конспект заняти во 2 младшей группе Тема: « ВОЗДУХ»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Фенева Светлана Алексеевна

на занятии дети узнают свойства воздуха

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Фенева С.А.

Тема: « ВОЗДУХ»

ЗАДАЧИ:

           Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

           Развивать умение детей решать проблемные задачи.

            Воспитывать интерес к экспериментированию.

ОБОРУДОВАНИЕ:

           Воздушные шарики, стаканчики с водой, трубочки, игрушка, каждому ребёнку пакеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:        

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Лунтик. Давайте с ним поздороваемся. Упражнение «Ладошки»

     Воспитатель: Лунтик хочет показать вам фокус. (Показывает детям пустой полиэтиленовый пакет.) Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и, показывает, что в нем ничего нет. Лунтик принес вам пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт. Ребята, почему нам кажется что пакет пустой?. Мы  видим воздух?

Дети: нет.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: невидимый.

Воспитатель: Ребята  Лунтику подарили два шарика (один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, бледный.) Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным?
    Дети: предлагают разные версии.
Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.
   Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?
   Дети: Надо его посильнее надуть.
   Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?
  Дети: Воздух.
  Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?
  Дети: Мы его выдыхаем.
  Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух.  Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.

      Воспитатель:  Лунтик принес для вас трубочки. Возьмите  трубочки и подуем в неё на свою ладонь.
(Дети дуют)
 Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? И ты, Маша?
 Дети: Да.
 Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?  
  Лунтик: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
 Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?
 Дети: (предлагают)
   Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
 Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.
   - Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть ….. (воздух).
- Он какой?
Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.
Воспитатель: Лунтик говорит вам спасибо и дарим вам на память шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»

Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком....

Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчив...

Конспект занятия в младшей группе Тема «Чудо – фрукты»

Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша кр...

Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»

Конспект занятия первой младшей группе  по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...

Конспект занятия в младшей группе. Тема:"Солнышко - лучистое"

В детском саду уделяется особое внимание развитию творческих способностей детей. Во время работы у ребёнка развивается воображение и полёт фантазий. Дети получают эстетическое удовольствие, обогащаетс...

Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащать и а...