Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Круглова Валентина Викторовна

Тема "Дикие животные зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx173.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ

"ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ"

ВОСПИТАЕЛЬ:

КРУГЛОВА В.В.

ИНТЕГРАЦИЯ      ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:"ПОЗНАНИЕ","КОММУНИКАЦИЯ","СОЦИАЛИЗАЦИЯ","ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ."
ЦЕЛЬ:ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЖИЗНИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЖИЗНИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ,ИХ ПОВАДКАХ, ВНЕШНЕМ ВИДЕ,ЦЕПОЧКАХ ПИТАНИЯ,ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД.
РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ,ПАМЯТЬ,ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ,НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ.
РЕЧЕВЫЕ:РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ,ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ:ЕГЕРЬ,МЕДВЕДЬ-ШАТУН,ЛОГОВО.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ И ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ И ЕЁ ОБИТАТЕЛЯМ.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: МЯГКИЕ МОДУЛИ ДЛЯ ИМИТАЦИИ БЕРЛОГИ; ДЕРЕВЬЯ: БЕРЕЗКИ, ЁЛОЧКИ;
НАРИСОВАННЫЕ СЛЕДЫ ЖИВОТНЫХ:ЗАЙЦА,ЛИСЫ,ВОЛКА,БЕЛКИ,ЛОСЯ;ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ(ВОЙ ВОЛКОВ,СОПЕНИЕ МЕДВЕДЯ);НАБОР ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ИГРЫ:ШИШКИ, ГРИБЫ,КАПУСТА,МОРКОВЬ,ПУЧОК СЕНА,ЗЕРНО,ОРЕХИ И . Т. Д.); НАБОР КАРТИНОК "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА",КОРМУШКА С СЕНОМ И
ЗЕРНОМ, МЯГКИЕ ИГРУШКИ: БЕЛЫЙ ЗАЯЦ, БЕЛКА, ЛИСА.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ О ПРИРОДЕ, ЧТЕНИЕ СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ, ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК, РИСОВАНИЕ ЛЕСНЫХ ОБИТАТЕЛЕЙ, БЕСЕДЫ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: БЕСЕДА-ДИАЛОГ, РАССКАЗ, РАССМАТРИВАНИЕ,ФИЗМИНУТКА,СЛУШАНИЕ ЗВУКОЗАПИСИ.

ХОД НОД.

(ДЕТИ СИДЯТ ПОЛУКРУГОМ НА СТУЛЬЧИКАХ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:РЕБЯТА ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:СНЕГ НА ПОЛЯХ,ЛЁД НА РЕКАХ,ВЬЮГА ГУЛЯЕТ,
КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?
ДЕТИ:ЗИМОЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:КАКОЕ СЕЙЧАС ВРЕМЯ ГОДА?
ЗИМА.
ВОСПИТАТЕЛЬ:НАЗОВИТЕ ПРИМЕТЫ ЗИМЫ.
ДЕТИ:СНЕГ,ВЬЮГА,ХОЛОДНЫЙ ВЕТЕР,МОРОЗ,ВОДОЕМЫ ПОКРЫВАЮТСЯ ЛЬДОМ,НЕКОТОРЫЕ ЖИВОТНЫЕ МЕНЯЮТ ЦВЕТ ШУБКИ,ВЫРАСТАЕТ ТЕПЛАЯ ,ЗИМНЯЯ ШЕРСТКА,НЕКОТОРЫЕ ЖИВОТНЫЕ ЛОЖАТСЯ В СПЯЧКУ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А КАК ЛЮДИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ? КАКУЮ ОДЕЖДУ НОСЯТ? ДАВАЙТЕ И МЫ С ВАМИ
ОДЕНЕМСЯ ПОТЕПЛЕЕ И ОТПРАВИМСЯ НА ЭКСКУРСИЮ В ЗИМНИЙ ЛЕС.А НА ЧЕМ МОЖНО ДОБРАТЬСЯ В
ЗИМОЙ ДО ЛЕСА? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) А МЫ С ВАМИ БУДЕМ ДОБИРАТЬСЯ НА ЛЫЖАХ.(ДЕТИ ВМЕСТЕ С
ВОСПИТАТЕЛЕМ ИМИТИРУЮТ ОДЕВАНИЕ И ХОДЬБУ НА ЛЫЖАХ).РЕБЯТА,ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ. ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРАВИЛА(НЕ ШУМЕТЬ,НЕ ЛОМАТЬ ВЕТОК....) ПОКА ИДЕМ НА ЛЫЖАХ
ВСПОМИНАЕМ КАК НАЗЫВАЮТ ЖИВОТНЫХ,КОТОРЫЕ ЖИВУТ В ЛЕСУ? (ДИКИЕ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:НУ,ВОТ И ПРИШЛИ.ПОСМОТРИТЕ КАКАЯ КРАСОТА КРУГОМ:ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ В СНЕЖНОМ УБРАНСТВЕ,КРУГОМ ВСЕ БЕЛО,ТИШИНА В ЛЕСУ...(ПОДХОДИМ К МЕСТУ ,ГДЕ СЛЕДЫ ЛИСЫ)
-РЕБЯТА,ЧЬИ ЭТО СЛЕДЫ?

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_4ad3bd9ecacdf69a16883e0d08768ca5.jpg

ДЕТИ:ЛИСЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:ДАВАЙТЕ,РЕБЯТА, ПОСМОТРИМ ГДЕ ЖИВЕТ ЛИСА.(ИЗ НОРЫ ВИДНО ЛИСУ.БЕСЕДА О ЛИСЕ).ЛИСА-ЭТО ХИЩНИЦА,ОЧЕНЬ ХИТРАЯ.У НЕЕ ПУШИСТАЯ,РЫЖАЯ ШЕРСТКА И ДЛИННЫЙ ПУШИСТЫЙ ХВОСТ.
ИМ ОНА ЗАМЕТАЕТ СВОИ СЛЕДЫ НА СНЕГУ.ЛИСА СЛЫШИТ ПИСК МЫШЕЙ ПОД СНЕГОМ,РАСКАПЫВАЕТ СНЕГ И ЛОВИТ МЫШЕЙ.ЕЩЁ ЛИСА ГОНЯЕТСЯ ЗА ЗАЙЦАМИ.ЖИВЕТ В НОРЕ.(ПРИМЕРНО ТАКОЙ РАССКАЗ СОСТАВЛЯЮТ ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ). КАК ЛИСА ХОДИТ?
ДЕТИ:ПЕТЛЯЕТ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:ДАВАЙТЕ,НАЗОВЕМ ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ЛИС.
ДЕТИ:ПАПА-ЛИС,МАМА-ЛИСА,ДЕТЕНЫШ-ЛИСЁНОК,А МНОГО-ЛИСЯТ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:В КАКИХ СКАЗКАХ ВСТРЕЧАЕТСЯ НАМ ЛИСА?
ДЕТИ:"ЛИСА И ВОЛК","ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА","ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ","КОТ,ЛИСА И ПЕТУХ"...
(ПЕРЕДВИГАЕМСЯ ДАЛЬШЕ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:ОЙ,РЕБЯТА,ПОСМОТРИТЕ ЗДЕСЬ ОПЯТЬ ЧЬИ-ТО СЛЕДЫ?!

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_30aef8e4b24566494c577cbba5c978d0.jpg


ДЕТИ:СЛЕДЫ ЗАЙЦА. ЗАЯЧЬИ СЛЕДЫ.
(ИЩЕМ ПО СЛЕДАМ ЗАЙЦА).
ВОСПИТАТЕЛЬ:СМОТРИТЕ,ВОН ПОД КУСТОМ СИДИТ ЗАЯЦ. КАКОЙ ОН? ПОЧЕМУ?(БЕСЕДА О ЗАЙЦЕ)
ЗАЯЦ БЕЛЫЙ.У НЕГО ДЛИННЫЕ УШИ,БЫСТРЫЕ ДЛИННЫЕ НОГИ.ОН МЕНЯЕТ ШУБКУ 2 РАЗА В ГОД.ЛЕТОМ - СЕРЫЙ,ЗИМОЙ-БЕЛЫЙ.ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ НА СНЕГУ БЫТЬ НЕЗАМЕТНЕЕ ДЛЯ ХИЩНИКОВ.ЗИМОЙ ПИТАЕТСЯ
КОРОЙ ДЕРЕВЬЕВ.ЗАЙЧОНОК РОЖДАЕТСЯ МЕНЬШЕ ЛАДОШКИ,НО УЖЕ ЧЕРЕЗ 3 ДНЯ ОН ЛОВКО ПРЫГАЕТ И БЕГАЕТ. А В СКАЗКАХ ЗАЙКА КАКОЙ?
ДЕТИ:ТРУСЛИВЫЙ,ВСЕГО БОИТСЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:ДАВАЙТЕ,ДЕТИ,СОСТАВИМ ЦЕПОЧКУ ЗАЯЧЬЕЙ СЕМЬИ.ПАПА-ЗАЯЦ,МАМА-ЗАЙЧИХА,
ДЕТЕНЫШ-ЗАЙЧОНОК,МНОГО-ЗАЙЧАТ.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА"ЛИСА И ЗАЙЦЫ."ДЕТИ В КРУГУ ДЕРЖАТСЯ ЗА РУКИ.ОНИ ДЕРЕВЬЯ.ОДИН РЕБЕНОК-ЛИСА,ДРУГОЙ-ЗАЯЦ.ЛИСА ГОНЯЕТСЯ ЗА ЗАЙЦЕМ,А ДЕРЕВЬЯ МЕШАЮТ ВЕТКАМИ(РУКАМИ)ЛИСЕ.
(СЛЫШИТСЯ ВОЙ ВОЛКОВ-ЗВУКОЗАПИСЬ).
ВОСПИТАТЕЛЬ:ЧТО ЭТО,ДЕТИ?
ДЕТИ:ЭТО ВОЮТ ВОЛКИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:ВОТ ПОЭТОМУ ЗАЙКА СПРЯТАЛСЯ ПОД КУСТОМ.ОН ЛИСУ,ДА ВОЛКОВ НАПУГАЛСЯ.СМОТРИТЕ,ДЕТИ,ТИХО,А ТО ВОЛКИ ПРИДУТ СЮДА.ВИДИТЕ ВОН СЛЕДЫ ВОЛКОВ.ОНИ ПО ЛЕСУ РЫЩУТ,СВОЮ ДОБЫЧУ ИЩУТ.(БЕСЕДА О ВОЛКАХ).
ВОЛК К ЗИМЕ НЕ МЕНЯЕТ ЦВЕТА ШУБЫ,НО ОНА СТАНОВИТСЯ ГУЩЕ И ТЕПЛЕЕ.ЖИВУТ ВОЛКИ В НОРАХ,КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ-
ЛОГОВО.ПО НОЧАМ ОНИ ЧАСТО ВОЮТ.ОХОТЯТСЯ ВОЛКИ СТАЯМИ НА БОЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ЖИВОТНЫХ.
СОСТАВИМ ЦЕПОЧКУ СЕМЕЙСТВА ВОЛКОВ.
ПАПА-ВОЛК,МАМА-ВОЛЧИЦА,ДЕТЕНЫШ-ВОЛЧОНОК,МНОГО-
ВОЛЧАТ,ВОЛКОВ.

-В КАКИХ СКАЗКАХ МЫ ВСТРЕЧАЕМ ВОЛКА?
ДЕТИ:"КРАСНАЯ ШАПОЧКА","ВОЛК И ЛИСА","ТРИ ПОРОСЕНКА","ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ"....
ВОСПИТАТЕЛЬ:ВО ВСЕХ СКАЗКАХ ВОЛК ОДИНАКОВЫЙ?
ДЕТИ:НЕТ.В ОДНИХ-ЗЛОЙ,В ДРУГИХ ГЛУПЫЙ,ДОВЕРЧИВЫЙ...
ВОСПИТАТЕЛЬ:НУ,ЧТО ЖЕ,ПОЙДЕМ ДАЛЬШЕ ПОКА ВОЛКОВ НЕ ВСТРЕТИЛИ.
(ИДЕМ К ДЕРЕВУ С ДУПЛОМ БЕЛОЧКИ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:РЕБЯТА,ЧТО ЭТО НА СНЕГУ ЛЕЖИТ?
ДЕТИ:ШИШКИ,ГРИБЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:ОТКУДА ЗИМОЙ В ЛЕСУ ГРИБЫ? МОЖЕТ БЫТЬ ИХ КТО-ТО ПОТЕРЯЛ?

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_0b5d9f21af0c41667491c6ee151d5308.jpg


ДЕТИ:ЭТО БЕЛКА.
ВОСПИТАТЕЛЬ:ПОДОЙДЕМ ПОБЛИЖЕ И ПОСМОТРИМ.ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗДЕСЬ ЖИЛИЩЕ БЕЛКИ.КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДОМИК БЕЛКИ?
ДЕТИ:ДУПЛО.(ИЗ ДУПЛА ВИДНЕЕТСЯ БЕЛКА)
ВОСПИТАТЕЛЬ:ПРАВИЛЬНО.(БЕСЕДА О БЕЛКАХ)БЕЛКА-МАЛЕНЬКИЙ,РЫЖИЙ,БЕЗОБИДНЫЙ
ЗВЕРЕК.ОНА ЛОВКО ПРЫГАЕТ ПО ВЕТКАМ.БЕЛКИ НА ЗИМУ ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ:ЯГОДЫ, ГРИБЫ, ОРЕХИ.
БЕЛОК МОЖНО ПРИРУЧИТЬ И ТОГДА ОНИ МОГУТ БРАТЬ ЕДУ ПРЯМО С РУК ЧЕЛОВЕКА.
СОСТАВИМ ЦЕПОЧКУ СЕМЕЙСТВА БЕЛОК.
ПАПА-БЕЛКА,МАМА-БЕЛКА,ДЕТЕНЫШ-БЕЛЬЧОНОК,МНОГО-
БЕЛОК.
 НУ ЧТО,НЕ БУДЕМ БЕСПОКОИТЬ БЕЛОК И ПОЙДЕМ ДАЛЬШЕ.ОЙ,А ЭТО ЧТО? (СТОИТ КОРМУШКА С СЕНОМ И ЗЕРНОМ).
ДЕТИ:ЗДЕСЬ СЕНО, ЗЕРНО.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А КАК ОНИ ПОПАЛИ В ЛЕС И ДЛЯ КОГО? ДА ЗДЕСЬ И СЛЕДЫ КАКИЕ-ТО ИНТЕРЕСНЫЕ.КАК ДУМАЕТЕ ЧЬИ?

http://kladraz.ru/upload/blogs/4971_3cae2c7b626af58daab6bcedc9df75ba.jpg


ДЕТИ:СЛЕДЫ ЛОСЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:ПРАВИЛЬНО.ЭТО ЛОСИ ХОДИЛИ.А СЕНО КТО ПОЛОЖИЛ ИМ?
ДЕТИ:ЛЮДИ.ЧТОБЫ ЛОСИ НЕ УМЕРЛИ С ГОЛОДА.
ВОСПИТАТЕЛЬ:МОЛОДЦЫ!А ЛЮДЕЙ,КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ВЫЖИТЬ ЛОСЯМ В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА НАЗЫВАЮТ-ЛЕСНИКИ,ЕГЕРИ.(БЕСЕДА О ЛОСЯХ).ЛОСИ-ЭТО КРУПНЫЕ КОПЫТНЫЕ (НА НОГАХ КОПЫТА)ЖИВОТНЫЕ.ОНИ ПИТАЮТСЯ ВЕТОЧКАМИ И КОРОЙ ДЕРЕВЬЕВ.ОНИ ХОДЯТ ПО ГЛУБОКОМУ СНЕГУ,
ПОЭТОМУ ЧАСТО СТАНОВЯТСЯ ДОБЫЧЕЙ ВОЛКОВ. СОСТАВИМ ЦЕПОЧКУ СЕМЕЙСТВА ЛОСЕЙ.
ПАПА-ЛОСЬ,МАМА-ЛОСИХА,ДЕТЕНЫШ-ЛОСЕНОК,МНОГО-ЛОСЕЙ.
-ПОЙДЕМ ДАЛЬШЕ,ДЕТИ.СМОТРИТЕ КАКАЯ БОЛЬШАЯ КУЧА СНЕГА.КТО НАГРЕБ ЕЁ ЗДЕСЬ?
(ЗВУКОЗАПИСЬ-СОПЕНИЕ-ХРАП МЕДВЕДЯ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:ДЕТИ,СЛЫШИТЕ,ЧТО ЭТО? КТО-ТО СОПИТ.КАК ВЫ ДУМАЕТЕ КТО ЗДЕСЬ СПИТ?
ДЕТИ:МЕДВЕДЬ В БЕРЛОГЕ СПИТ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:ПРАВИЛЬНО,МОЛОДЦЫ! ЗДЕСЬ БЕРЛОГА МЕДВЕДЯ.(БЕСЕДА О МЕДВЕДЕ).МЕДВЕДЬ-
ЭТО КРУПНЫЙ ЛЕСНОЙ ЗВЕРЬ.У НЕГО ТЕПЛАЯ,БУРАЯ ШЕРСТЬ.К ЗИМЕ ОН ЗАПАСАЕТ ПОД ШКУРОЙ МНОГО ЖИРА.МЕДВЕДЬ СПИТ ВСЮ ЗИМУ.НИЧЕГО НЕ ЕСТ.ЗИМОЙ У МЕДВЕДИЦЫ ПОЯВЛЯЕТСЯ МАЛЕНЬКИЙ МЕДВЕЖОНОК.ВСЮ ЗИМУ ОН ПИТАЕТСЯ МАМИНЫМ МОЛОКОМ,А ВЕСНОЙ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ВЫХОДИТ ИЗ БЕРЛОГИ.ЕСЛИ НЕЧАЯННО РАЗБУДИТЬ МЕДВЕДЯ ВО ВРЕМЯ СПЯЧКИ,ТО ОН БУДЕТ БРОДИТЬ ПО ЛЕСУ ОЧЕНЬ ЗЛОЙ.В ЭТО ВРЕМЯ ОН ОЧЕНЬ ОПАСЕН.ТАКОГО МЕДВЕДЯ НАЗЫВАЮТ-
ШАТУН.А КТО ЕЩЕ СПИТ ЗИМОЙ?
ДЕТИ:БАРСУК,ЕЖ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:НУ,ЧТОБЫ НЕ РАЗБУДИТЬ МЕДВЕДЯ ОТОЙДЕМ ОТ БЕРЛОГИ ПОДАЛЬШЕ И ПОГРЕЕМСЯ
НЕМНОГО,А ТО НА УЛИЦЕ ХОЛОДНО.

ФИЗМИНУТКА.

-РАЗ,ДВА (ПРИСЯДКА,РУКИ НА ПОЯС)
ЭТО ЗАЯЧЬЯ ЗАРЯДКА,УШКИ НА МАКУШКЕ.
А ЛИСЯТА КАК ПРОСНУТСЯ (ЛАДОШКИ В КУЛАЧКИ И ПОТИРАЕМ ГЛАЗА)
ЛЮБЯТ ДОЛГО ПОТЯНУТЬСЯ.(ПОТЯГИВАЕМСЯ)
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗЕВНУТЬ (ИМИТАЦИЯ ЗЕВАНИЯ)
НУ И ХВОСТИКОМ ВИЛЬНУТЬ.
А ВОЛЧАТА-СПИНУ ВЫГНУТЬ
И ЛЕГОНЕЧКО ПОДПРЫГНУТЬ.
НУ,А МИШКА КОСОЛАПЫЙ,
ШИРОКО РАССТАВИВ ЛАПЫ,
С ЗАЙКОЙ ВМЕСТЕ ДОЛГО ТОПЧЕТСЯ НА МЕСТЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:НУ,ЧТО ЖЕ,ДЕТИ,ПОРА НАМ ВОЗВРАЩАТЬСЯ В ДЕТСКИЙ САД.НЕ БУДЕМ ТРЕВОЖИТЬ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ.(ВОЗВРАЩАЕМСЯ ИМИТИРУЯ ЕЗДУ НА ЛЫЖАХ).
(ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ, СНЯВ ТЕПЛЫЕ ВЕЩИ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:ВОТ И ЗАКОНЧИЛАСЬ НАША ЭКСКУРСИЯ.А ЧТОБЫ НЕ ЗАБЫТЬ КОГО МЫ ПОВСТРЕЧАЛИ В ЛЕСУ,СЕЙЧАС ОТГАДАЕМ ЗАГАДКИ И ПОДБЕРЕМ КАРТИНКИ К ОТГАДКАМ.(ДЕТИ ВЫВЕШИВАЮТ КАРТИНКИ ЗВЕРЕЙ НА ДОСКУ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...