ООД во 2-ой младшей группе "Опыты с воздухом"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Суркова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во 2-ой младшей группе «Опыты с воздухом».

Подготовила воспитатель Суркова Е.В.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о воздухе. Активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас детей.

Оборудование: воздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, ватные шарики, краски, бумага.

Ход:

Оргмомент

Дети сидят на ковре вокруг воспитателя.

В.: Дети, посмотрите, сегодня к нам прилетели два воздушных шарика. Посмотрите, один такой веселый, большой, а второй грустный, маленький. Как сделать второй шарик большим, круглым и упругим?

Д.: Надуть его!

В. Правильно, надуть. Как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика?

Д.: В шарике находится воздух.

В. Правильно, воздух. Ребята, вы, наверно, знаете, что воздух везде. Мы дышим воздухом на улице, дома, в садике, когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим и не обращаем внимания на воздух. Давайте сегодня, как настоящие ученые-исследователи, постараемся больше узнать о воздухе, поиграем с ним.

Основная часть

Дети садятся за столы.

В.: Ребята, мы можем увидеть воздух?

Д.: Нет, воздух нельзя увидеть.

В: Правильно, воздух - невидимка, он прозрачный и бесцветный. Но мы можем поймать воздух в пузырьки, давайте попробуем! У вас на столах стоят стаканчики с водой, рядом с ними – трубочки. Опустите конец трубочки в воду и подуйте. Что мы увидели? Пузыри воздуха. А как воздух оказался в пузырьках? Правильно, мы его выдохнули.

В. Дети, а какой воздух на вкус? Если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

Д. Отвечают.

В. Правильно, у чистого воздуха нет вкуса. Воздух без вкуса. Повторите: воздух без вкуса.

Теперь давайте понюхаем воздух. Вдохнем его носом.

Ну, какой запах у воздуха? Есть у воздуха запах?

Нет, чистый воздух ничем не пахнет, у него нет запаха. Повторите: воздух без запаха.

В: Воздух может двигаться, как вы думаете?

Д. отвечают.

В.: Ребята, воздух может двигаться, движение воздуха – это ветер. Давайте попробуем сделать ветерок. Положите на руку ватный шарик, вот так держите ладошку, сделайте губы трубочкой и дуйте на шарик. Сдули пушинки? Молодцы!

В. Ребята, воздух может быть холодным и горячим. Зимой на улице воздух какой? А летом?

В. Давайте широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?

Д. Отвечают: Горячий, теплый.

В.: А теперь сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?

Д.: Холодный воздух полетел на ладошку.

Быстро вертится крыло,

(руки в стороны, вращательные движения назад – вперед)

Мелет мельница зерно,

 А из смолотой муки

Испекли мы пироги

(руками показать, как делают пирожок)

Пирожок поели, заниматься сели.

В.: Ребята, люди давно взяли воздух и ветер себе в помощники: воздухом накачивают колеса автомобилей, ветер подгоняет в море парусники, вентилятор создает прохладный ветерок, феном мы сушим волосы. А мы давайте порисуем с помощью воздуха. Перед вами тарелочки с красками, обмакните кисть в краску, капните капельку краски на листок. Теперь возьмите трубочку и подуйте на капельку краски. Получается?

Итог

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что вы запомнили?

Что вам больше всего понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект заняти во 2 младшей группе Тема: « ВОЗДУХ»

на занятии дети узнают свойства воздуха...

"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).

Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...

Конспект по экспериментированию во 2 младшей группе «Загадочный воздух»

Конспект по экспериментированию во 2 младшей группе «Загадочный воздух»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Конспект спортивного досуга во второй младшей группе Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Цель:·        Формировать представления о том, что солнце, воздух и вода очень полезны для здоровья;·        Формировать точные дв...