Экскурсия в лес
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В рамках экологического воспитания в осенний период была проведена с ребятами экскурсия в лес, совместно с родителями. Ребята повстречали жителей леса, с которыми вместе играли, отгадывали загадки, убирали мусор, учились как нужно себя вести в лесу и учили непослушных лису и волка. Ребята и родители получили положительные эмоции!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_les.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экскурсия в лес»
(подготовительная группа).
Подготовила: Мельникова Н. В.
Цель: привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды, формировать опыт взаимодействия ребенка с природой и экологической культуры.
Ведущая (воспитатель)
Действующие лица (родители):
Лиса
Волк
Оборудование: листок с загадками, рыба для игры «Поймай рыбку», сумка с мусором, костюмы лисы, волка, корзины 2 шт., маски для грибов, мешки для сбора мусора, маски грибов (подберезовик, лисички, боровик, подосиновик), знаки «Нельзя разжигать костер», «Нельзя шуметь», «Нельзя ломать и рубить деревья».
Предварительная работа: приготовить место для развлечения, побеседовать с детьми на тему «Как нужно вести себя в лесу», разучивание стихотворений вместе с детьми.
Ход развлечения:
Воспитатель, вместе с детьми и родителями выходят на экскурсию.
Ведущая. Встали утром спозаранку
И все вместе, не спеша,
Пошагали на полянку,
Тихо листьями шурша.
В дивный лес дремучий
Заглянула осень,
Сколько свежих шишек
У зелёных сосен!
Алая брусника,
Как горошек красный,
Манит, зазывая
Огонёчком ясным.
Ведущая. С какого числа начинается осень по календарю?
А если бы у нас не было календаря, как узнать, что наступила осень?
Назовите по порядку осенние месяца? Какие птицы улетают в теплые края? (Дети отвечают на вопросы вместе с родителями).
НА БЕРЕЗЕ ВИСИТ БОЛЬШОЙ ЛИСТ, ВЕДУЩАЯ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА НЕГО, ОТРЫВАЕТ И ЧИТАЕТ ЗАГАДКИ.
Дети вместе с родителями отгадывают их
ЗАГАДКИ
- Клейкие почки, зелёные листочки,
С белой корой стоит под горой.
(Берёза)
- Её всегда в лесу найдёшь-
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(ЕЛЬ)
- У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
(СОСНА)
- Весной зеленела, летом загорала.
Осенью надела красные кораллы. (РЯБИНА)
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РАЗ, ДВА, ТРИ К ДЕРЕВУ БЕГИ».
Появляются Лиса и Волк.
ЛИСА. Мы на «джипе» подкатили.
Потому что мы крутые.
В лесу осеннем отдохнём.
Пошумим и попоём.
Волк. Раз в лес пришли, так отдыхай!
Лиса и волк танцуют в современном ритме.
Лиса. Ой, а это кто такие?
Ишь, нарядные какие!
ВОЛК (к ведущей). Эта полянка будет наша,
Так что, дорогая мамаша,
Уходите, потому как вместе
Будет здесь нам довольно тесно.
Ведущая. Я не мамаша, а воспитатель (называет себя). И пришли мы в осенний лес, чтобы полюбоваться природой, красотой золотой осени. И не только порадоваться, но предупредить, защитить, если в лесу случится непорядок: шум, крики, другие безобразия. Ведь природу нужно беречь. Заботиться о ней и охранять.
Волк. Ну, да ладно, никакого базару,
Доставай, кума, продуктов, товару.
Веток я нарублю, наломаю.
Вишь, берёза стоит какая.
Разведём мы костёр с тобой
Вот под этой классной сосной.
Шашлычки наготовишь, нажаришь,
Знаю, ты шашлычки обожаешь.
Ведущая. Постойте, опомнитесь. Волк и Лиса,
Здесь под сосною костёр жечь нельзя.
Безобразить в лесу никому не дано,
Безобразить в лесу за-пре-ще-но!
ПОКАЗЫВАЕТ НА ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ:
«НЕЛЬЗЯ РАЗЖИГАТЬ КОСТЁР», «НЕЛЬЗЯ ШУМЕТЬ», «НЕЛЬЗЯ ЛОМАТЬ И РУБИТЬ ДЕРЕВЬЯ».
Дети вместе с родителями рассказывают об обозначениях на знаках.
Волк. Да ладно, да ладно, я не сержусь.
Баксами с вами за всё расплачусь.
ЛИСА. Серый кум хоть и богат,
Но всё же не воспитан так.
Сколько раз тебе я говорила.
Сколько раз тебя я учила,
Надо быть хитрее,
Надо быть умнее. (Спорят: учила, не учила).
Лиса. Прекратим мы этот спор.
Мы не будем жечь костёр
Ведущий. Вот так- то лучше!
Волк. Какие проблемы? Нет проблем!
ЛИСА. Цыц!
ВОЛК. Молчу, молчу. Кума. я нем.
Но разреши мне хоть присесть
И хоть чего – нибудь поесть.
У-У-у-у! Умираю есть хочу!
ЛИСА. Ну не вой. Не вой. Не вой,
Вот мне с тобой!
(в сторону) Никакого толка
От такого волка.
ВОЛК НАЧИНАЕТ ДОСТАВАТЬ ВЕЩИ ИЗ СУМКИ. ВСЁ РАЗБРАСЫВАЕТ
ВОЛК. Вот шпротов баночка… пуста!
Ох, и рыжая шустра!
Где колбаса, где сервелат?
Где конфеты, мармелад?
Ох, ты рыжая плутовка.
Обманула, да так ловко!
Слопала всё дочиста!
Никакой мне почести
И ни капли уваженья,
Лишь терплю я униженье.
ЛИСА(хихикая).До чего же серый глуп.
До чего же серый глуп!
ВОЛК (воет). Где ветчина. Окорока?
Нет ни капли молока,
Хоть оставила б глоток.
ЛИСА (смеётся). Успокойся. Куманёк,
Я не ела. Не брала.-
Сумка с дыркою была,
Всё- то растерял, убогий,
Растерял дорогой.
И ты волком выть не смей.
На, водички хоть попей.
Хи-хи-хи потеха,
Ой. Умру от смеха.
ВОЛК. Нет воды здесь, пустота!
ЛИСА. Верно, высохла она!
ДЕРУТСЯ ВОЛК И ЛИСА
ВЕДУЩАЯ. Прекратите этот вой,
Прекратите тут разбой.
Посмотрите, что с полянкой.
Не полянка стала – свалка.
Ну и горе вы туристы!
Уберём, чтоб было чисто?
ПРОВОДИТСЯ акция «УБЕРИ МУСОР»
ВЕДУЩАЯ. Вам безобразничать в лесу не позволим,
Иначе с ребятами мы вас прогоним.
Лиса (Волку). Хочешь, чтобы нас побили?
Хочешь, чтоб нас разорили?
ВОЛК (ведущей). Ладно, не суетитесь и не ругайтесь,
Нате-ка, мухоморами угощайтесь.
ВЕДУЩАЯ. Угощенье мы такое не возьмём,
Лучше уж сами грибов наберём.
Ребята, а какие грибы можно собирать?
ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ.
ПОДБЕРЁЗОВИК. Мы на горке и под горой,
Под берёзой и под ёлкой.
Прячемся среди травы,
За нами кланяетесь вы.
БОРОВИК. Вот я гриб-боровик,
И красив я, и велик.
Землю пробуравил,
Корешок оставил.
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
ПОДОСИНОВИК. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых!
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я подосиновик
ЛИСИЧКИ. Мы - золотистые лисички,
Очень дружные сестрички.
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом.
Волк. Эх. Кума, и тут прикол!
ЛИСА. Был прокол, я стал прикол.
ВОЛК. А мы не так, а мы вот так (показывает хвост).
ЛИСА (волку). Помнишь, как ты в том году
Ловил рыбу на пруду?
Хвост свой в прорубь опустил.
Слова такие говорил:
«Ловись, рыбка большая да маленькая».
ВЕДУЩАЯ. Правильно ли так ловить? Давайте покажем как надо.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОЙМАЙ НА УДОЧКУ»
Ведущая предлагает Лисе и Волку поиграть.
ЛИСА. Что, кум, потусуемся?
Давай посоревнуемся.
ЛИСА И ВОЛК «ЛОВЯТ» РЫБУ.
ЛИСА. Ух, азартно. Ух, прикольно!
Знаешь. Серый, я довольна.
ВЕДУЩАЯ. Мы тоже довольны и рады за вас,
Вам повторяем в который уж раз:
Надо с природою дружно всем жить,
Надо её и беречь. И любить!
ВОЛК. Что же, кумушка-кума,
Видно, правы они…
ЛИСА. ДА! Веток не будем больше ломать,
Станем природу мы охранять.
ВЕДУЩАЯ, Природа нам дарит воздуха свежесть.
Свою красоту, здоровье и нежность.
Радуясь ей, и душа запоёт,
А без неё всё живое умрёт.
Знать это должен каждый на свете,
Давайте же помнить, и мы с вами, дети!
Дети вместе с родителями собирают шишки, веточки, листья.
Проводится игра «На что похоже» (веточка, листик, шишка).
УХОДЯТ В ДЕТСКИЙ САД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
Экскурсия - 1 Старшая группа 27.10.2014 год Тверская область Калининский район п.Орша Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"
Фотоотчёт экскурсии 1 старшая группа Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"...
Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...
совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.
Цели: · Увидеть, как природа готовится к зиме.· Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...
Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер" Тема экскурсии: Осенний сквер.
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе "Осенний сквер"...
Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"
Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....