ООД во 2-ой младшей группе "Опыты с воздухом"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект открытого занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во 2-ой младшей группе «Опыты с воздухом».
Подготовила воспитатель Суркова Е.В.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о воздухе. Активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас детей.
Оборудование: воздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, ватные шарики, краски, бумага.
Ход:
Оргмомент
Дети сидят на ковре вокруг воспитателя.
В.: Дети, посмотрите, сегодня к нам прилетели два воздушных шарика. Посмотрите, один такой веселый, большой, а второй грустный, маленький. Как сделать второй шарик большим, круглым и упругим?
Д.: Надуть его!
В. Правильно, надуть. Как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика?
Д.: В шарике находится воздух.
В. Правильно, воздух. Ребята, вы, наверно, знаете, что воздух везде. Мы дышим воздухом на улице, дома, в садике, когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим и не обращаем внимания на воздух. Давайте сегодня, как настоящие ученые-исследователи, постараемся больше узнать о воздухе, поиграем с ним.
Основная часть
Дети садятся за столы.
В.: Ребята, мы можем увидеть воздух?
Д.: Нет, воздух нельзя увидеть.
В: Правильно, воздух - невидимка, он прозрачный и бесцветный. Но мы можем поймать воздух в пузырьки, давайте попробуем! У вас на столах стоят стаканчики с водой, рядом с ними – трубочки. Опустите конец трубочки в воду и подуйте. Что мы увидели? Пузыри воздуха. А как воздух оказался в пузырьках? Правильно, мы его выдохнули.
В. Дети, а какой воздух на вкус? Если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?
Д. Отвечают.
В. Правильно, у чистого воздуха нет вкуса. Воздух без вкуса. Повторите: воздух без вкуса.
Теперь давайте понюхаем воздух. Вдохнем его носом.
Ну, какой запах у воздуха? Есть у воздуха запах?
Нет, чистый воздух ничем не пахнет, у него нет запаха. Повторите: воздух без запаха.
В: Воздух может двигаться, как вы думаете?
Д. отвечают.
В.: Ребята, воздух может двигаться, движение воздуха – это ветер. Давайте попробуем сделать ветерок. Положите на руку ватный шарик, вот так держите ладошку, сделайте губы трубочкой и дуйте на шарик. Сдули пушинки? Молодцы!
В. Ребята, воздух может быть холодным и горячим. Зимой на улице воздух какой? А летом?
В. Давайте широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?
Д. Отвечают: Горячий, теплый.
В.: А теперь сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?
Д.: Холодный воздух полетел на ладошку.
Быстро вертится крыло,
(руки в стороны, вращательные движения назад – вперед)
Мелет мельница зерно,
А из смолотой муки
Испекли мы пироги
(руками показать, как делают пирожок)
Пирожок поели, заниматься сели.
В.: Ребята, люди давно взяли воздух и ветер себе в помощники: воздухом накачивают колеса автомобилей, ветер подгоняет в море парусники, вентилятор создает прохладный ветерок, феном мы сушим волосы. А мы давайте порисуем с помощью воздуха. Перед вами тарелочки с красками, обмакните кисть в краску, капните капельку краски на листок. Теперь возьмите трубочку и подуйте на капельку краски. Получается?
Итог
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Что вы запомнили?
Что вам больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-348068-1384924305.jpg)
"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).
Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/07/picture-708996-1583567596.jpg)
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...
Конспект по экспериментированию во 2 младшей группе «Загадочный воздух»
Конспект по экспериментированию во 2 младшей группе «Загадочный воздух»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-730865-1647346364.jpg)
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-826420-1476009287.png)
Рабочая программа по ЗОЖ с детьми второй младшей группы "Солнце, воздух и вода-наши верные друзья"
ЗОЖ с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-876104-1484530162.jpg)
Конспект спортивного досуга во второй младшей группе Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Цель:· Формировать представления о том, что солнце, воздух и вода очень полезны для здоровья;· Формировать точные дв...