Прогулка в весеннем лесу.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кулаева Людмила Анатольевна

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulke_v_vesennem_lesu.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности ФЦКМ в старшей группе

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: учить отвечать на вопросы, развивать активность, память, мышление, внимание, учить самостоятельности, воспитывать желание добиваться правильного результата, воспитывать бережное отношение к живой природе, воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде, вызвать положительный настрой на занятие.

Материал к занятию: нарисованные зимующие и перелетные птицы, подснежники, голубая ткань для ручейка, мяч.

Предварительная работа: проведение дидактических игр на занятиях: «Что изменилось? », «Времена года», «Когда это бывает? »; наблюдение за птицами на прогулке, чтение и заучивание стихов о весне, загадки о временах года, рисование птиц, цветов на занятиях, беседы о живой природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята в гости к нам пришла Лесная Фея и она приглашает нас на прогулку в весенний лес.

Фея: На полянку, на лесную.

В гости приглашаю.

Как отвечать и  думать

Будете вы все,

Очень интересно

Узнать будет мне.

На моей полянке чудеса творятся –

Птицы там летают,

Подснежники растут

И весело кивают всем вокруг.

Вы хотите ко мне в гости?

Воспитатель: закройте глаза, откройте, вот и оказались мы с вами в лесу, посмотрите, ручеек течёт, сколько луж, а как вы думаете, почему столько воды?

Воспитатель: А какие еще изменения в природе вы заметили?

Воспитатель: Чтобы на полянку дальше нам пройти,

Как-то ручеек нам нужно обойти!

 перешагивайте через ручеек ,

осторожно, не замочите ног!

Воспитатель: Вот, ребята, молодцы!

Ручеек вы перешли!

Дальше с вами мы пойдем –

На полянке цветочки найдем!

 Как называются эти цветы?

Когда они появляются?

А сейчас какое время года?

Ребята, есть замечательное стихотворение об этих цветах, кто нам расскажет?

Ребенок: Выглянул подснежник

В полутьме лесной.

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть еще над лесом

Властвует пурга,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга,

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед:

Раз пришел разведчик –

И весна придет!

Воспитатель: Какие подснежники красивые, а как вы думаете, можно просто так рвать цветы?

Давайте послушаем, что же будет, если мы все начнем рвать цветы.

Ребенок читает стихотворение:

 Если я сорву цветок,

 Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты,

И не будет красоты.

Вот, ребята, поэтому мы не будем рвать подснежники.

А чего еще нельзя делать в лесу и на природе?

1. Ходить по тропинкам.

2. Не ломать ветки деревьев.

3. Не топтать цветы, травы.

4. Не кричать, не включать громко музыку.

5. Не лезть в птичьи гнезда.

6. Не ловить насекомых.

7. Не ловить мальков и лягушек.

8. Не рвать паутинки.

9. Не оставлять не затушенных костров.

10. Не разорять муравейники .

Воспитатель: Молодцы, правильно вы все сказали, давайте будем соблюдать всегда эти правила

А сейчас идем дальше – птички на ветках.

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц к нам прилетели.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а мы с вами должны заботить о птичках? Почему?

Давайте послушаем Настю:

Чтобы птички весело

Пели нам весной,

Позаботиться о них

Мы должны зимой.

Зернышек посыпать,

Хлебных крошек дать

И тогда мы с птичками

Весну будем встречать!

Правильно вы сказали, что нужно заботиться о птицах.

А какие у нас здесь птицы? Назовите. (воробей, синички, дятел, снегирь, сорока, дрозд, журавль, аист) . А на какие две группы можно разделить этих птиц? (перелетные и зимующие). Давайте поиграем и разделим птиц на перелетных и зимующих. Я показываю птицу, а вы её называете и говорите перелетная она или зимующая.

Воспитатель: А когда прилетают перелетные птицы? Мы сейчас послушаем стихотворение о весне.

 Ребенок:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали апрельские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем.

Физ.минутка:

Мы в птичек превратились,

Друг другу поклонились,

Крылышками машем,

Дружно все попляшем,

Головкой все киваем,

И дружно приседаем.

Мы летали, мы летали

И немножечко устали.

В деток снова превратились,

На полянке очутились.

Воспитатель: А сейчас все в круг вставайте,

Буду вам я мяч бросать,

А вы мне отвечать.

Дети встают в круг, я в центр круга, бросаю детям мяч и задаю вопрос, каждый из детей отвечает и бросает мяч обратно.

Вопросы:

1. Какое сейчас время года?

2. Какой месяц?

3. Сколько всего времен года?

4. Какое время года наступит после весны?

5.Какое время года наступит после лета?

6. Какое время года наступит после осени?

7.Какое время года наступит после зимы??

8.Можно ли ломать ветки деревьев?

9.Как называют детеныша лисы?

10. Сколько лап у медведя?

11.Как называют маму зайчонка?

12.Как называется первый весенний цветок?

13. Назови одно из правил поведения на природе?

14.Как называют детеныша медведя?

15. Назови зимующую птицу?

16. Назови перелетную птицу?

17.Юркий маленький зверек по деревьям скок да скок?

18.Разбойник он серый ,нет ему веры , все клыками щелк, кто же это?

19.Какая птица охотится ночью?

20.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо отвечали.

Фея: Вас, ребята, я хвалю

Мне понравилось, как вы

Испытанья все прошли.

Хорошо вы отвечали

И нисколько не устали.

В садик нам уже пора.

Возвращать детвора.

Глазки вы скорей закройте, а сейчас уже откройте. Мы вернулись в детский сад.

Итог. Понравилось вам путешествие с лесной феей? А что вам понравилось больше всего?

Кулаева Людмила Анатольевна - воспитатель «Детский сад №17»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Прогулка по весеннему лесу

Непосредственную образовательную деятельность (комбинированного вида) по областям коммуникации и художественное творчество  проводила совместно с учителем логопедом.На нашем занятии использовалис...

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"

Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...


 

Комментарии

Тимашова Елена Анатольевна

очень интересное занятие

Кулаева Людмила Анатольевна

Спасибо за комментарий!