"Загадки с грядки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей младшей группы «Загадки с грядки»
Конспект открытого занятия для детей младшей группы «Загадки с грядки»
Цель: закрепить представление детей об овощах.
Задачи:
-учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, огурец, помидор, капуста;
-обогащение активного словаря: огород, грядки, овощи, урожай;
-воспитывать желание помогать сказочному персонажу;
-развивать память, способности обследования и анализа.
Предварительная работа:
-чтение рассказа «Капустный лист» Е. Бехлеров, сказка «Пых», потешки «Купите лук… », Составление описательных рассказов «Что растет на грядке? », загадывание загадок, дидактические игры «Угадай на ощупь», «Что есть что? », беседы «Витаминки», «Полезные продукты».
Материал и образовательные ресурсы:
«Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада» Аджи А. В., «1000 загадок» Елкина Н. В., интернет ресурсы.
Ход ОД:
(педагог собирает детей вокруг себя)
-здравствуйте, ладошки (вытягивают руки ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! (делают пружинку)
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! (слегка похлопывают по щекам)
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
- я сегодня в группу шла и корзиночку нашла. Смотрите, кто же эту корзиночку потерял? Давайте-ка поищем хозяина.
Речь с движением «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу –прыг.
Через ямку-скок.
Ох, устали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли и к теремочку пришли.
Давайте постучим и спросим:
«Кто в теремочке живет? »
-Кто это? (показ зайчика)
-Так вот кто потерял корзинку! А корзинка- то пустая. Как вы думаете, что могло бы лежать в ней? А зайчик мне потихоньку сказал, что хотел бы на зиму собрать овощи. А где же они растут? (на грядке) .Давайте поможем зайчику!
Садись, зайка, посиди. А мы пока урожай соберем.
(на столе муляжи овощей)
-Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста) .
(показ ответа на экране) .
-Какие листья у капусты? (крупные, зеленые, сочные)
-Какой формы капуста?
Ребенок ищет на столе капусту и укладывает в корзинку.
- Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на этой грядке?
На ощупь- очень гладкая.
На вкус- как сахар сладкая.
В землю спряталась так ловко.
Что же здесь у нас? (морковка)
(показ ответа на экране)
-Какого цвета морковка?
-Какой она формы? (удлиненной)
-Давайте соберем морковку в корзину.
-Что еще растет на нашей грядке?
-Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидор)
(показ ответа на экране)
-Какого цвета помидор?
-Какой формы?
Кладут помидор в корзину.
-сколько мы уже овощей собрали и немножечко устали.
Физ. минутка. "Урожай соберем"
В огород пойдем, (маршируем на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный очень вкусный (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (по кругу взявшись за руки)
-Что еще растет на грядке?
-Заставит плакать
Всех вокруг,
Хоть он и не драчун
А (лук)
(показ ответа на экране) .
- Правильно, это лук. Он очень полезен! В нем много витаминов! А кто знает, что такое витамины?
-витамины- это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов во фруктах и овощах.
«Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее. »
Кладут лук в корзину.
-Остался еще один овощ на грядке.
-На грядке длинный и зеленый,
А в банке желтый и соленый. (огурец)
(показ ответа на экране) .
-Какой формы огурец?
-Какого цвета?
Кладут огурец в корзинку.
-Посмотрите, корзина уже полна.
-Что мы с вами собирали? (овощи) Хороший урожай собрали для зайчика. Теперь ему зима не страшна.
А зайчик хочет сыграть с вами в игру «Узнай на вкус».Вы закроете глазки, а мы с зайчиком будем давать вам по кусочку овоща. Кто сможет по вкусу угадать, чем вас зайчик угостил?
-Молодцы, все с заданием справились. Давайте теперь с зайчиком попрощаемся и пожелаем ему хорошо перезимовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Загадки на грядке"
Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...
"Загадки с грядки".
В нашей группе , каждую весну появляется "Огород на окне".Так как наши малыши не очень еще умело научились отгадывать загадки, я подготовила и оформила альбомчик загадок с рисунками - отгадками....
загадки на грядке
Презентация содержит загадки об овощах...
Электронное образовательное пособие "Загадки с грядки"
Презентация «Загадки с грядки» создана в программе Microsoft PowerPoint и будет интересна воспитателям ДОУ компенсирующих и общеразвивающих групп, учителям - логопедам и родителя...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »
Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему о нем (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т в какое вре...
Проект «Загадки с грядки» (сад и огород) для ясельной группы №1
Проект «Загадки с грядки» (сад и огород)(ясельная группа №1) Цель проекта: расширить и углубить знания детей об овощных, фруктовых и ягодных культурах; о значимости овощей,...
Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"
Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...