огород на подоконнике
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коротких Татьяна Николаевна

 Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx842.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад с. Дмитряшевка

 

ПРОЕКТ

ВЕСЁЛЫЙ  ОГОРОДИК  НА  ПОДОКОННИКЕ

Авторы:   старшая разновозрастная группа

МБДОУ Детский сад с. Дмитряшевка

Советник : Коротких Татьяна Николаевна

Воспитатель первой категории

2015 год

                                                    АКТУАЛЬНОСТЬ

     Мы посмотрели в окно и поняли, что заканчивается  зима: день заметно прибывает, ярко светит весеннее солнышко, радует  нас своим теплом. Но не только мы рады весне: счастливы люди, птицы и растения. На нашем  подоконнике «ожили»  комнатные растения, «проспавшие» всю зиму. Пришло время рассады. И мы решили соорудить свой небольшой огород на подоконнике . Несмотря на приближение лета, очень долго еще ждать первых зеленых листочков, поэтому мы решили вырастить полезную зелень у себя в  садике. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике! Мы посадили  лук, петрушка, укроп, и даже   зерновые :ячмень, овес, пшеницу. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.   Всё то, что мы вырастим, мы отнесем  на кухню, чтобы наша пища была полезной даже во время весеннего недостатка витаминов.

Цели проекта:

  • Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений в комнатных условиях.
  • Сделать проект сотворчеством детей, родителей и  воспитателя.

Задачи проекта:

  • Развивать у детей основу правильного и разнообразного питания;
  • Учить детей ежедневно ухаживать за зеленью в комнатных условиях;
  • Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда;

Тип проекта: практический

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников:  групповой

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов (степени охвата):  в рамках образовательного учреждения.

Этапы реализации проекта

1 ЭТАП– подготовительный ( 2 недели ).

  • Проведение родительского собрания « Метод проектов. Активное участие в проекте» (  воспитателем  было рассказано о методе проектной деятельности )
  • Изготовление ящичков под рассаду ( папы, дедушки вместе с детьми)
  • Закупка семян и земли ( родительский комитет  )
  • Чтение  литературы о правильном выращивании зелени.

2 ЭТАП –  (основной)исследовательский ( 6 недель ).

  •   Дети  рассматривают семена растений, сравнивая их между собой.
  • Опытно-экспериментальная деятельность :  знакомятся с  условиями жизни растений, устанавливают связи земля-семена, растения – вода, растения – свет, растения – тепло.
  • Сеют семена под руководством  воспитателя.
  • Наблюдают за первыми всходами.
  • Учатся ухаживать за растениями.

 3 ЭТАП- заключительный ( 2 недели )

  • Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.  
  • Постепенно срезаем зелень и относим  на кухню  для приготовления блюд.
  • Подведение итогов проекта.

 

 

 

Предполагаемый результат:

 

Дети должны знать:

  • названия огородных растений и их характерные признаки;
  • необходимые условия для успешного выращивания растений;
  • значение огородных растений в жизни человека;
  •  

уметь:

  • правильно ухаживать за растениями;
  • применять полученные знания на огороде на улице;
  • сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • работать дружно, прибегать к взаимопомощи и взаимовыручке.

 

                                             

САМОАНАЛИЗ

    Огород на подоконнике является не данью традициям или моде, а простая потребность людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания  свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы не только для детей, но и для взрослых. Эти растения станут сокровищницей вкусов и ароматов. А ещё  – эффективным  и необычным украшением  группы.

    Экологическое образование и  воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Я учу детей  видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому. 

   Так и в нашей группе  имеется весёлый огород. На нём мы выращиваем зеленый лук, петрушку,   укроп.  

    В конце зимы на подоконнике появляется яркое разнообразие для огорода. Дети не только сеют, но и ухаживают за растениями. Они наблюдают за ростом растений, устанавливают связи растение – земля, растение – вода, растение – человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой  об овощах, поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины с изображением зелени (сравнивают их семена по цвету, форме, размеру, выросшую -  по вкусу). Проводим беседы с детьми, играем в дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть» и другие на  занятиях  окружающего мира.  Провожу анализ и обобщение результатов, полученных  в процессе исследовательской деятельности детей.

    Наш веселый огород  не появился бы без помощи родителей, которые помогли нам с ящичками, семенами растений. Своей значимой  целью в этом проекте считаю сотрудничество детей и родителей, что просто необходимо   для нашего времени.

    Таким образом, выращивание овощей на подоконнике  полезно  тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений. Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение.

         

       

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...