конспект заняти во 2 младшей группе Тема: « ВОЗДУХ»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
на занятии дети узнают свойства воздуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_obrazovatelnoe_doshkolnoe_byudzhetnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Фенева С.А.
Тема: « ВОЗДУХ»
ЗАДАЧИ:
Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
Развивать умение детей решать проблемные задачи.
Воспитывать интерес к экспериментированию.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Воздушные шарики, стаканчики с водой, трубочки, игрушка, каждому ребёнку пакеты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Лунтик. Давайте с ним поздороваемся. Упражнение «Ладошки»
Воспитатель: Лунтик хочет показать вам фокус. (Показывает детям пустой полиэтиленовый пакет.) Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и, показывает, что в нем ничего нет. Лунтик принес вам пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт. Ребята, почему нам кажется что пакет пустой?. Мы видим воздух?
Дети: нет.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: невидимый.
Воспитатель: Ребята Лунтику подарили два шарика (один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, бледный.) Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным?
Дети: предлагают разные версии. Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.
Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.
Воспитатель: Лунтик принес для вас трубочки. Возьмите трубочки и подуем в неё на свою ладонь.
(Дети дуют)
Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? И ты, Маша?
Дети: Да.
Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
Лунтик: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?
Дети: (предлагают)
Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.
- Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть ….. (воздух).
- Он какой?
Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.
Воспитатель: Лунтик говорит вам спасибо и дарим вам на память шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком....
Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...
Конспект занятия в младшей группе. Тема «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчив...
Конспект занятия в младшей группе Тема «Чудо – фрукты»
Цель: Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия плодов, их сенсорные характеристики: яблоко круглое, красное, жёлтое или зелёное, твёрдое, имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус. Груша кр...
Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»
Конспект занятия первой младшей группе по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...
Конспект занятия в младшей группе. Тема:"Солнышко - лучистое"
В детском саду уделяется особое внимание развитию творческих способностей детей. Во время работы у ребёнка развивается воображение и полёт фантазий. Дети получают эстетическое удовольствие, обогащаетс...
Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"
Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащать и а...