Презентация проекта « Хрустальные снежинки»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Неживая Инна Владиславовна

Вид проекта: познавательно- творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный 2 недели

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Интеграция  образовательных областей:

физическое развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие

Цель проекта:

1. Формирование знаний и навыков изобразительной деятельности у детей с использованием нетрадиционной техники рисования, лепки, аппликации.

2.Знакомство с музыкой «ЗИМЫ»: песни, игры, танцы, логоритмические  упражнения.

3.Познакомить детей с понятием: вода –снег- лёд, познакомить с трансформацией одного состояния в другое

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Хрустальные снежинки» Автор : Неживая И.В.

Слайд 2

Кто вяжет снежинки и с неба бросает? Узоров таких даже мама не знает И пряжи нигде не встречали такой - Наш город весь белый, слегка голубой. А, может быть, их вырезают из ситца И тихо спускают ко мне на ресницы? Слезой на щеках они медленно тают... Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Слайд 3

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно- творческий Продолжительность проекта: среднесрочный 2 недели Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие

Слайд 4

Обеспечение интеграции образовательных областей Познавательное развитие: расширять знания детей о зиме, её признаках и явлениях, учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования, воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью. Художественно-эстетическое: продолжать прививать детям любовь к музыке. Формировать умение слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкального произведения, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Социально-коммуникативное: : закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу. Помогать в работе. Речевое развитие: - развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, активизировать в речи существительные, глаголы диалогическую речь, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки. Физическое развитие : Формировать двигательные качества и навыки в процессе физкультурно-оздоровительной работы- прогулки, наблюдения

Слайд 5

Цель проекта: Формирование знаний и навыков изобразительной деятельности у детей с использованием нетрадиционной техники рисования, лепки, аппликации. Знакомство с музыкой «ЗИМЫ»: песни, игры, танцы, логоритмические упражнения. Познакомить детей с понятием: вода –снег- лёд, познакомить с трансформацией одного состояния в другое

Слайд 6

Задачи проекта: Обучающие: 1.Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа, обогащать словарный запас, закрепление предлогов, составлять рассказ с опорой на картинку; рисовать снежинку; 2. Закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки и кисточки. 3. Закрепить знания детей рисовать короткие штрихи и линии. 4.Учить рисовать снежинку концом кисточки, используя различные способы изображения и различный изо материал. 5.Учить рисовать лини в разных направлениях: сверху вниз, слева направо, справа налево; в умении правильно держать ватные палочки, аккуратно пользоваться гуашью. 6. Учить детей в нарисованных пересекающихся линиях находить сходство со знакомыми предметами - снежинка. 7. Упражнять в употреблении прилагательных во множественном числе, активизировать словарь детей.

Слайд 7

Задачи проекта: Развивающие: 1.Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. 2.Развивать творческое воображение, способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) 3. Развивать чувство формы, цвета, фантазию, внимание, мышление. 4. Развивать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывающие: 1.Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, интерес к процессу рисования. 2.Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей зимней природе через художественное слово, музыку, творческо-игровые задания. 3.Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки. 4.Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке. 5.Воспитывать отзывчивость, поддерживать интерес к творческой деятельности.

Слайд 8

Этапы работы ( деятельность педагога)

Слайд 9

Этапы работы ( совместная деятельность педагога с детьми)

Слайд 10

Системная паутинка проекта

Слайд 11

Итоги проекта Расширились и углубились знания детей об основных свойствах снега В конце проекта потребность получить ответы экспериментальным путем укрепилось Делают выводы об увиденном и на основе увиденного предугадывают результат предлагаемых для осмысления педагогом ситуаций Родители приняли активное участие в реализации проекта

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Моя снежинка не растает"

В презентации показаны все этапы работы над проектом...

Презентация проекта по развитию и формированию восприятия окружающего мира "СНЕЖИНКА"

Исследовательско-творческий проект по развитию и формированию эстетического восприятия окружающего мира «СНЕЖИНКА» для подготовительной группы ДОУ. Раздел  программы, в рамках которой п...

Творческий проект в детском саду, посвящённый к встрече Нового года на тему:"Хрустальная снежинка"

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Наиболее эффективными формами являются семейные тематические конкурсы и выставки. Конструктивное...

Собственная методическая разработка. Конспект презентации проекта " Царство снежинок"

Непосредственно - образовательная деятельность направлена на развитие системности мышления у детей в процессе расширения знаний о воде и трех ее состояниях, на стимулирование познавательной активности...

Сценарий новогоднего праздника "Хрустальная снежинка"

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.«Хрустальная снежинка». Дети под музыку входят в залИсполняется хороводная песня «Метелица» Ведущая: За окном лож...