Крылатый тулпар это полет, мечта, молодое поколение, с которым всегда связаны надежды.
Пятиконечная звездочка венчает герб. У каждого человека есть своя, путеводная звезда. Такая звезда должна быть и у государства.
Воспитатель предлагает детям поиграть в казахскую национальную игру: «Построй юрту»
(Воспитатель объясняет правила игры детям и предлагает взять обруч для игры)
Алдар Косе сообщает, что следующий символ Республики Казахстан это Гимн его нельзя увидеть, но можно услышать. Когда звучит Гимн нужно выполнять правило, стоять, держа руку на сердце.
Воспитатель включает музыку и предлагает детям послушать Гимн, выполняя все правила.
(Дети слушают Гимн, стоя, держа руку на сердце).
Алдар Косе предлагает детям поиграть в казахскую национальную игру:«Байга».
Воспитатель подводит итог занятия
– Ребята, я думаю, что каждый из вас запомнил Государственные символы Республики Казахстан: герб, гимн, флаг и то, что на них изображено. И, я надеюсь, что вы всегда будете любить и беречь свою Родину и станете настоящими достойными гражданами Республики Казахстан.
Алдар Косе благодарит детей за активную работу на занятии, и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим "Моя Родина - мой Казахстан""
В этом занятии ребята расширяют представление о ценности и красоте родной земли; -развивают интерес к прошлому, настоящему своей страны....
Конспект открытого музыкального занятия "Казахстан мой край родной"
Воспитывать у детей нравственно-потриатические чувства- любовь к своей Родине Казахстану. Доставить детям радость от общения с музыкой!...
В гости к ирбису "занятие посвященное Азиаде в Казахстане"
физкультурноеоткрыто и показательное занятие в старшей группе занятие проходило по методу "Круговой тренировки"...
В гости к ирбису "занятие посвященное Азиаде в Казахстане"
физкультурноеоткрыто и показательное занятие в старшей группе занятие проходило по методу "Круговой тренировки"...
В гости к ирбису "занятие посвященное Азиаде в Казахстане"
физкультурное открытое и показательное занятие в старшей группе, занятие проходило по методу "Круговой тренировки"...
Тема : «В гостях у Зимушки-Зимы» Конспект с использованием нетрадиционных техник рисования в ст.гр.д.с. Составитель: воспитатель д.с .№12,г.Аксу.Казахстан.
Цель: Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с...
Спортивный праздник посвященный «Дню государственных символов Республики Казахстан»
Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.Спосо...
Комментарии
воспитатель в доступной форме
воспитатель в доступной форме объясняет детям значение символики. всегда возникает вопрос, как же правильно объяснить тот или иной элемент, символ. спасибо за интересное занятие