ПРОЕКТ "Осень разноцветная"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кригер  Елена  Ивановна

Проет разработан для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 142784, г. Москва, г. Московский, ул. Радужная, дом 5.  

ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495) 642-60-96,

email:2065@edu.mos.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

Проект «Осень разноцветная»

Информационная карта проекта.

  1. Полное название «Осень разноцветная».
  2. Тип проекта информационно - практическо ориентированный.
  3. Вид проекта: среднесрочный
  4. Время реализации проекта с 14.09.2015 по 6.11.2015г.
  5. Участники проекта: дети средней группы №4 «Облачко» 4-5 лет, музыкальный руководитель, воспитатели.
  6. Автор проекта: Кригер Е.И.

Проблема: Дети не знают названия осенних месяцев, плохо знают приметы и признаки осени. Не знают, что такое – дары осени.

Цель проекта: помочь детям увидеть многообразие осени, закрепить признаки и приметы осени, выучить названия осенних месяцев. Уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей, фруктов и грибов и о местах их произрастания; развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Прививать интерес к осени через наблюдения, исследовательскую деятельность, художественное творчество, художественное слово, музыку и  изготовление поделок по данной теме.

Задачи проекта:

  • Развивать эстетическое восприятие детей через наблюдения мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.
  • Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей
  • Выучить названия осенних месяцев и приметы осени.
  • Воспитывать любовь к природе.

Системная паутинка

Познавательное развитие

Физическое  развитие

Беседы об осени.

Д/И «Когда это бывает?», «Что и где растет?», «Волшебный мешочек», «Опиши, а я угадаю».

Составление описательных рассказов по теме «Природа в сентябре, в октябре, в ноябре».

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».

Упражнения ФЭМП «Посчитай листочки, грибочки, яблочки».

Игры – ситуации: «Какая погода лучше?», «Во саду ли в огороде».

П/И «Найди дерево», «Лети листок ко мне в кузовок», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее добежит до березы?», «Ветер ветерок», «Колючий дождь»,  «Раз, два, три к дереву беги», «Перелет птиц», «Листопад, листья по ветру летят»

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Рисование «Яблоня»

Лепка «Яблоко»

Поделка «Яблони и груши»

Аппликация «Овощи на тарелке»

Рисование «Огурцы молодцы»

Аппликация с крупой «Гриб»

Нетрадиционное рисование  «Фрукты»

Аппликация «Гроздь рябины»

Аппликация «Желуди»

Аппликация «Грибы»

Нетрадиционное рисование «Листопад»

Нетрадиционное рисование «Осень золотая»

Лепка «Чудо дерево»

 Аппликация «Осенняя ваза»

Песня «Осень» муз. Ю.Чичкова

 сл. И.Мазнина

«Огородная-хороводная» муз.Можжевелова сл.Пассовой

«Танец осенних листочков» муз. А.Филиппенко

Творческое рассказывание по теме «Мы гуляли на участке».

Рассматривание сюжетных картин. Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты», «С какого дерева лист?»

Речевые игры «Найди ошибку?», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно».

Комплекс упражнений: «Деревья»

Игра лабиринт «Куда упали листья?»

Беседы по вопросам о времени года осень.

Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений об осенней природе и явлениях, происходящих в ней.

В.Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь». И.Бунин «Листопад», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало».

В.Катаев «Грибы», Ю.Коваль «Букет», С.Георгиев «Бабушкин садик», М.Гумилевская «туман».

Социально-коммуникативное

Работа с родителями

Сюжетно – ролевые игры «Овощной магазин», «Путешествие в лес», «На даче», «На природе всей семьей».

Игра – драматизация по произведению «Репка»

Д/И «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Овощи или фрукты?»

Консультации: «Знакомство с пейзажной лирикой», «Красота рядом»

Индивидуальные беседы: «Одаренный ребенок», «Учитесь рисовать».

Папка – передвижка «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте, почитаем», «Стихи об осени».

Наблюдения за природой по дороге в детский сад и в выходные дни на прогулках.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Поиск ответов на вопросы

  • Осенью желтеют и опадают листья.
  • Созревают плоды и корнеплоды.
  • Птицы улетают на юг.
  • Часто идет дождь.
  • Люди одеваются теплее.
  • Что такое овощи, фрукты, грибы.

  • Почему желтеют и опадают листья?
  • Сколько месяцев осенью и как они называются?
  • Что такое дары осени?
  • Названия и представления о растениях ближайшего окружения.
  • Названия осенних месяцев.
  • Спросить у воспитателей.
  • Спросить у родителей.
  • Заучивание примет осени.
  • Нарисовать рисунок, сделать поделку, аппликацию.
  • Почить со взрослыми произведения об осени.
  • Наблюдать за изменениями в природе.
  • Разучить песни об осени и урожае.

ЭТАПЫ  ПРОЕКТА

Этапы/дата

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предварительный

14.09.20015г. по18.09.2015г.

Обсудили тему и выбрали форму защиты проекта.

Определили цели и задачи проекта.

Подобрали методический материал по теме.

Подобрали художественные произведения об осени.

Создали картотеку дидактических игр.

Разучивали подвижные игры по теме.

Объединялись в рабочие группы, для создания композиций из поделок.

Основной

19.09.20015г. по30.10.2015г.

Проведение ОД по образовательным областям: жудожественно-эстетичекому,  позновательному, речевому, физическому, социально-комуникативному. В центре «Природы и науки» были помещены «дары осени»: овощи, фрукты, шишки, каштаны, желуди, семена растений, листья.

Сделали гербарий.

Провели осенний праздник.

Заучивали стихотворения, и песни об осени. Рисовали, делали поделки из природного материала и семян на тему урожая и осени.

Собирали природный материал с родителями для поделок.

Наблюдали за птицами, деревьями, дождем, туманом, листопадом. Играли в дидактические и подвижные игры.

Заключительный

02.11.2015г. по 06.11.2015г.

Оформление детскими работами группы, презентация проекта, праздник «Осень в гости к нам пришла».

Представили продукт своей деятельности -  свои работы.

Участвовали в празднике.

Предполагаемый результат

1. Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме.

2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3.Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов.

4. Совершенствование экологической среды группы.

5. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укреплении заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

6. Праздник осени «Осень в гости к нам пришла».

Отчет

Предварительный этап: Обсудили тему и выбрали форму защиты проекта. Определили цели и задачи проекта. Подобрали методический материал по теме. Подобрали художественные произведения об осени. Создали картотеку дидактических игр.

Основной этап: В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры - путешествия, эксперименты,  экологические задачи.

В уголке природы были помещены дары осени - овощи и фрукты, ягоды. Дети учились различать их по внешнему виду, вкусу, правильно называть.

Заключительный этап: Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осень разноцветная" (средняя группа)

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на в...

Проект « Осень разноцветная»

Ознакомление с природой имеет существенное значение для гармоничного полноценного развития дошкольника.Сформировать представление о явлениях природы о чувствах любви и бережного отношения к ней,умение...

Проект "Осень. Разноцветные листья".

Здесь вы можете найти работу логопеда и дефектолога группы комбинированной направленности, подготовительного к школе возраста. Занятия были составлены с учетом индивидуальных особенностей детей. Здесь...

Тематический проект "Осень разноцветная" средняя группа

Проект в средней группе по теме "Осень"...

Проект "Осень разноцветная"

Проект "Осень разноцветная"....

Информационная карта проекта " Осень разноцветная"

Информационная карта проекта " Осень разноцветная". Подготовительная к школе группа....

Проект «Осень разноцветная» Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Актуальность:Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых з...