огород на подоконнике
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад с. Дмитряшевка
ПРОЕКТ
ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОДИК НА ПОДОКОННИКЕ
Авторы: старшая разновозрастная группа
МБДОУ Детский сад с. Дмитряшевка
Советник : Коротких Татьяна Николаевна
Воспитатель первой категории
2015 год
АКТУАЛЬНОСТЬ
Мы посмотрели в окно и поняли, что заканчивается зима: день заметно прибывает, ярко светит весеннее солнышко, радует нас своим теплом. Но не только мы рады весне: счастливы люди, птицы и растения. На нашем подоконнике «ожили» комнатные растения, «проспавшие» всю зиму. Пришло время рассады. И мы решили соорудить свой небольшой огород на подоконнике . Несмотря на приближение лета, очень долго еще ждать первых зеленых листочков, поэтому мы решили вырастить полезную зелень у себя в садике. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике! Мы посадили лук, петрушка, укроп, и даже зерновые :ячмень, овес, пшеницу. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Всё то, что мы вырастим, мы отнесем на кухню, чтобы наша пища была полезной даже во время весеннего недостатка витаминов.
Цели проекта:
- Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений в комнатных условиях.
- Сделать проект сотворчеством детей, родителей и воспитателя.
Задачи проекта:
- Развивать у детей основу правильного и разнообразного питания;
- Учить детей ежедневно ухаживать за зеленью в комнатных условиях;
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда;
Тип проекта: практический
По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.
По количеству участников: групповой
По времени проведения: долгосрочный
По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.
Этапы реализации проекта
1 ЭТАП– подготовительный ( 2 недели ).
- Проведение родительского собрания « Метод проектов. Активное участие в проекте» ( воспитателем было рассказано о методе проектной деятельности )
- Изготовление ящичков под рассаду ( папы, дедушки вместе с детьми)
- Закупка семян и земли ( родительский комитет )
- Чтение литературы о правильном выращивании зелени.
2 ЭТАП – (основной)исследовательский ( 6 недель ).
- Дети рассматривают семена растений, сравнивая их между собой.
- Опытно-экспериментальная деятельность : знакомятся с условиями жизни растений, устанавливают связи земля-семена, растения – вода, растения – свет, растения – тепло.
- Сеют семена под руководством воспитателя.
- Наблюдают за первыми всходами.
- Учатся ухаживать за растениями.
3 ЭТАП- заключительный ( 2 недели )
- Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
- Постепенно срезаем зелень и относим на кухню для приготовления блюд.
- Подведение итогов проекта.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
- названия огородных растений и их характерные признаки;
- необходимые условия для успешного выращивания растений;
- значение огородных растений в жизни человека;
уметь:
- правильно ухаживать за растениями;
- применять полученные знания на огороде на улице;
- сравнивать, анализировать, делать выводы;
- работать дружно, прибегать к взаимопомощи и взаимовыручке.
САМОАНАЛИЗ
Огород на подоконнике является не данью традициям или моде, а простая потребность людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы не только для детей, но и для взрослых. Эти растения станут сокровищницей вкусов и ароматов. А ещё – эффективным и необычным украшением группы.
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Я учу детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
Так и в нашей группе имеется весёлый огород. На нём мы выращиваем зеленый лук, петрушку, укроп.
В конце зимы на подоконнике появляется яркое разнообразие для огорода. Дети не только сеют, но и ухаживают за растениями. Они наблюдают за ростом растений, устанавливают связи растение – земля, растение – вода, растение – человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах, поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины с изображением зелени (сравнивают их семена по цвету, форме, размеру, выросшую - по вкусу). Проводим беседы с детьми, играем в дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть» и другие на занятиях окружающего мира. Провожу анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Наш веселый огород не появился бы без помощи родителей, которые помогли нам с ящичками, семенами растений. Своей значимой целью в этом проекте считаю сотрудничество детей и родителей, что просто необходимо для нашего времени.
Таким образом, выращивание овощей на подоконнике полезно тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений. Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...