ОД по формированию целостной картины мира
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогулка в зимний лес | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка в зимний лес»
Образовательная область: познание.
Цели: Развивать у детей умение применять полученные ранее знания.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к миру животных, эмоциональную отзывчивость.
2. Активизировать внимание, развивать память детей.
Образовательные задачи:
1. Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах, о диких животных: внешний вид в зимний период, способы маскировки и защиты от врагов,
2. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные», «зимующие птицы».
3. Закрепить знания о зимнем времени года.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных и птиц.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Воспитывать детей способных понять природу, беречь ее, любить.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Оборудование:
Картинки с изображениями зимующих птиц, изображение деревьев, рюкзак, компас, фонарик, , машинка, кукла, , мешки для мусора, план похода (маршрут) .
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение за птицами, беседы о диких животных, загадки.
Ход занятия.
Беседа о зиме.
Воспитатель:
- Ребята, какое у нас время года?
- А сколько месяцев длится зима?
-Назовите их?
- Какие приметы зимы вы знаете? (День короткий, а ночь длинная. Земля покрыта снегом.)
- А почему зимой холодно? (Солнце плохо греет, дает мало света и тепла)
- А каким может быть снег? (рыхлым, пушистым, мокрым)
- Чем покрыты реки и озёра? (льдом) .
-Ребята послушайте звуки зимы. Что вы слышите?
- Какой ветер бывает зимой? (холодный, сильный, порывистый)
Ой, аж холодно стало. А как же птицы и звери в лесу?
Давайте отправимся в зимний лес и посмотрим. А на чем же лучше отправится в лес? И прежде чем пойти в лес давайте вспомним, как надо себя вести в лесу (тихо).
- А еще ребята нам нужно собрать рюкзак, так как дорога будет дальняя. Давайте решим, какие вещи мы с собой возьмем, а какие нет. (Подходим к столу, выбираем вещи для похода и обосновываем их выбор. Предположительные ответы детей.
Остановка – речка.
- Ребята, мы подъезжаем к речке? Ой, как припорошило речку снегом.
-А это, что? (мусор.)
-А откуда же на берегу столько мусора? (Ответы детей). Ой, как не хорошо. Давайте наведем порядок. (Весь мусор собираем в мусорный мешок и заберем с собой) .
Ребята, посмотрите, как на берегу реки стало? (Чисто, красиво) Вот какое хорошее дело мы сделали.
Осторожно лед хрупкий, можно провалится.
Ну, поедем дальше. Поедим осторожно по краю берега, потому что по речке проходить опасно можно провалиться.
Остановка – лес
Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Деревья одеты в белые платьица, на елках белый наряд, снег искрится. Ребята дорога у нас была длинная мы устали давайте с вами немного отдохнём
Физкультминутка:
.Подходим к дереву с птицами.
Каких птиц вы узнали? Как мы называем таких птиц одним словом? (зимующие)
Рассказ про сороку. Сороку в народе часто называют белобокой за белые бока, а голова, крылья и хвост сороки черные. У сороки длинный ступенчатый хвост. Сороки очень умные и любопытные птицы. Голос сороки- резкое стрекотание.
- Ворона. Грудка и спина у вороны серые, а голова, крылья и хвост- черные. Вороны всеядные птицы. В случае опасности вороны собираются в большие стаи и прогоняют врага. Эта птица умеет каркать, но может и воспроизводить другие звуки: смех человека, лай собак. Ворона очень умная, ловкая и находчивая птица!
-Синица. Синичка - небольшая птичка с ярким контрастным оперением.
Брюшко у нее желтое, спинка зеленоватая, головка черная с белыми щечками. Летом синички питаются насекомыми и семенами растений. А зимой синичек можно увидеть на кормушках в парках. После морозной зимы песенка синички похожа на звон колокольчика - первый признак приближения весны!
Дятел. У дятла пестрое черно-белое оперение. Самец украшен яркой шапочкой. Часто в лесу можно слышать «барабанную» дробь. Это дятел ударяет клювом по стволу дерева, выдалбливая дупло или добывая из-под коры насекомых. Поэтому дятла часто называют лесным санитаром. Его прямой острый клюв помогает добывать из-под коры деревьев жуков-короедов и гусениц, которых он слизывает длинным языком, покрытым липкой слюной.
Воробей. Это маленькая бойкая птичка коричневато-серого цвета. Весной они питаются мошкам, комарами, гусеницами и тлями, летом и осенью они клюют зернышки и семена растений.
Снегирь. Его часто называют «красногрудым» за красноватое оперение грудки. Снегири гнездятся на деревьях, преимущественно в хвойных лесах. Кормятся ягодами, выедая из них семена, а мякоть плодов выбрасывают. Особенно заметны снегири зимой. Сидят они стайкой на деревьях, как красные спелые яблоки.
Ребята вы хорошо отвечали я предлагаю поиграть в игру, но вам нужно внимательно слушать.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
У воробья туловище мелкое, а у вороны - (крупное) .
У вороны клюв большой, а у воробья-…
У воробья хвост короткий, а у вороны-…
У воробья лапки тонкие, а у вороны-…
Как вы думаете, надо ли заботиться о птицах?
Правильно, надо охранять всех птиц и все живое на Земле.
Игра «Кто прячется в лесу? ».
— Ребята, а кого мы можем встретить в зимнем лесу? (диких животных). Да, в лесу живёт много животных, но сейчас они все попрятались. Давайте внимательно посмотрим по сторонам:
Рефлексия — Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу, пора возвращаться в группу.
Заключительная часть.
Ребята, каких птиц вы видели в лесу? А как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) А какое доброе дело вы сегодня сделали? Молодцы! А какой вам запомнится зима?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира, ознакомление с окружающим, в средней группе " В мире прекрасных ба...
Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».
Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...
Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.
Цель: формировать представления о празднике новый год.Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Продолжать учить отгадывать загадки;•Учить дава...
Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель: познакомить с названиями профессий. Задачи: показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...
Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).
Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...
Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ.
Конспект НОД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира "Новый год идет по миру" с применением ИКТ....